Как поставить авто на учет в ГИБДД.

15:20, 19 февраля 2015г.

Практически каждый человек хочет обзавестись собственным автотранспортом. Кто-то приобретает машину впервые, а некоторые покупают еще один авто для своей семьи. И всегда возникает вопрос о постановке авто на регистрационный учет в ГИБДД. 
Став счастливым обладателем машины, новоиспеченный водитель обязательно должен знать как зарегистрировать свой железный конь в ГИБДД. Разумеется, регистрация авто в ГИБДД – довольно ответственное дело.

Как поставить авто на учет в ГИБДД? Вы узнаете ответ на этот вопрос, прочитав данную статью. Также будет приведен весь список нужных документов для регистрации авто в ГИБДД.
Надо сказать, что государство при помощи процедуры регистрации контролирует все машины в стране. Регистрация авто в ГИБДД - не значит переход права собственности на автомобиль.


Необходимые документы для регистрации.

Вот все нужные документы для регистрации:
- паспорт гражданина;
- справка-счет либо договор установленного образца;
- ПТС;
- свидетельство о регистрации авто;
- доверенность;
- страховой полис ОСАГО;
- транзитные номерные знаки;
- таможенные документы на машину;
- документы на льготы.

Обязательно следует пройти технический осмотр в любом МОТОТРЭР. Здесь нужно занять, выстоять очередь, однако если есть подобная возможность, можно заказать по телефону талончик с датой, временем номера в списке очереди.
Не нужно забывать водительское удостоверение с медицинской справкой. Необходимо отметить, что довольно часто водителям приходится ехать за справкой обратно домой.

Следует оплатить установленные законом госпошлины за выдачу номеров, изменение сведений в выданный ранее техпаспорт, выдачу свидетельства о регистрации авто. Нужно уточнить сумму денег, которая необходима на оплату пошлин. Актуальную информацию можно найти на интернет-ресурсе ГИБДД. Надо обратить особое внимание, что оплату можно выполнить и в банке, и в платежных терминалах.

Обязательно следует пройти технический осмотр.

Полезная информация


При проверке новых машин, приобретенных через специализированные салоны, в основном все вопросы решаются быстро. Хотя иногда могут возникнуть проблемы, например, состояние номеров на двигателе либо кузове может не понравиться инспектору, особенно, если там есть механические повреждения, также следы изношенности. При каких-то сомнениях, инспектор будет обратиться за помощью криминалистов, которые проведут тщательную экспертизу маркировочных обозначений. Стоит отметить, что такая экспертиза оплачивается за счет автовладельца.

Если надо поставить машину на учет в ином городе, тогда проблем с этим не должно быть, единственное, автовладелец должен иметь временную прописку. Также нужно помнить, что в крупных городах, к примеру, в Москве, транспортный налог довольно высокий, так что людям, которые не располагают достаточными финансами, будет лучше отказаться от этого, перегнав авто к себе домой.

Юридические лица, в отличии от физических, могут совершать регистрационные действия только по юридическому адресу.
Нужно сказать, что при выдаче техпаспорта есть возможность вписывать в него до двух родственников, которым владелец разрешает водить авто. Для этого следует написать соответствующее заявление, приложив к нему копии паспортов выбранных людей. Все это нужно будет предъявлять вместе с другими документами.
Автомобиль, который был куплен в ином регионе, при желании можно зарегистрировать на месте покупки, разумеется, если все нужные документы присутствуют.
Однако следует знать, что по временной регистрации можно водить машину минимум десять дней.

Регистрация подержанных автомобилей


Для оформления подержанного авто, надо будет представить следующие документы:
-договор купли-продажи;
-паспорт гражданина Российской Федерации;
-ПТС;
-полис ОСАГО владельца;
-техпаспорт. 

Автомобиль, который был куплен в ином регионе, при желании можно зарегистрировать на месте покупки.


На постановку на учет дается 10 суток. Придерживаясь правил, которые установлены автоинспекцией, регистрационный процесс обязательно должен происходить в течение нескольких часов, разумеется, начиная с момента оплаты госпошлины.


Завершение регистрационных действий

После завершения всех регистрационных действий, сотрудники подразделения обязательно должны вернуть следующие документы:
1. СТС;
2. ПТС;
3. Полис ОСАГО;.
4. Государственные регистрационные знаки в количестве 2-х штук и одного номера;
5. Паспорт гражданина Российской Федерации.

Во всех указанных действиях интересы автовладельца может представлять также его представитель, который имеет «документ, удостоверяющий полномочия представлять интересы собственника авто при совершении регистрационных действий». Кстати, в этом случае все документы должны заверяться нотариусом.
Кстати, некоторые владельцы, которые попросту не хотят тратить ни минуты своего драгоценного времени на такие процедуры, могут обратиться в соответствующие компании, предоставляющие услуги по прохождению регистрации. Разумеется, все это делается за конкретное вознаграждение.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку