Как сохранить зимние шины в гараже?

16:00, 27 февраля 2015г.

С окончанием зимнего сезона вождения водителям нужно обязательно снять зимний комплект шин и заменить летним. Иначе, при езде на сухом асфальте будет отчетливо ощущаться гул, а тормозной путь увеличится. Но часто на следующий сезон, даже вовремя снятые зимние шины, могут не подойти – на них успели появиться трещины. Для недопущения этого сценария зимние шины нужно научиться правильно хранить.

Для начала нужно убрать зимние шины с прямых солнечных лучей, которые буквально изжаривают мягкую зимнюю резину, в состав которой входит не только сажа, но и растительное масло с большим добавлением синтетического каучука. Снятую резину принято хранить только в темном месте, в котором наблюдается умеренно плюсовая температура. Подвал гаража окажется идеальным местом.

Снятую резину принято хранить только в темном месте.

Впрочем, если гараж сильно не нагревается, то зимнюю резину можно хранить и на открытом воздухе – ее хранят вертикально, если она окажется без колесных дисков. Недаром, в большинстве автомобильных магазинов вся резина хранится только вертикально. И чтобы не образовывалось шишек, то резину периодически переворачивают. Колесные диски подвергаются ремонту или реставрации – стальные диски выпрямляются на специальном станке и окрашиваются, тогда как легко сплавные или кованые диски очищаются с помощью пескоструйной машины. Они снова будут выглядеть как новенькие!

Недаром, в большинстве автомобильных магазинов вся резина хранится только вертикально.

И ситуация наоборот, если имеются запасные диски, рекомендуется хранить зимние шины на дисках. В этом случае они устанавливаются горизонтально, т.е. друг на друга. Экономия места в гараже окажется весьма существенной. Можно поступить еще проще – зимние шины с колесными дисками подвешиваются на стальные крюки – для гаража с небольшой площадью такой подход окажется самым верным решением.

И как только придет зима, то зимние шины оперативно подкачиваются до штатного давления.

Но в любом случае, шины устанавливаемые на хранение, должны иметь минимально возможное давление воздуха. Скажем, если во всесезонных шинах постоянно поддерживается давление около 2.8 атмосфер, то в зимних шинах данный показатель снижается с помощью ручного манометра до 0.8 атмосфер. И как только придет зима, то зимние шины оперативно подкачиваются до штатного давления с помощью электрического портативного компрессора, работающего от стандартного прикуривателя. Последний ценен тем, что выдает исключительно чистый сухой воздух, который не превращается в конденсат и далее в лед.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку