Когда за руль лучше не садиться

15:17, 20 января 2017г.

В ПДД нет запретов на вождение автомобиля в состоянии сильной усталости или стресса, никто вас не оштрафует, если вы заведете машину после крупного скандала с женой или с шефом.

И все-таки, ради безопасности - собственной и других участников движения, лучше избегать вождения в ситуациях, о которых мы поговорим ниже.

Статистика причин ДТП практически во всех странах одинакова. Среди них довольно часто встречаются состояния, в которых время от времени пребывает каждый из нас.

Если человек вел машину более шести часов, его состояние приравнивается к опьянению после употребления двухсот грамм водки.

Усталость

Европейские нормы для дальнобойщиков предполагают обязательные 45-минутные перерывы через каждые четыре с половиной часа езды. Также водитель грузового транспорта не может находиться за рулем более девяти часов в сутки с момента выезда. Для тех, кто управляет легковыми автомобилями, такого жесткого регламента нет, однако это не значит, что они не устают.

А ведь усталость снижает внимание и реакцию не хуже, чем алкоголь.

Не говоря уже о том, что водитель может просто заснуть. К примеру, установлено, что если человек вел машину более шести часов, его состояние приравнивается к опьянению после употребления двухсот грамм водки.

Если чувствуете, что теряете контроль над собой, лучше остановиться и дать себе время восстановить душевное равновесие.

Стресс

Стресс, порой, может быть опаснее алкоголя. В этом состоянии организм взбудоражен или, наоборот, угнетен. Внимание рассеяно, человек смотрит на дрогу, а думает о своем, и как правило, эти мысли агрессивны, что находит отражение в действиях.

Конечно, стресс — очень размытое понятие, которым можно определить как легкую нервозность, так и состояние полной психической расторможенности.

Условно говоря, за рулем все мы периодически испытываем стресс, например, попав в пробку или оказавшись в потенциально опасной ситуации, когда нас кто-то подрезает или отказывается уступить дорогу. Но при благоприятном эмоциональном фоне человек быстро приходит в норму. Если же вы чем-то раздражены, расстроены, испытываете страх за себя или близких, одно потрясение накладывается на другое.

И как поведет себя организм — неизвестно. Возможно все: от вспышки агрессии то полной апатии. Поэтому не стоит пренебрегать советом психологов: если чувствуете, что теряете контроль над собой, лучше остановиться и дать себе время восстановить душевное равновесие. Не получается - воспользуйтесь услугами такси или общественного транспорта.

В аннотации ко многим лекарственным препаратам прямо говорится о том, что после их приема нельзя садиться за руль в течение нескольких часов.

Физическое недомогание

Не стоит садиться за руль и тому, кто чувствует себя больным. Надо ли говорить, что физическое недомогание не лучшим образом отразится на водительских качествах.

Некоторые считают, что достаточно выпить лекарство, и можно ехать. Но, во-первых, многие препараты кратковременно снижают внимание, слух, зрение, иногда в аннотации прямо указано, что употребив данное средство, нельзя садиться за руль. Это относится к большинству обезболивающих, а также к лекарствам от таких распространенных симптомов, как кашель, насморк, желудочные спазмы.

Во-вторых, чтобы лекарство подействовало, нужно время. Поэтому лучше дождаться облегчения состояния, и только потом отправляться в путь на автомобиле.

Оказалось, что среди беременных риск попасть в аварию  в 15 раз выше.

Беременность

Беременность, к сожалению, тоже негативно сказывается на водительских качествах. Норвежские ученые несколько лет назад провели масштабное исследование. Они проанализировали ДТП, в которые попадали водители женщины. Оказалось, что среди беременных риск попасть в аварию был в 15 раз выше. Так что если уж вам приходится садиться в таком состоянии за руль, обязательно соблюдайте скоростной режим и избегайте потенциально опасных ситуаций. А лучше вообще передвигаться альтернативным транспортом.

Берегите себя и внимательно следите за своим состоянием, помня, что каждый водитель отвечает не только за себя и своих пассажиров, но и за других участников движения.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку