Как купить бу резину и не выбросить деньги на ветер

08:07, 3 мая 2017г.

Никто не будет спорить, что приятнее и безопасней приобретать новые покрышки, желательно с гарантией. Еще лучше - премиум-сегмента.

К сожалению, в условиях кризиса далеко не все автолюбители располагают такой возможностью. Объявления о продаже б/у резины появляются все чаще, значит, они востребованы. Как купить использованные покрышки и не попасть в опасную ситуацию?

Подержанная резина может отлично выглядеть внешне, но, тем не менее, преподнести в ближайшем будущем неприятный сюрприз.

Покупка бывшей в употреблении вещи - всегда риск, а если это покрышки - вы ставите на карту не только собственное благополучие, но и безопасность своих пассажиров.

Что даст оценка «на глазок»? Даже при беглом визуальном «знакомстве» можно понять многое о состоянии резины. Многочисленные маленькие трещинки, залысины, белые или очень светлые пятна, явные следы ремонта, впадины — это однозначное «Нет» покупке. Подобные признаки говорят о том, что резина свое отъездила. Если с отремонтированными проколами в области протектора еще можно кататься, то боковые порезы с повреждением каркаса — показания для сдачи покрышки в утиль. Впадины и перегибы указывают на неправильное хранение или удары. В этом случае даже при хорошем состоянии внешнего слоя резины у нее может быть поврежден каркас.

Важен не только возраст покрышек, но и условия хранения. Нарушения в хранении чреваты повреждением каркаса.

Особое внимание следует уделить возрасту резины. Дата изготовления указана на каждой покрышке, правда маркировка специфическая. На резине ставят год и неделю от начала года. Поэтому многие не знают, что, к примеру, цифры 41/12 означают дату изготовления. Для японской покрышки, которая может эксплуатироваться пять лет, срок максимальный. Резина, изготовленная в Европе, сохраняет свои качества восемь лет — при условии, что нет механических повреждений и протектор не стерт до критических показателей, о которых мы еще расскажем.

Главное назначение протектора - сцепление с дорожным покрытием. Стертая резина может подвести на мокрой или скользкой дороге.

Но бывает, что внешне покрышка выглядит вполне презентабельно. В чистом виде резина черного или темно-серого цвета, латок нет. Тогда приступаем к следующей стадии осмотра.

Не стесняйтесь исследовать шины при помощи увеличительного прибора. Если владельцу б/у резины скрывать нечего, он возражать не будет. 

Не стесняйтесь исследовать покрышку с лупой или другим увеличительным прибором. Не секрет, что современные средства позволяют частично вернуть цвет и мягкость резины. Жаль — ненадолго. Поэтому проверьте, не подвергалась ли покрышка воздействию красителей или восстановительным процедурам.

Иногда следы ремонта можно обнаружить только на внутренней стороне покрышки.

Прощупайте резину изнутри, там могут быть следы ремонта: латки, остатки герметика. Также при пальпации иногда обнаруживаются шишки и впадины, которые не видны с наружной стороны.

Теперь можно приступить к измерению протектора. Минимально допустимой считается глубина 2 мм в самом «лысом» месте. Однако надо понимать, что с такими критическими показателями покупать резину не стоит. Ведь потеряй она хоть одну десятую миллиметра — и все, использовать нельзя. Да и на таких шинах можно кататься разве что по ровному сухому асфальту на средней скорости. Так что допустимым для повторной эксплуатации следует считать стирание до глубины 3-4 мм, а для зимних покрышек — не менее четырех.

Резина, предназначенная к продаже, должна быть чистой и сухой. Иначе вы многое упустите при осмотре.

Но исследования протектора на измерениях заканчивать не стоит.

По состоянию рисунка можно узнать многое о том, как эксплуатировалась резина и, следовательно, сделать прогнозы на будущее. Лучше, если шина изношена равномерно.

Разность глубины протектора в нескольких точках измерения свидетельствует о следующем. Если рисунок сильнее стерт в центре, чем по краям, значит шина перекачивалась, а это не лучшим образом отражается на целостности каркаса. «Облысевшие» бока, наоборот, говорят о том, что водитель предпочитал ездить на спущенных покрышках. Неравномерный износ на одной из сторон говорит о разбалансировке, скорей всего подвеска автомобиля была неисправна. Установив эту шину на машину с нормальной подвеской, вы первое время будете страдать от слабого сцепления, пока протектор не сотрется равномерно.

Считается, что шины, произведенные в Японии, могут гарантированно служить пять лет, у европейских покрышек срок больше - восемь лет.

Если есть возможность, следует протестировать резину на специальном станке, в собранном виде. Для лучшей картины нужно перекачать колесо и поместить на ось, где можно проверить колесо на биение и дисбаланс. После этого ожидание неприятных сюрпризов можно свести к минимуму.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку