Как узнать Чехию за три дня?

19:09, 27 декабря 2015г.

С 13 по 15 декабря для российских автомобильных журналистов, телевизионщиков и блогеров в Чехии состоялся традиционный для компании Шкода рождественский автопробег – «Skoda Christmas Experience 2015», в котором принял участие и представитель нашего автопортала – «За рулем Кубань». В этом году автопробег был приурочен и к 120-летию чешского автопроизводителя.

После прилета в Прагу, журналистов собрали в холле отеля Marriott, который находится в шаговой доступности от аэрокомплекса. Собрали, - чтобы прибывшие и хозяева увидели друг друга, познакомились, узнали нехитрые правила поведения во время путешествия, распределились по экипажам и машинам. В общей сложности нас оказалось 30 человек  – журналистов в основном из российской глубинки: Саратов, Курск, Тольятти, Казань, Самара… Представитель нашего автопортала оказался в одной команде с коллегой из питерского «5 колеса».

В общей сложности нас оказалось 30 человек  – журналистов в основном из российской глубинки: Саратов, Курск, Тольятти, Казань, Самара… Представитель нашего автопортала оказался в одной команде с коллегой из питерского «5 колеса».

Чехами было предоставлено 15 машин, которыми можно было обмениваться в ходе тура. Подразумевалось, что, к примеру, до обеда экипаж тестирует кроссовер, а во второй половине дня — автомобиль премиум-класса. Двигаться по маршруту можно не колонной, а каждая машина сама по себе, - ориентируясь по навигатору. Каждый день предстояло преодолеть примерно две сотни километров – по разным дорогам и трассам, с разным покрытием и рельефом. Рекомендовалось не нарушать скоростной режим, потому что в Чехии «на каждом углу» камеры видеонаблюдения. В городе ограничение скорости – 50 км/ч, за городом – 90 км/ч, на автобане – 130 км/ч. Организаторы тура сразу предупредили, что все расходы по его проведению взяли на себя, но - не возможные штрафы за нарушение ПДД. А штрафы в Чехии драконовские – безо всяких кавычек!

Никаких «раскачек» не было: буквально через два часа после прилета мы прошли инструктаж, пообедали и получили ключи от машин. Надо было торопиться, потому что в Праге снега не было, шел дождик, рано темнело, и в районе пяти часов вечера снимать на видео и фото было рискованно.

В первый день до вечера тестировали Octavia в богатой комплектации Style и в кузове универсал, с бензиновым двигателем объемом 1.8 л, который выдает по 100 «лошадей» с литра объема. Такая машина – с 6-ступенчатой механической коробкой – в России стоит от 1,206 миллиона рублей. Машина оставила очень приятное впечатление, - действительно универсальная: и для водителя, и для семьи. Можно загрузить полдома, но при этом машина далеко не тихоход: очень приемистая, а коробка – выше всяких похвал, потому что переключается без «ступенек». Впечатление от разгона - ровно, как на трамвае или на машине с вариатором.

Представитель «За рулем Кубань», оказавшийся в этом туре, в свое время несколько лет владел Octavia предыдущего поколения («механика», двигатель 1.6 л), которая оставила очень приятные воспоминания. И компетентно готов подтвердить, что чешский автопроизводитель прогрессирует, а нынешняя Octavia — очень серьезный шаг вперед в сравнении с предшествующим поколением. 

Первый «бросок» - на 85 километров: от Праги до городка Жестреби, где в ресторанчике Pod Habsteinem был проведен кофе-брейк и обмен первых впечатлений. Через полчаса отправились в 100-километровый путь к конечной точке маршрута первого дня, - отелю Sklar Harrachov. Как понятно из названия, отель находится недалеко от небольшого городка Гаррахов на границе с польской Силезией. Но не в самом городе, а поодаль от него, в горах. Прибыли примерно в 18:30, а в 20:00 – ужин. 

Представитель «За рулем – Кубань», оказавшийся в этом туре, в свое время несколько лет владел Octavia предыдущего поколения («механика», двигатель 1.6 л), которая оставила очень приятные воспоминания.

Надо отметить, что организация тура была очень четкая. Хватало времени и везде успеть, и остановится пофотографироваться. Каждому участнику тура при каждой ночевке предоставлялся одноместный номер. Кормили вкусно. Завтраки и обеды – «стандартная» европейская пища по системе «шведский стол», а за ужином обслуживали официанты, предлагались блюда национальной чешской кухни, был возможен алкоголь – в разумных пределах: чтобы можно было без опаски садиться утром за руль. Были и переводчики с русского на чешский и обратно, но многие россияне легко общались с организаторами на английском.

Пока журналисты отдыхают, организаторы готовят машины к следующему дню – моют, заправляют, чистят салон.

