Японский спорткар Lexus LFA

17:03, 10 мая 2016г.

Лексус для многих автолюбителей – это машина, созданная для комфортной, даже вальяжной езды. Мощная, но достаточно комфортная, средство передвижения, где основное внимание производитель уделил дизайну, безопасности и удобству водителя и пассажира.

Очевидно, и самим инженерам-конструкторам надоело подобное «спокойствие». Результатом стал первый в истории марки спорткар -   Lexus LFA. Концепт LF-A впервые продемонстрирован в 2005 году, а серийная модель LFA была показана на Токийском автосалоне в 2009-м. Однако, как и положено эксклюзивным автомобилям, его не стали запускать в крупносерийное производство, было выпущено всего 500 моделей в трех цветовых решениях. 1-3 апреля 2016 года в Сочи состоялся "Lexus Live" — уникальное мероприятие, в ходе которого приглашенные персоны могли всецело погрузиться в мир Lexus. Во второй день "Lexus Live", наши журналисты  не надолго увидеть, белого красавца LFA, который «приехал» в Сочи на тест-драйв и они не смогли обойти вниманием столь редкого железного коня.

Армированный углеволокном пластик значительно уменьшил вес автомобиля (на 100 кг меньше по сравнению с концептом из алюминия), кроме того, инженеры смогли гарантировать высокое качество всех деталей. В кузове нового спорткара доля алюминия составила всего 35%, остальное армированное углеволокно.

Весь секрет в деталях

Итак, начнем с экстерьера Lexus LFA. Он достаточно прост даже для 2010 (в этом году первая модель сошла с конвейера), внешность автомобиля вызвала множество споров. Многие называли его скучноватым, однако большинство автолюбителей по достоинству оценили классическое решение, лаконичные линии и интересное оформление бампера. Интерес к оформлению кузова подогревал тот факт, что материал для его изготовления был разработан специально для этой машины Carbon Fibre Reinforced Polymer. Армированный углеволокном пластик значительно уменьшил вес автомобиля (на 100 кг меньше по сравнению с концептом из алюминия), кроме того, инженеры смогли гарантировать высокое качество всех деталей. В кузове нового спорткара доля алюминия составила всего 35%, остальное армированное углеволокно.  

Использовалось и достаточно стандартное и, честно скажем, жизненно необходимое для спортивным машин решение – понижение центра тяжести за счет расположения тяжелых узлов как можно ближе к днищу. Благодаря этому и на максимальной скорости (более трехсот двадцати километров в час) автомобиль остается управляемым.

Мотор собирался исключительно вручную, что исключает вероятность даже мельчайшего брака.

И под капотом пламенный мотор….

Именно двигатель превращает красивое авто в настоящего зверя, короля дорог. В Лексусе под капотом установлен алюминиевый атмосферный мотор, объемом 4,8 литра, мощностью 552 л.с, который разгоняет спорткар до сотни всего за 3,7 секунд, еще менее четырех секунд и стрелка спидометра проходит отметку 160, а через 11 секунд после старта машина мчит со скоростью 200 км/ч. Мотор собирался исключительно вручную, что исключает вероятность даже мельчайшего брака.

Как только авто разгоняется до 80 км/ч, начинает работать активный спойлер, который направляет поток воздуха, таки образом, что он буквально прижимает машину к трассе. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления всего - 0,31, один из лучших показателей в своем классе.

Дополняет двигатель шестиступенчатая электро-гидравлическая трансмиссия Aisin Seiki, работающая в нескольких пользовательских режимах. Естественно есть и спортивный режим, и городской, подходящий для неспешного перемещения по каменным джунглям.

Яркая машина должна быть интересной не только внешне, интерьер является одним из составляющих элементов «удовольствия от вождения». Глубокие кожаные ковши насыщенного красно цвета хорошо сочетаются с отделкой из алькантары.

Но больше всего эмоций вызывает рев двигателя – добиться такого потрясающего глубокого звука удалось благодаря использованию особой конструкции коллектора. Инженеры разместили в нем ребра, которые и делают рев двигателя похожим на звук болидов Формулы 1.

Как только авто разгоняется до 80 км/ч, начинает работать активный спойлер, который направляет поток воздуха, таки образом, что он буквально прижимает машину к трассе. При этом коэффициент аэродинамического сопротивления всего - 0,31, один из лучших показателей в своем классе.

Интерьер имеет значение

Яркая машина должна быть интересной не только внешне, интерьер является одним из составляющих элементов «удовольствия от вождения». Глубокие кожаные ковши насыщенного красно цвета хорошо сочетаются с отделкой из алькантары. Очень хорошо проработана центральная консоль,  ее дизайн смягчает агрессию ярких деталей.

В Лексусе LFA под капотом установлен алюминиевый атмосферный мотор, объемом 4,8 литра, мощностью 552 л.с, который разгоняет спорткар до сотни всего за 3,7 секунд

Стоит отметить и грамотное сочетание текстур – в салоне есть кожа, и алькантара, и пластик, и карбон и даже алюминий. Но все это очень гармонично сочетается, не выглядит как «винегрет», каждая деталь находится именно там, где должна.  

В целом, машина оставляет массу положительных впечатлений – она яркая, интересная и, что порадовало, имеет свою незабываемую харизму. Хотелось ее попробывать на сочинском автодроме, но к сожелению  Lexus LFA не участвовал в тест-драйве. От вождения любого спорткара получаешь удовольствие, если была-бы такая возможность  Lexus LFA хотелось порулить не только по треку, но и проехаться по морскому сочинскому побережью, с ветерком…

Автомобильный портал Краснодарского края "За рулем Кубань". ТРК "Новый Ракурс".

Фото: Игорь Головин.




Перейти к списку