Краснодар спасет от пробок только общественный транспорт

13:11, 31 октября 2017г.

Краснодар тонет в пробках. В 2017 году балльность заторов приблизилась к 10. Пока только на некоторых улицах, однако, активное строительство в разных частях города жилья делает перспективу массовых жестких пробок вполне реальной.

И город не спасет строительство новых дорог, так как прокладывать их просто негде, для этого придется сносить целые районы. Да и опасное это предприятие. Как сказал в недавнем сообщении, опубликованном в одной из социальных сетей, помощник мэра Владимир Вербицкий, новые дороги спровоцируют появление новых машин, и через какое-то время проблема вновь станет актуальной.

Единственное решение, способное вытянуть город из транспортного коллапса — развитие троллейбусно-трамвайной сети. И в ближайшее время в этом направлении будут сделаны очень важные и существенные шаги.

В краснодарский общественный транспорт вложат 27 миллиардов рублей. На трамваи, троллейбусы и автобусы в краевой столице потратят больше, чем годовой бюджет Краснодара.

Такое заявление сделано на встрече главы Краснодара с представителем компании-оператора концессионных соглашений – ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура», где обсуждали перспективы развития городского общественного транспорта.

Евгений Первышов подчеркнул, что привлечение инвестора на условиях концессии – одно из самых перспективных решений в данном сегменте на сегодняшний день.

Глава города обозначил основные задачи в области общественного транспорта. Это:

  • полное обновление подвижного состава КТТУ,
  • развитие маршрутной сети,
  • строительство новых трамвайных линий,
  • пересмотр сложившейся в городе системы перевозок пассажиров,
  • внедрение альтернативных видов транспорта.
  • базовым и основным видом общественного транспорта должен остаться трамвай.

Помимо обновления подвижного состава, предусмотрена модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработку внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

Краснодару необходима модернизация общественного транспорта. Если мы хотим уменьшить пробки, то он должен стать конкурентной альтернативой личным авто, а значит - быть современным и комфортным для пассажиров. И речь идет не только об обновлении подвижного состава. Нам необходима эффективная и продуманная система общественных пассажирских перевозок. И в этом плане – нужны комплексные решения. Поэтому мы готовы рассматривать в качестве механизма выполнения этой задачи концессию, чтобы в итоге город получил совершенно новую систему общественного транспорта, соответствующую современным требованиям, – сказал Евгений Первышов.

Реализация плана рассчитана на 7-8 лет, основные мероприятия предполагают объем инвестиций в размере 24-27 млрд рублей.

Для транспортного обеспечения разросшегося города, в частности — микрорайонов, построенных в последние десять лет, требуются новые трамвайно-троллейбусные маршруты. В первоочередном порядке необходимо проложить около 40 км трамвайного полотна. В том числе, в микрорайоны - Московский, Восточно-Кругликовский, Гидростроителей, а также в район Западного обхода. Нужно строить депо в северо-восточной части города.

По предварительным расчетам только обновление трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

Справка

На сегодняшний день в Краснодаре:

123 км трамвайных путей.

268 трамваев КТТУ и 140 из них требуют замены.




Перейти к списку