Как приобрести ликвидный автомобиль?
11:02, 27 мая 2015г.
Уже при покупке нового автомобиля нужно задуматься над тем, насколько легко в будущем его можно будет продать – ведь сегодня никто не покупает машину на всю жизнь, и рано или поздно возникнет необходимость выставить его на продажу. Чтобы быть готовым к данной процедуре, предлагаем основополагающие советы.
Скорость продажи бывшего в употреблении транспортного средства, конечно, является относительной и зависит от конкретного автомобиля, его состояния и элементов удачи — случается, что даже неликвидный вариант в скором времени находит своего покупателя.
Тем не менее, некоторые основные критерии, определяющие «ликвидность» автомобиля и указывающие на то, какова будет средняя скорость его продажи, все-таки существуют. Как считает большинство специалистов, проще и быстрее продать б/у автомобиль известного и хорошо зарекомендовавшего себя производителя. К таковым в первую очередь стоит отнести немецких и японских производителей. Следующее место по популярности принадлежит корейским автомобилям. Малоперспективными являются марки французских и итальянских производителей. И наконец, самыми трудно продающимися являются «китайцы». Если говорить о «ликвидности» авто по маркам в целом, то принцип таков – марка, наиболее раскрученная и представленная на первичном, будет более востребованной и на вторичном автомобильном рынке.
Говоря об оснащенности, нужно учитывать, что здесь многое определяется возрастом автомобиля. Из относительно свежих автомобилей с возрастом не более пяти лет, предпочтение отдается вариантам, имеющим хорошую комплектацию и мощный двигатель – топовым версиям. Среди относительно недорогих автомобилей (от пяти до семи лет) лучше покупаются традиционные версии, имеющие средние моторы и такое же оснащение. Что касается автомобилей, старше семи лет, то здесь чем проще, тем лучше.
Говоря о КПП, хочется отметить, что в наше время автомобили с автоматической КПП стали вполне привычны в мегаполисах. Многие водители почувствовали удобство «автоматов» и успели привыкнуть к ним, поэтому продать такой автомобиль будет легко.
Продолжая разговор о комплектации, хочется подчеркнуть, что наиболее предпочтительны автомобили с кожаным салоном. Вместе с тем, нужно учесть, что «бюджетные» автомобили не отличаются высоким качеством кожи, она быстро истирается, теряя товарный вид и отталкивая тем самым покупателя. По этой причине среди недорогих машин большим спросом пользуются модели с тканевым салоном. Наличие кондиционера на сегодняшний день стало практически обязательным атрибутом автомобиля. Ликвидность автомобиля без кондиционера резко снижается, особенно это касается «свежих» машин.
При выборе цвета предпочтение отдается темным тонам, поэтому продать б/у автомобиль темного цвета значительно легче, нежели светлого. Трудно назвать самый популярный цвет, но зато можно выделить самые «неликвидные» — зеленый и фиолетовый. В заключение заметим: весьма затруднительной может оказаться последующая продажа всевозможных «заряженных» малолитражек с мощным двигателем и обвесом. Такие экземпляры на вторичном автомобильном рынке скорее отпугивают большинство потенциальных покупателей, чем привлекают. Задумайтесь об этом при покупке нового автомобиля. Это поможет избежать многих проблем впоследствии.
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Фото: Kia.
Перейти к списку