Как Краснодар изменили пробки

19:27, 17 октября 2017г.

Краснодар и пробки — бесконечная тема для самоироничных высказываний местных жителей, и та ложка дегтя, которая неизменно присутствует в бочке очарования южным городом для приезжих.

Однако второе полугодие 2017-го войдет в историю краснодарских заторов отдельной вехой. Перекрыты две важнейшие транспортные артерии: Садовый мост и улица Тургенева. Невозможен проезд и по Новороссийской. А всего в писках на ремонт около полусотни улиц, и лишь небольшая часть из них уже освоена. При этом дороги, по которым осуществляется объезд, оставляют желать лучшего. А город в часы пик медленно, но верно приближается к отметке в десять баллов по «пробочной» шкале. Средняя скорость на улицах, прилегающих к ремонтируемой Тургенева утром и вечером падает до пешеходных пяти километров в час.

2017 год в Краснодаре смело можно назвать годом дорожного ремонта.

Рейтинг самых проблемных улиц кубанской столицы по данным сервиса Яндекс.Пробки, чей представитель согласился поделиться информацией с автопорталом «За рулем Кубань» выглядит следующим образом.

Первое место у ул. Дзержинского, плавно вливающейся в Тургенева — 9 баллов. Столько же у Ростовского шоссе. Восьмибалльными пробками может похвастаться вечерами Красных Партизан. В среднем, заторы стали плотнее на один-три балла — в зависимости от времени суток.

Пробки в 9 баллов теперь не редкость, навигатор тщетно ищет наименее загруженный путь в час пик.

Власти предлагают краснодарцам пересесть с личных автомобилей на общественный транспорт или на мопеды и велосипеды. Однако велопрогулки по городу — предприятие довольно опасное, если участь, что велодорожки в Краснодаре — редкость. Да и погода в с средины осени не особо располагает к «открытой» езде. Даром что Краснодар — город южный.

Остается общественный транспорт, на который вся надежда. Но и тут не все так просто. Из-за перекрытия Садового моста и Тургенева часть маршрутов претерпели изменения. А некоторые, к примеру тот же 10 троллейбус, вообще сняты пока с линии. По сетям ходят снимки ожидающих трамваи людей, которые еле помещаются на остановках. И все-таки на электрический транспорт сейчас — вся надежда.

Вся надежда на общественный транспорт, но и с ним проблемы. На остановках собираются толпы, а ехать трамваям мешают автомобили, скапливающиеся на рельсах.

Риелтор Елена П., специализирующаяся на аренде жилой недвижимости, рассказала нашему порталу, что в последний месяц наибольшим спросом пользуются варианты, расположенные в шаговой доступности к трамвайным остановкам. Если раньше люди интересовались остановками общественного транспорта в принципе, то теперь конкретизируют — им нужны трамваи.

Запомним такой улицу Тургенева, волнообразной и испещренной ямами. Скоро она станет лучше.

Сложнее стало вызвать такси. Из-за пробок некоторые водители, особенно те, кто подтаксовывал после основной работы, устроили себе отпуск. Спрос на их услуги сейчас, конечно, велик. Но простояв в жестких пробках, много не заработаешь, только бензин растратишь. Поэтому с подачей машин наблюдаются перебои. Из комментария пресс-службы Яндекс.Такси автопорталу «За рулем Кубань»:

По данным наших партнёров из-за перекрытия основных улиц в городе в часы пик наблюдаются очень большие пробки – 9 баллов из 10. В часы пик формируется повышенный спрос на такси: количество заказов увеличивается в несколько раз, а с учётом больших пробок может наблюдаться дополнительная нехватка машин или время подачи может быть увеличено.

У таксистов свой кризис. Заработки упали, так как время в пути и расход бензина резко увеличились. Зато в клиентах нет недостатка.

Свои коррективы ремонт на Тургенева внес и в краснодарский бизнес. Не секрет, что на ремонтируемой улице расположено немало магазинов и закусочных, до которых теперь можно добраться только пешком. Это обстоятельство значительно снижает приток клиентов. Но всего-то осталось потерпеть — до апреля следующего года, когда весе работы завершатся и наконец полностью откроется для проезда ровная улица, ямы и выбоины на которой мы будем вспоминать только в страшном сне. Во всяком случае, нам это обещают. И мы — верим!

 

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку