Как подготовить автомобиль к эксплуатации после длительного простоя
19:07, 10 марта 2017г.
Весной автомобилей на дорогах становится значительно больше, чем в холодное время года. Кого-то останавливал гололед или снег, другим автолюбителям жаль было подвергать свою «ласточку» воздействию реагентов.
Но если машину, стоявшую в теплом и сухом гараже, особенно подготавливать к «выходу в свет» не нужно — достаточно зарядить аккумулятор, то автомобиль, который длительное время провел без движений под открытым небом сразу заводить не стоит- во избежания неприятных последствий.
Наши советы пригодятся и тем, кто начал эксплуатировать машину после долговременного простоя. Например, купив автомобиль, пару лет стоявший в гараже.
В случае «уличного» хранения тоже первым делом следует проверить АКБ, если он стоял в течение нескольких месяцев, его еще можно реанимировать посредством зарядки.
Следующий шаг — проверяем технические жидкости. Три-четыре месяца — недостаточный срок, чтобы они испортились, если только до того, как встать, машина долгое время не ездила без планового ТО. В любом случае, стоит посмотреть на состояние и уровень моторного масла, тормозной жидкости, охлаждайки, масел ГУР и трансмиссии (если есть такая возможность).
Моторное масло в эксплуатируемом автомобиле постоянно перемешивается. Если же двигатель длительное время простаивает, то присадки выпадают в осадок, масло «расслаивается».
Если вы заметили, что масло стало густым, черным, в нем попадаются хлопья и примеси, следует удалить его полностью, и после промывки специальным составом, залить свежее в полном объеме. Не лишним будет и замена масляного фильтра, а также замена или промывка фильтра воздушного.
Топливо, оставшееся в баке, лучше тоже слить, так как оно имеет свойство накапливать конденсат и с большей вероятностью окажется с примесью ненужной вам влаги.
Повышенной гигроскопичностью обладает и тормозная жидкость. Когда автомобиль постоянно эксплуатируется, ее достаточно менять раз в два года. Но при длительном простое под открытым небом лучше сделать это непосредственно перед поездкой, заодно прокачав тормоза. Присмотритесь и к тормозным дискам. На открытом воздухе на них может образоваться слой ржавчины. Это не значит, что диск нужно сразу менять. Достаточно проехать пару десятков метров, слегка надавливая на тормоз. Ржавчина при этом удалится механическим путем. А вот отслоившиеся накладки на тормозных колодках — и такое бывает — сигнал к их замене.
Охлаждайка лучше переносит вынужденный простой автомобиля, чем другие жидкости. Обычно за несколько месяцев с нею ничего не случается. Оценить ее состояние можно «на глаз» - если нет посторонних взвесей, а уровень находится в пределах допустимого, можно ехать, не меняя охлаждающую жидкость. Если же вы обнаружили «хлопья» или мусор, то придется сливать охлаждайку и заполнять бачок новой жидкостью — естественно после промывки системы охлаждения.
Далее следует проверить все резиновые детали. При частых морозах, которые чередуются с сухой и даже жаркой погодой, как у нас на Кубани, резина, особенно не очень новая может потрескаться.
Особенно опасно, если трещины появятся на патрубках системы охлаждения или бензопроводе.
Осмотрите свечи на двигателе. Возможно, они также нуждаются в замене.
Полностью проверив автомобиль и заглянув всюду, куда можно добраться, приступайте к запуску двигателя. Заводить его следует аккуратно Если двигатель сразу не запускается, повторяйте попытки, делая паузы, помня о том, что двигатель нельзя крутить стартером более десяти секунд подряд. Сцеплением работайте плавно, без рывков.
Пробную поездку лучше совершить на небольшой скорости недалеко от дома. Остановившись, проверьте, не подтекают ли какие-нибудь жидкости. Если все в порядке, можно вымыть автомобиль и приступать к полноценной эксплуатации.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку