Где лучше покупать запчасти?
24:00, 15 февраля 2014г.
Расходники и запасные детали на автомобиль сегодня можно купить не только в автомагазине. Все большую популярность набирает торговля автозапчастями через Интернет. Рассмотрим плюсы и минусы каждого способа приобретения автозапчастей.
Автомагазин.
Это самый традиционный и пока что самый популярный метод покупки деталей и расходных материалов. Василий Мацко, директор компании «Карат LTD» и владелец сети магазинов автозапчастей в Краснодаре, считает, что Интернет для автолюбителя никогда не заменит привычного автомагазина. «Запчасти покупают в двух случаях: заранее, и здесь вполне можно воспользоваться Интернет магазином, и, гораздо чаще - когда автомобиль сломался. Обычно это бывает в дороге. Тут уж никто не будет искать нужный сайт, автолюбитель бежит в ближайший магазин, чтобы купить здесь и сейчас. Кроме того, в автомагазине всегда можно получить консультацию менеджера, если вы не совсем уверены, какая именно деталь вам нужна. Да и Интернет магазин не может существовать без какого-то физического воплощения: склада, пункта выдачи. Мы именно так и действуем. У нас есть сайт, через который клиент может заказать деталь, а забрать ее в автомагазине, который работает в обычном режиме.
В плане содержания также нельзя сказать, что Интернет магазин обходится дешевле. Ведь нужно создать и поддерживать сайт. И все равно нужны люди, которые будут принимать заказ, выдавать товар».
Интернет магазин.
Краснодарский предприниматель, директор филиала Интернет магазина «R17», уверен, что за покупками on-line – будущее. «Главное достоинство Интернет-версии – удобство. Клиент видит сразу весь ассортимент, сидя дома, не прилагая лишних усилий, он может заказать товар. Сегодня востребованы оба формата, так как старшее поколение привыкло делать покупки в автомагазине, а вот молодежь предпочитает Интернет. Это другой образ жизни: искать в Сети, оплачивать банковской картой. Кроме того в Интернет магазине можно найти эксклюзивные запчасти, редкие. Гарантию мы даем такую же, как обычные магазины, любую запчасть можно вернуть или поменять в течение двух недель, если она сохранила товарный вид.
И цена при покупке в Сети привлекает. Владелец Интернет магазина несет меньше затрат на персонал, коммунальные услуги, обслуживание, ему нужны меньшие площади. Запчасти в Интернет магазине могут быть сопоставимы по цене с продаваемыми в обычных торговых точках, если учитывать курьерскую доставку. Но большинство наших клиентов сами забирают товар из пункта выдачи, у нас специфика такая, наши клиенты на колесах, они постоянно передвигаются по городу».
Оба наши респондента сошлись во мнении, что наиболее успешным бизнес по реализации автозапчастей делает совмещение обоих форматов: реального магазина и его электронной версии. И редакция «За рулем Кубань» присоединяется к ним. Ведь потребитель в этом случае только выиграет!
Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».
Текст: Оксана Куправа. Фото: Геннадий Дьячук.
Перейти к списку