Как открыть успешную автомойку
09:33, 26 июля 2017г.
В Краснодаре вступили в силу новые нормативы градостроительного проектирования. Изменение правил коснулось, в частности, автомоек. Теперь размещение отдельных моечных пунктов (т. е. не прикрепленных к автосервисам или автосалонам) допускается при соблюдении размера санитарно-защитных зон, установленных СанПиНами.
Так от автомойки, рассчитанной на 1-2 машины, до ближайших домов и учреждений должно быть не менее 50 метров, если же насчитывается от двух до пяти постов, санитарная зона увеличивается до 100 метров.
Санзона включает в себя не только жилую застройку, но и места для отдыха, территории СНТ, дачные и садово-огородные участки, детские учреждения и площадки и спорт сооружения. Все это придется учитывать при открытии автомойки в краевом центре, который застроен довольно густо.
Место найти не легко, но если вы уже присмотрели участок, расскажем вам о специфике бизнеса в отдельных районах. Так, организация дела на трассе или в спальном микрорайоне имеет свои различия. Если вы решили открыть мойку у оживленной дороги, то ваш клиент — так называемый единичный посетитель. Скорей всего, он не скоро к вам вернется. Конечно, это не значит, что мыть надо плохо, ведь в век Интернета как никогда сильно работает «сарафанное радио» он-лайн, и весть о некачественных услугах разлетается по сети мгновенно. Поэтому работать надо на совесть.
В спальном районе у вас будут постоянные клиенты, на трассе - в основном, разовые.
Но с разовыми клиентами вряд ли будет эффективно введение бонусной системы или накопительных скидок при повторном посещении. А вон в автомойке в спальном районе или вблизи офисов и предприятий такой прием отлично работает в расчете на постоянных клиентов. Часто вводят специальные условия для таксистов, и это правильно, так как данная категория водителей прибегаете к услугам автомоек часто, и если ваши предложения посчитают выгодными, вы окажетесь в прибыли.
На трассе же, особенно при наличии ближайших конкурентов, лучше всего обеспечить автолюбителей наглядной информацией — цена должна быть написана крупно, так как многие просто не захотят останавливать машину, чтобы справиться о стоимости. Хорошо работают услуги в комплексе, например — химчистка салона, мойка двигателя, накачка шин. Все это должно быть прописано на соответствующих табличках хорошо различимым четким шрифтом так, чтобы читалось на скорости. И желательно — за несколько метров до самой мойки, чтобы водитель успел остановиться.
Обязательно продумайте место размещения клиента на время работы с его машиной. Не все бросают автомобиль на мойщика и уходят по своим делам. Кто-то останется подождать или понаблюдать за процессом. Поэтому элементарный стул где-нибудь в тени и кулер с прохладной водой должны быть предусмотрены.
Люди ценят удобство, качество и возможность сэкономить. Поэтому внимательно отнеситесь к подбору персонала, если, конечно, ваша цель - не мойка саообслуживания. Не пытайтесь выгодать на дешевых средствах для мытья автомобилей — тем более, что невыполнение этого правила чревато. При порче дорогой машины ваш бизнес просто вылетит в трубу. Цены, особенно сразу после открытия, лучше поставить чуть ниже, чем у конкурентов, либо тщательно продумать систему бонусов, сюрпризов, подарков и прочих поощрений.
Автомобилей в нашем городе с каждым годом становится все больше, а грязи и пыли не убавляется, поэтому открытие автомойки может стать доходным бизнесом.
Клиент, который все время ездил на автомойку на соседней улице, должен иметь веские причины изменить своим привычкам в вашу пользу. Но невозможно бесконечно снижать стоимость и работать себе в убыток, поэтому можно сразу оговорить, что специальная цена действует, скажет, только в первый месяц после открытия. Потратьте эти 30 дней на то, чтобы клиент успел оценить другие факторы: качественную мойку и удобство пользование вашей точкой. Хорошо, если рядом примостится магазин или точка общепита.Если у вас нет денег на открытие второго бизнеса, возможно, удастся с кем-то скоопирироваться.
Не пренебрегайте рекламой, особенно если вы открыли мойку на большое количество постов. Объявление лучше размещать на профильных сайтах, где его точно увидит целевая аудитория — автовладельцы, таксисты, водители, проживающие в вашем городе.
При соблюдении всех этих условий вам вполне удастся «раскрутить» успешный бизнес даже при наличии высокой конкуренции, ведь автомобилей в нашем городе с каждым годом становится все больше, а грязи и пыли не убавляется.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук
Перейти к списку