Как тушить автомобиль

09:00, 15 сентября 2016г.

Загореться вдруг теоретически способно любое авто, в чем наиболее часто виновата электропроводка. Тут главное, чтобы пожар не начался в салоне. Иначе люди пострадают. Тушение загоревшейся автомашины – процедура серьезная. Электропроводу следует всегда содержать абсолютно исправной, избегая кустарщины, скруток и наспех смотанных изолентой контактов.

Главная трудность – ограниченный запас пены в автомобильном огнетушителе. Расходовать пену необходимо экономно и рационально, беспрестанно поливать машину нельзя – средство закончится, но возгорание потушено не будет. Ведь оставь хоть маленький огонечек – он снова начнет набирать силу, сжигая автомобиль и представляя опасность. Поэтому, почувствовав характерный для горения запах, машину сразу припаркуйте на обочине улицы или дороги. Зажигание выключите, пассажирам прикажите поскорее выйти и звонить пожарным. Сами доставайте огнетушитель и принимайтесь за тушение, пока не поздно. Машина выгорает максимум 5 минут, поэтому вам посчастливится, если загорится она у ворот пожарной части.

Зажигание выключите, пассажирам прикажите поскорее выйти и звонить пожарным.

Когда загорелось под капотом, капот нужно открыть, но сноровисто отпрыгнуть при этом, чтобы пламя не задело вас, ведь оно от притока воздуха сразу увеличится. В общем, впереди машины не стойте, открывая капот. И вообще – лучше приоткройте его немножко. В щель поместите огнетушительный раструб и сбейте хоть основное» пламя. Потом уж открывайте и тушите, соблюдая вышеуказанную предосторожность. Открытый капот тушить удобнее, но когда огонь из-под капота уже вырывается, открывать крышку опасно. Аналогично открывают загоревшийся салон и багажник. Если из-под закрытого капота пламя уже вырывается, открывать отсек просто опасно, нужно тушить через имеющиеся щели. Когда сбито пламя в районе аккумулятора, отключите его. Загорание часто происходит от проводки, поэтому обесточив ее, вы избежите повторного замыкания и повторения возгорания.

Открытый капот тушить удобнее, но когда огонь из-под капота уже вырывается, открывать крышку опасно

На рукоятку огнетушителя нужно прилагать кратковременные нажатия, а пенную струю нельзя направлять прямиком в огонь. Тушить следует горящую площадь. Начните с ее краев и переходите постепенно в центр. Когда горит и автотранспорт, и находящийся под ним разлитый бензин (или масло), тушить нужно сначала снизу. Нет смысла тушить автомобиль, под которым горит бензин. Помните: пламя прекрасно распространяется снизу наверх, поэтому и тушить нужно в таком же направлении. И если тушить саму машину, а горящий под нею бензин оставить. Будет Сизифов труд – вы тушите, а горящий бензин машину снова воспламеняет. Сложности продолжаются. Ветер боковой сдует обязательно струю в сторону, а встречный – сократит дальность ее «полета», поэтому к огню подойти придется ближе. НО! И огонь сдувать будет на вас, поэтому проявите максимум предосторожности.

Нет смысла тушить автомобиль, под которым горит бензин.

Огнетушитель служит не дольше 3-4 лет, дальше он запросто способен отказать. Значит, придется перезаряжать огнетушитель либо приобретать новый. Да только еще загвоздка есть: мало водителей с огнетушителями обращаются как истинные пожарные. Поэтому тренировки важны: просроченным огнетушителем попробуйте что-то потушить – костер от пикника станет наиболее удобной мишенью. В автомобиле огнетушитель обычно литровый, но он мал для пожаротушения. Поэтому возите пятилитровый – с порошком либо углекислотой в багажнике, а литровый можете оставить под сиденьем.

Мало водителей с огнетушителями обращаются как истинные пожарные.

Обычно водители, видя горящую машину, останавливаются и предлагают свои огнетушители. Чувствуя нехватку средств пожаротушения, останавливайте их сами либо прикажите пассажирам это делать.

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку