Красивый, быстрый и безумно дорогой. Новый гиперкар Bugatti Divo

03:21, 25 августа 2018г.

Компания Bugatti наконец-то представила одну из самых ожидаемых новинок августа - гиперкар Divo. И даже не смотря на то, что некоторые из его особенностей были известны заранее, многим наверняка покажется, что их немного обманули. Кроме, естественно тех, кто ещё до презентации приобрёл себе один из 40 экземпляров, расставшись при этом с 5 млн евро (по текущему курсу 380 млн рублей).

А таких, по словам главы Bugatti Штефана Винкельмана, было ровно 40 человек. 

Штефан Винкельман: "Divo - это ещё один проект, призванный поражать людей и мир. Отзывы наших клиентов были ошеломляющими. Мы показали гиперкар небольшой группе избранных и все 40 автомобилей были проданы сразу - это было фантастическое одобрение трудов команды Bugatti, которая вложила в данный проект всю свою преданность и страсть".

 

Bugatti Divo - это, по сути, улучшенная версия модели Chiron, на базе которой построена новинка. Есть изменения как снаружи, так и внутри. Но только не двигатель - "Диво" получил уже знакомую установку, а именно 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбонагнетателями, выдающий 1500 л.с. 

Ещё до премьеры глава компании Штефан Винкельман рассказал, что Bugatti Divo будет отличаться выдающейся управляемостью, ради которой "придушат" возможности мотора. Так оно и вышло - максимальная скорость нового гиперкара, благодаря ограничителю, составляет "всего" 380 км/ч. И особого режима, позволяющего Chiron набрать 420 км/ч у Divo не будет. Ибо если "Широн" заточен на скорость, то "Диво" можно назвать "гиперкаром для поворотов", так как скорость принесли в жертву управляемости, ради которой были переработаны подвеска и рулевое управление.

Кстати, кроме максимальной скорости, никаких динамических характеристик Divo не сообщили. Так что придётся отталкиваться от Bugatti Chiron, который набирает первые 100 км/ч за 2,5 секунды, а скорость в 200 км/ч - за 6,5 секунды. Через 13,6 секунды на спидометре будет уже 300 км/ч. Можно смело предположить, что показатели Bugatti Divo будут как минимум не хуже. А где-то и лучше - круг на трассе Nardo в Италии новинка проходит на 8 секунд быстрее, чем Chiron.

А теперь об улучшениях, которые получил Bugatti Chiron ради того, чтобы называться Divo, и чтобы проходить повороты на скорости и более эффектно. У новинки есть огромный передний спойлер, который не только генерирует больше прижимной силы, но и эффективно разделяет воздушный поток, направляя его в массивные воздухозаборники. Сзади гиперкару помогает регулируемый задний спойлер, ширина которого составляет 1,83 метра - на 23% больше, чем у "Широна". На благо прижимной силы работает и задний диффузор. В итоге её генерируется на 90 кг больше, чем у Chiron.

Эффективнее стало и охлаждение. В капоте появились дополнительные вентиляционные прорези - в том месте, где у Bugatti Chiron были фары. Плюс прорези в крыльях и более крупные воздухозаборники - всё это эффективно охлаждает тормоза, а также поддерживается оптимальная температура шин. Остальное направляется к двигателю. 

Эффективно направлять воздух в район силовой установки помогает не только продуманная система воздуховодов и воздухозаборников, но и переделанные элементы кузова. Например, крыша, которая в купе с новой крышкой двигателя оптимизирует поток воздуха, который отправляется в моторный отсек. Стоит отметить, что все вышеупомянутые технические ухищрения, а также использование лёгких материалов сделали Bugatti Divo на 35 кг легче, чем Chiron. 

Отдельного упоминания заслуживает экстерьер Bugatti Divo, ибо дизайнеры сделали его визуально ниже Chiron. Это, в частности, специальная цветовая схема. Верхняя секция окрашена матовой серебристой краской Titanium Liquid Silver, разработанной специально для Divo.В нижней части детали из углеродного волокна, например, новый передний спойлер, окрашенные в специальный голубой цвет Divo Carbon. В итоге у гиперкара очень динамичный вид, даже когда он стоит на месте.

Отличительной особенностью Bugatti Divo являются новые вертикальные светодиодные дневные ходовые огни. А вот знакомые передние фары стали более компактными, и с первого раза почти незаметными. Но над задними фонарями потрудились гораздо серьёзнее. Ибо они практически представляют собой одно целое на всю ширину гиперкара. В общей сложности здесь 44 элемента, которые горят ярче по краям машины. 

Двухцветная схема продолжается и в интерьере. Кожа и алькантара, которые использовали для отделки, также двух оттенков - серый Divo Grey и голубой Divo Racing Blue, причём максимальная концентрация последнего наблюдается со стороны водителя. Кстати, сиденья у новинки тоже новые и обеспечивающие больше боковой поддержки. 

В конце - немного истории. Альберт Диво, в честь которого Bugatti назвала свой новый гиперкар, родился в Париже в 1895 году. А в автоспорт пришёл в 1919-м. Диво участвовал во многих гонках, но для компании Bugatti наиболее значимыми являются две победы французского гонщика на автомобиле марки в гонке Targa Florio.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Bugatti.




Перейти к списку