Готовим автомобильный кондиционер к сезону

15:45, 14 марта 2017г.

На Кубани лето начинается раньше, чем в других регионах России, и жара может нагрянуть уже в апреле. Поэтому самое время начать готовить к сезону один из самых необходимых приборов современного автомобиля — кондиционер.

Лучше всего это делать в специализированных центрах. Там агрегат проверят специалисты и проведут весь спектр профилактических и, если необходимо, ремонтных мероприятий, чтобы с наступлением жары вы не ощущали накладок в работе столь нужного «охлаждателя». А мы попытаемся кратко обрисовать, что будут делать там с вашим кондиционером и что произойдет, если отложить поездку в сервис на неопределенное время.

С приближением летнего сезона пора вспомнить об автомобильном кондиционере и уделить ему внимание. Разумеется - в сертифицированном сервисном центре.

В первую очередь специалисты с особой тщательностью под давлением отмоют места стыковки алюминиевых трубок и конденсатор. Самому сделать это довольно сложно - необходимо спецоборудование. Если пренебречь «гигиеническими» процедурами, то оставшаяся грязь значительно ускорит коррозию. А забитый конденсатор еще и снизит производительность кондиционера.

Грязный окнденсатор способен значительно снизить производительность кондиционера.

Далее, нужно промыть или сменить фильтры — как в обычном домашнем агрегате. Не сделав этого, вы и ваши пассажиры рискуете подхватить инфекцию, вдыхая загрязненный бактериями воздух. Фильтр салонный промывают, даже если внешне они кажутся совершенно чистыми, так за столько месяцев на них скапливается огромное количество невидимых глазу болезнетворных микроорганизмов. Нелишне произвести общую дезинфекцию системы кондиционирования и отопления. 

Одно из важнейших действий в подготовке кондиционера заключается в дезинфекции системы отопления и кондиционирования.

Необходимо проверить трубки и переходники на герметичность, возможно, в них появились трещины, а резиновые части потеряли свою эластичность и рискуют растрескаться при вибрации. Такие детали надо заменить.

Если за кондиционером не следить, он проработает два-три года, а затем начнет ломаться. Полная замена прибора обойдется значительно дороже, чем своевременное обслуживание. 

Практически все современные автомобили оборудованы кондиционером, чтобы этот агрегат служил вам долго и исправно, необходимо своевременно ухаживать за ним.

В начале сезона рекомендуется измерить уровень фреона в кондиционере и при необходимости провести заправку. На стеклянной метке ресивера-осушителя видно, образовываются ли во фреоне пузырьки — если они есть, жидкость надо менять. Перед заправкой свежим веществом, нужно откачать остатки старого фреона. Есть в этой процедуре и другие нюансы: в автомобилях, выпущенных до 1995 года используется один вид фреона, в более новых — другой, и мешать их категорически нельзя.

Излишне говорить, что неправильная заправка некачественным фреоном может просто-напросто вывести из строя кондиционер, причем в самый неподходящий момент - например, когда вы стоите в многокилометровой пробке по дороге к морю. Так что эту процедуру необходимо производить в проверенном сервисе с гарантией.

Чтобы кондиционер не отказал вам в пробке в самую жару и не превратил путешествие в маленький филиал ада на земле, доверяйте его обслуживание только специалистам, которые могут дать гарантию на свою работу.

Не ведитесь на «популярные» объявления на бортах припаркованных у обочины автомобилей, которых с началом сезона немало на дорогах Краснодарского края - «заправка кондиционера недорого». Когда ваш агрегат сломается, такой «заправщик» будет стоять уже совсем в другом месте, да и если вы его найдете, то получить денежную компенсацию будет невозможно. Максимум — отведете душу, сказав ему пару нелестных слов. Кроме того, заправка фреоном бз других мероприятий, таких как проверка трубок, чистка фильтров и замена вышедших из строя частей может пойти прибору во вред, ускорив его износ. 

Заправка фреоном бз других мероприятий, таких как проверка трубок, чистка фильтров и замена вышедших из строя частей может пойти кондиционеру во вред, ускорив его износ. 

Кондиционер без ухода будет работать максимум два-три сезона. Но если своевременно производить профилактику, дозаправку и мелкий ремонт, агрегат прослужит вам десятки лет, а климат в вашем автомобиле будет комфортным и безопасным.

Текст: Оксана Куправа

Фото: Геннадий Дьячук




Перейти к списку