И внутри, и снаружи. Какие бывают подушки безопасности

22:11, 17 апреля 2017г.

Компания Ford запатентовала новый выд автомобильной подушки безопасности - потолочную. Об этом сообщил портал AutiGuide. Как можно понять, устанавливается она в крышу автомобиля, и должна уберечь находящихся в салоне людей от травм в случае, когда машина переворачивается. Портал "За Рулём  Кубань" решил вспомнить, какие ещё подушки безопасности имеются в транспортных средствах.

Начнём с новой "Фордовской" разработки. Потолочный "эйр-бэг" монтируется между крышей и обшивкой потолка. Если при ДТП автомобиль переворачивается, то подушка раскроется и образует ещё один защитный слой, который должен уберечь от травм головы водителя и пассажиров. При этом установить потолочную подушку можно даже в уже выпущенные автомобили - это не потребует серьёзных изменений в конструкции. Правда когда такие "эйр-бэги" появятся на автомобилях в компании не уточнили.

Компания Ford запатентовала новый выд автомобильной подушки безопасности  потолочную

Ну, а первыми в автомобили стали устанавливать  фронтальные подушки безопасности. Соответственно, данные "эйр-бэги" являются самыми распространёнными и призваны защитить самые уязвимые части человеческого тела - голову и шею. Водительская устанавливается по центру руля, а пассажирская - в правой части передней панели. При этом "степень раскрытия" подушки зависит от силы удара. При лёгком "касании" она надуется не полностью, что не позволит травмировать человека "выстрелом". Ну а если ДТП было серьёзным, то тут "эйр-бэг" надуется полностью - по статистике поглощается около 90% ударного импульса. 

Первыми в автомобили стали устанавливать  фронтальные подушки безопасности

Кроме фронтальных есть и боковые подушки безопасности, которые появились в начале 90-х годов. Они защищают таз пассажира, грудную клетку и брюшную полость человека от травм, которые можно получить при контакте с кузовом авто. Встраиваются они в сидения, но могут быт установлены также в стойки или в дверную панель. 

Кроме фронтальных есть и боковые подушки безопасности, которые появились в начале 90-х годов

Есть у боковых подушек безопасности ещё одна разновидность, которые принято называть шторками безопасности - видимо из-за того, что при раскрытии они принимают похожую форму. Они, как и фронтальные подушки, защищают голову и шею человека, только устанавливаются по бокам - например, в крышу над боковыми стёклами. При этом, они не только смягчают последствия удара, но и защищают водителя и пассажиров от осколков, так как, как привило, при раскрытии закрывают всю площадь окна.

Не забыли специалисты по безопасности и про ноги человека. И придумали для их защиты коленные подушки безопасности, которые защищают от травм нижние конечности. Водительский коленный "эйр-бэг" устанавливается под рулевой колонкой, а пассажирский - под бардачком. Есть у коленных подушек и "братья-близнецы" - они устанавливаются в подголовниках и образуют при выстреле своего рода "шарф", защищающий голову и шею. Устанавливаются они в подголовники. Ещё один вид, так сказать" "точечных" подушек безопасности устанавливается в ремень безопасности, которые при ударе надуваются, защищая грудную клетку человека.

В 21-м веке была придумана центральная подушка безопасности, которая, как легко догадаться, устанавливается по центру автомобиля, например, в нижней части сидения водителя. Цель такого "эйр-бэга" - защитить пассажиров от травм, которые люди могут нанести друг другу при боковом ударе, ибо помогает удержать пассажиров, не дав им "полетать по салону", и врезаться лбом в нос соседа. Кстати, центральная подушка безопасности, как и новая "фордовская" потолочная, также защищает при перевороте.

В последнее время очень много внимания уделяется защите пешеходов. И это правильно, ведь автомобиль - это источник повышенной опасности. И бороться с этой самой опасностью с помощью надувных подущек первыми предложили шведы из Volvo, которые в 2012-м году представили модель V40, оснащённую данной технологией. Петли капота оборудованы пиротехническими механизмами, которые при активации выбивают стержень петли и высвобождают заднюю часть капота. В то же время, происходит активация подушки безопасности, и она наполняется газом. В процессе наполнения подушка поднимает капот. Капот поднимается на десять сантиметров и остается в поднятом положении. Дополнительное пространство между капотом и жесткими компонентами моторного отделения позволяют капоту деформироваться, создавая эффект гашения энергии удара при столкновении с пешеходом.

Кроме этого в "Вольво" разработали технологию EnVeloP - внешнюю систему защиты автомобиля. Это такая огромная подушка безопасности, которая в случае, если столкновение с другим автомобилем, любым препятствием на дороге или даже в случае контакта с поверхностью водного объекта становится неизбежным, раскрывается в мгновение ока и обволакивает автомобиль. Благодаря полному охвату автомобиля новая система защиты сводит к минимуму повреждения автомобиля и находящихся внутри людей. Всё в этой системе хорошо, если не одна деталь - об этой технологии шведы сообщили 1 апреля 2013 года. Но даже не смотря на шутку, идея, в принципе, неплохая...

В общем, современные автомобильные подушки безопасности - это не просто мешок наполненный газом. Это важная деталь во всей системе безопасности авто, ибо "эйр-бэг" напрямую связан с массой датчиков, которые не просто дают команду на раскрытие, но и учитывают характер столкновения, скорость авто, количество людей в машине, дабы одни подушки накачать сильнее, а какие слабее, и в каком порядке они будут срабатывать. Ну а если не вдаваться в технические дебри, то можно сделать один простой вывод - любая подушка безопасности призвана спасти жизнь человека. Что уже неоднократно проделывала в прошлом, и продолжит делать в будущем.

Текст: Алексей Филимонов

Фото: Ford, Volvo, Hyundai.




Перейти к списку