Как осматривать автомобиль с пробегом перед покупкой.

10:48, 19 февраля 2015г.

Новый автомобиль во времена экономического кризиса может себе позволить купить не каждая семья. Приобретение поддержанной машины даёт возможность стать обладателем авто и сэкономить на покупке.

Какие факторы необходимо принять во внимание во время осмотра бывшего в употреблении транспортного средства, чтобы потом не сожалеть о покупке? Процесс осмотра не нового авто требует от покупателя внимательности и умения вытянуть из продавца всю правду о товаре.

Юридические и финансовые проблемы начинаются тогда, когда уже после сделки выясняется, что машина заложена в банке, не была растаможена или имеет скрытые дефекты.

Первым делом необходимо изучить документы на авто при покупке машины с пробегом. Если вам предлагают ознакомиться с дубликатами, а в процессе разговора выясняется, что оригинальных бумаг нет, они потеряны, тогда лучше всего развернуться и уйти. Вероятная причина «утери» документов – машина есть залоговое имущество в банке.

Осмотр автостекла.

Необходимо также узнать, в каком году произведено транспортное средство, условия эксплуатации. Осмотрите стёкла. Маркировка на каждом из них должна совпадать. Если стёкла выпущены в разные годы, значит, с машиной случались дорожные неприятности, после которых владелец менял их. Если внизу лобового стекла появилась продольная трещина, значит, вероятнее всего, машина побывала в крупной аварии. Даже если поменять лобовое стекло на новое, трещина будет появляться и на нём. Причиной служит деформация кузова.

 Первым делом необходимо изучить документы на авто при покупке машины с пробегом.

Узнайте, ездили на машине зимой? Где она хранилась в это время года? Стоянка под открытым небом влияет на сохранность кузова и на износ двигателя. Запуск мотора в морозы стоит сотен километров пробега летом.

«Умные» продавцы любят «скручивать» показания одометра. Машина явно неновая и выглядит заезженной лошадкой, а пробег у неё малый. Это значит, что вас хотят обмануть.

Была ли машина в ДТП?

Обратите внимание на то, как закрываются и открываются двери. Если водительская дверь шатается, тогда вам пытаются продать старую машину. При долгой эксплуатации на переднем краю капота образуются сколы. Проведите рукой, удостоверьтесь в том, что их там нет. Если есть, тогда одометр точно подкрутил продавец.

Узнайте, участвовала ли машина в ДТП. Дорожные крупные неприятности влияют на работу даже тех деталей и узлов, которые не пострадали и не ремонтировались после аварии. Деформация, например, внутренней части несущего элемента конструкции приводит к снижению общей прочности кузова. Значит, при возможном столкновении у вас будет меньше шансов на выживание при аварии.

Выступы капота и багажника, отвисание дверей от кузова сигнализируют о том, что в авто был произведён удар сзади. Мятый корпус под запаской, коррозия и следы покраски, крепёжные элементы фар, пайки, трещины сигнализируют о том, что было лобовое столкновение.

Небольшое количество ржавчины это нормально для поддержанного авто. Чрезмерная гниль, царапины, коррозия, вмятины, волнистости и вздутия бывают у оказавшейся в ДТП машине.

Осмотрите стёкла. Маркировка на каждом из них должна совпадать.

 

Проверка  двигателя.

  • Колеса не должны быть перекошены, автомобиль с пробегом надо искать с равномерно изношенными покрышками.
  • Осматривать двигатель необходимо перед пробным выездом и после оного. Мотор должен быть чистым, но без видных масляных подтёков. Чёрный налёт на внутренней стенке капота случается после утечки масла.
  • Изношенные передаточные ремни определяются по виднеющимся нитям арматуры и по белому оттенку.
  • Двигатель должен работать без перепадов и стука, тихо и равномерно.
  • Цвет выхлопного газа должен измениться с белого на бесцветный после прогрева мотора. Чёрный газ – двигатель не отрегулирован. Голубоватый газ – двигателю нужен серьёзный сервис.
  • Тёмный цвет масла не должен пугать. Хуже, когда оно собирается комками, загустевшее.
  • Амортизаторы проверяются надавливанием на каждый из углов кузова. Качнулась машина более одного раза – пора менять.

Выступы капота и багажника, отвисание дверей от кузова сигнализируют о том, что в авто был произведён удар сзади.

Проверьте работу электрической части – свет фар, переключение световых сигналов.

Троньтесь с места, включив первую передачу. Как далеко опустили педаль от полного выжатого состояния? Замена или серьёзный ремонт необходим, если схватывание происходит в самом конце. Педаль тормоза при полном нажатии не должна на несколько сантиметров доходить до пола. Нажмите на педаль, подержите. В том случае если натяжение ослабло, происходит утечка в тормозной системе.

Колодки требуют замены при рывковом торможении. Разбалансированность колёс проявляется через дрожь руля при поворотах или езде на скорости.

Переключение передач в исправной машине проходит без посторонних звуков и легко.

Если вы сомневаетесь в собственных силах, попросите друга-профессионала автодела пойти с вами на осмотр машины, и послушайте его профессиональный совет. Пока вы будете вспоминать, всё ли вы проверили, можете забыть о каком-либо пункте из проверочного листа. Заплатив деньги за машину, возвращаться к нему будет поздно. 

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото: Геннадий Дьячук.




Перейти к списку