Утром перед стартом организаторы утроили экскурсию в Гаррахов. Этот городок – один из самых популярных в стране горнолыжных курортов. Первые лыжные трамплины и первые соревнования по прыжкам с них здесь появились еще в 20-х годах прошлого столетия. В 1980-м была проведена реконструкция всей «лыжной» инфраструктуры и был построен гигантский, один из самых высоких в мире трамплин К-185.

Весь второй день краснодарско-питерский экипаж тестировал Skoda Yeti в версии Monte Carlo: подключаемый полный привод, бензиновый двигатель 1.8 TSI мощностью 152 л.с., бензин, двухцветный - красная с черной крышей - окрас.

В городке все подчинено туризму и лыжным катаниям. В нем есть, пожалуй, единственное промышленное предприятие – стекольный завод «Новосад», на котором участники автотура Шкода тоже побывали. Что такое «чешское стекло», «чешский хрусталь» россияне знают и уважают еще с советских времен.  Интересно было посмотреть и технологии производства (а здесь стекло шлифуют не алмазами, а кругами из природного камня), приятное впечатление оставил заводской музей, организаторы каждом участнику тура подарили стеклянные подсвечники. Но можно было приобрести – за отдельную плату.

Весь второй день краснодарско-питерский экипаж тестировал Skoda Yeti в версии Monte Carlo: подключаемый полный привод, бензиновый двигатель 1.8 TSI мощностью 152 л.с., бензин, двухцветный - красная с черной крышей - окрас. В салоне - новые спортивные сидения, 3-спицевый обтянутым кожей руль и элементы отделки парприза из углеродного волокна. Версия Monte Carlo создавалась в честь столетнего участия компании Шкода в знаменитой одноименной гонке. И в результате получился спортивный автомобиль, обладающий комфортным салоном и проходимостью внедорожника. Но дороговато по сравнению с обычными версиями.

В этой, горной части страны было много снега, но зимняя резина Continental вкупе с полным приводом показала себя очень достойно. Шипы в Европе запрещены.

Наш экипаж тестировал эту машину целый день, не пожелав поменять ее на что-то другое после обеда. Мы ее попробовали во всех режимах – проселок, снег, лед, автобан. Проселочные дороги в Чехии узкие, разъезжаешься с трудом. В городках и поселках чуть шире.

В этой, горной части страны было много снега, но зимняя резина Continental ContiWinterContact TS 850 вкупе с полным приводом показала себя очень достойно. Шипы в Европе запрещены. В горах обязательном порядке ставятся цепи. Там даже специальные знаки есть, предупреждающие о необходимости поставить цепи.

 

Успели и видео, и фото снять, была возможность для фотосессии останавливаться в красивых местах. Рядом – Польша, долина Зелена Гура, «Долина замков и садов». Тут с нами и случилось приключение: коллеги, ушедшие вперед, вдруг вернулись и сообщили, что дальше не проедешь. Как позже выяснилось, ребята ошиблись, - можно было проехать. Но мы с помощью навигатора стали искать другие пути, а он раз за разом возвращал нас на какую-то гору, увенчанную церковью. Спускаемся к озеру, и навигатор «тормозит», отправляет нас вокруг горы – опять к церкви. В конце концов позвонили организаторам, и они нам подсказали как выйти на автобан.

Машина очень понравилась. Она внутри компактнее, чем Октавия, но посадка «внедорожная», поэтому недостатка пространства не ощущаешь. Молодежный стиль, спортивный – красная строчка. Машина во всех наших приключениях справилась на отлично.

Рядом – Польша, долина Зелена Гура, «Долина замков и садов».

Обедали в Польше в настоящем дворце Пакошев. В «Долине замков и садов» Нижней Силезии на небольшой площади расположено более двух десятков замков и дворцов, окруженных парками. Мы заезжали во дворцы Ломница и Карпники. Машины на фоне такого «задника» всмотрелись просто чарующе. Многие дворцы превращены в музеи или в небольшие отели класса люкс. Например, дворец Карпники был построен еще в 14-м веке, много раз перестраивался, а нынешним своим видом (с 1822 года) обязан князю Вильгельму фон Гогенцоллерну Прусскому, брату короля, — он его реконструировал в английском стиле.

Для желающих организаторы устроили дегустация джемов на крестьянской ферме, такая форма экологического туризма. Но мы проигнорировали джем и отправились к месту заселения на ночевку – в курорт Шпындлеров Млин. Но по пути туда проехали через наивысшую Точку Чехии – гора Снежка 1600 метров над уровнем моря. Действительно красивое место.

Мы отправились к месту заселения на ночевку – в курорт Шпындлеров Млин. Но по пути туда проехали через наивысшую Точку Чехии – гора Снежка 1600 метров над уровнем моря. Действительно красивое место.

Шпындлеров Млин – это культовое для Чехии место, аналог Куршавеля: «золотая молодежь» всей Европы, артисты, модели, миллионеры приезжают сюда кататься на лыжах. Множество магазинчиков, где можно приобрести лыжи и экипировку. От центральной площади радиально расходятся улицы к подъемникам на разные по уровню лыжные трассы. Нам организаторы тоже предложили покататься со склонов, но снега было не очень много, постоянно работали снежные пушки, и была открыта только одна – Черная - трасса, на которой катаются профессиональные лыжники. Мы не чувствовали себя профессионалами, мы не решились.

Ночевали на лыжной базе. Шале, но очень комфортное.

В ходе тура была возможность немного пообщаться с чехами старшего поколения – многие помнят и знают русский язык, поскольку учили в школе в «советские» времена.

Шпындлеров Млин – это культовое для Чехии место, аналог Куршавеля: «золотая молодежь» всей Европы, артисты, модели, миллионеры приезжают сюда кататься на лыжах. Множество магазинчиков, где можно приобрести лыжи и экипировку.

Третий день был посвящен «вершине» модельного ряда Шкоды – автомобилю бизнес-класса Superb. Причем нашему экипажу досталась топовая комплектация  Laurin & Klement, которая переводит машину в класс премиум: полный привод, 2-литровый бензиновый двигатель развивающий 280 л.с. и 6-ступенчатый «автомат» DSG.

 

В России этот седан появилась только в октябре уходящего года и стоит 2, 33 миллиона рублей. В салоне все, что только можно нафантазировать — кожа, интернет роутер, мультимедиа. Эту машину мы хвалим, и есть за что: удобная, комфортная, безопасная машина, рассчитанная на долгую эксплуатацию. Такую внукам в наследство передают. На покрытии снег/лед поднялись по проселку на 600 метров вверх. Полный привод показал себя очень хорошо, выше всяких похвал.

В России этот седан появилась только в октябре уходящего года и стоит 2, 33 миллиона рублей. В салоне все, что только можно нафантазировать — кожа, интернет роутер, мультимедиа. Эту машину мы хвалим, и есть за что: удобная, комфортная, безопасная машина, рассчитанная на долгую эксплуатацию.

На Superb мы съездили в госпиталь Кукс — это исторический комплекс в стиле барокко. Затем был тест-драйв до городка Йозефов, примечательный крепостным комплексом XVIII века обладающим системой подземных тоннелей длиной 45 километров. И все это мы узнали не из интернета, а в результате экскурсии с гидом, что можно подтвердить десятками фотографий.   

Затем был тест-драйв до городка Йозефов, примечательный крепостным комплексом XVIII века обладающим системой подземных тоннелей длиной 45 километров.

После Йозефа закончились наши проселочные дороги и по автобану приехали в Прагу, где разместились в отеле Josef . Это самый центр, в двух кварталах от исторического центра города — Старе Место. Было свободное время до ужина и после него, и мы погуляли по вечерней Праге, - полюбовались Тынским храмом и Пороховой башней…

На этом Skoda Christmas Experience 2015 официально был закончен, и на следующий день в 10:30 из гостиницы участников тура отвезли в аэропорт. Но  тут стоит упомянуть, что «чешский» часовой пояс отстает от московского времени на два часа. То есть, трансфер в аэропорт был в полдень по Москве, и разумеется никто до отъезда не валялся в постели, а успел вдоволь нагуляться по утреннему городу.

Стоит упомянуть, что «чешский» часовой пояс отстает от московского времени на два часа. То есть, трансфер в аэропорт был в полдень по Москве, и разумеется никто до отъезда не валялся в постели, а успел вдоволь нагуляться по утреннему городу.

Журналист автопортала «За рулем Кубань» — абонент МТС, и в этой поездке, подключив услугу «Ноль без границ» с удовольствием и вдосталь общался с родными людьми в Краснодаре, активно пользовался интернетом. Связь работала великолепно и везде. Интернет в гостиницах по технологии wi-fi бесплатен и даже не запаролен. Во время коротких передышек, во время кофе-брейков журналисты брали интернет (опять же по wi-fi) от нескольких автомобилей Superb.

Ну и напоследок. Этот рождественский тур направлен на популяризацию марки Шкода в нашей стране, на знакомство с актуальным модельным рядом. Спасибо организаторам, за все усилия и затраты на организацию этого тура. В России автомобили с шильдиком Шкода  давно популярны и любимы. Автомобильный портал краснодарского края «За рулем Кубань» благодарит за помощь в организации тест-драйва, официального дилера Skoda в Краснодаре - компанию Юг-Авто. 

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Текст: Игорь Головин, Михаил Кибальник. Фото: Игорь Головин, Skoda.




Перейти к списку