GRANDиозный Hyundai Santa Fe тест-драйв на Медведь-горе.
24:00, 4 октября 2014г.
Hyundai Grand Santa Fe — семиместный кроссовер от известного корейского производителя. Автомобиль был впервые представлен в рамках Женевского автомобильного салона в 2013 году. С тех пор кроссовер уже получил долю комплиментов в Европе и появился на российском автомобильном рынке.
Европейский покупатель зачастую выбирает именно Grand Santa Fe из-за интересного, с ценовой точки зрения, сочетания количества систем автомобиля и его стоимости. Если сравнивать начинку автомобиля с "одноклассниками", то Hyundai может приятно удивить. Набор и действительно хороший. Особенно, если учесть то, что у корейцев получилось сделать кроссовер пригодным не только к семейным поездкам по городу, но и к длительным путешествиям. Чтобы испытать ходовые качества Santa Fe мы отправились на один из крупнейших в крае карьеров под названием "Медведь-Гора", где ведется добыча доломита и сопутствующих пород.
Находится он у станицы Дербентской, недалеко от поселка Ильский Северского района. Здесь можно испытать автомобиль в условиях, близких к легким внедорожным. Грунтовое и гравийное покрытие здесь хорошо утрамбовано многотонными карьерными БелАЗами, которые перевозят породу из места добычи к дробильным установкам. Кроме, собственно, практической части теста автомобиля, здесь есть возможность увидеть очень красивые пейзажи и увидеть воочию, как добывается порода.
Начнем с главного в жизни каждого нормального человека — с семьи. Grand Santa Fe предназначен именно для семейной аудитории. Хотя вполне может стать и мечтой "эгоиста", путешествующего по бескрайним асфальтным просторам. Экстерьер кроссовера выполнен в соответствии с дизайнерской концепцией большинства новинок концерна Hyundai. Линии кузова "вытягивают" и без того внушительных размеров автомобиль, длинна которого составляет 4915 миллиметров.
Передняя часть кроссовера выглядит агрессивно, но без излишней вычурности. Современная оптика содержит светодиодные элементы и дневные ходовые огни. Не лишним будет упомянуть, что конструкция кузова и системы безопасности принесли заслуженные максимальные пять звезд по оценке системы Euro NCAP.
Салон автомобиля поражает неискушенного водителя богатством начинки. Материалы отделки высокого качества. В обшивке передней панели и дверей используется мягкий пластик, так называемый, "софт-тач". Места для водителя и переднего пассажира больше, чем достаточно. Положение сидений имеет электронную регулировку и память на двух водителей. Боковые зеркала заднего вида также имеют электронную регулировку. Второй ряд соответствует длине кроссовера. Подголовники регулируются в двух плоскостях, и в вертикальной, и в горизонтальной. Такую заботу о шее водителя и пассажиров встретить можно редко даже в автомобилях класса "премиум".
Второй ряд сидений имеет возможность передвигаться в горизонтальной плоскости. Поэтому места сзади для даже самого высокого пассажира всегда найдется. Дополняют и без того достаточный уровень комфорта на втором ряду сидений удобные подстаканники, выезжающие из подлокотника. Третий ряд имеет два посадочных места, которые подойдут для перевозки детей. Но и для не слишком габаритных взрослых людей места там хватит. Вдобавок ко всему, третий ряд имеет свои регулировки климатической системы, подставки под стаканы или детские бутылочки и подсветку, что в дальних поездках вещь очень приятная. Далее расположено багажное отделение. Если сложить третий ряд сидений, то в багажник можно без труда поместить детскую коляску целиком.
При разложенных сидениях детское средство передвижения также поместится, но уже в сложенном состоянии. Розетка на 220 вольт в багажном отделении также не лишняя. Для взрослых ноутбук или телевизор в поездке можно запитать без проблем. Детям же можно подогреть молоко или смесь, что немаловажно при длительных переездах. Панорамной крышей сейчас уже мало кого можно удивить, и она здесь тоже имеется. И без того огромный салон кажется ещё больше. Дверь багажника с электрическим приводом.
Экран мультимедийной системы внушительных размеров. Удобно следить за состоянием систем автомобиля и использовать его в качестве навигатора. Приборная панель имеет голубую подсветку и не бликует при падении на неё солнечных лучей. Монитор, расположенный между спидометром и тахометром, очень информативен. Даже подскажет вам при начале движения, что колеса автомобиля находятся не в прямом положении. Камера заднего вида не перемещает вслед за вращением руля, что незначительно ухудшает для неопытного водителя. Ну, а для человека с опытом, конечно, этот нюанс значения большого не имеет.
На рулевом колесе имеются кнопки управления мультимедийной системой, громкоговорящей связью и переключения режимов рулевого управления. Их в Santa Fe три: "спорт", "комфорт" и "нормальный". В режиме спорт рулевое колесо становится заметно жестче, нежели в остальных двух, но, тем не менее, это не значит, что он становится более информативным. В плане отдачи руля кроссовер Hyundai не слишком назойлив. "Гонщиков" это может расстроить. Однако мы договорились, что это семейный кроссовер для городских улиц и поездок по трассам. А это значит, что такое поведение рулевого колеса только обрадует водителя, и не будет постоянно напоминать о мелких неровностях. Об этом ему напомнит подвеска. Корейские инженеры сделали её довольно жесткой. Короткий ход подвески, низкопрофильная резина и 19-дюймовые диски буквально намекают на городской характер Grand Santa Fe. Однако шумоизоляция скрасит путь. Она здесь отличная. Посторонние шумы практически не проникают в салон автомобиля. Опять же – плюс к семейности. Ребенок может спать спокойно, а родителям не придется повышать голос, перекрикивая рык благородного 3,3-литрового мотора.
Под капотом Grand Santa Fe расположился бензиновый мотор мощностью 271 лошадиную силу, работающий в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой переключения передач Shiftronic. Мощности двигателя Lambda GDI V6 хватает для нормального маневрирования в потоке автомобилей при частых наборах скорости и торможениях. Динамика вполне нормальная для такого типа кроссоверов. В сидения при разгоне не вжимает. Но этого от Santa Fe и не требуется. В качестве альтернативного варианта можно выбрать турбированный дизельный силовой агрегат мощностью 197 лошадиных сил.
Есть в арсенале Grand Santa Fe и несколько приятных "мелочей". Сколько раз автовладельцы ругались и расстраивались, когда пробка бензобака, беспорядочно раскачиваясь под пистолетом заправщика царапала лакокрасочное покрытие? Инженеры Hyundai решили эту проблему просто. В крышке бензобака имеется полость для откручивающейся пробки бензобака. Всё именно для того, чтобы она не царапала крыло автомобиля. Вот об этом стоит напоминать заправщикам на АЗС. Имеется система предотвращения запотевания, которая определяет уровень влажности при помощи датчика и удаляет влагу с ветрового стекла.
Подголовники сидений регулируются в двух плоскостях, и в вертикальной, и в горизонтальной. Такую заботу о шее водителя и пассажиров встретить можно редко даже в автомобилях класса "премиум". Подогрев руля и сидений водителя, переднего пассажира в наличии. Но имеется также и подогрев второго ряда сидений, имеющий два режима.
На всех автомобилях 2014 модельного года установлена система Blind Spot Detection (BSD), которая при помощи эхо-датчиков отслеживает автомобильный трафик вокруг. В случае, если в опасной близости от кузова обнаружено постороннее транспортное средство, система аудио- и визуальными сигналами предупредит водителя об опасности. Для желающих использовать автомобиль с дизельным силовым агрегатом есть такая функция, как подогрев топливного фильтра. Вследствие чего, проблем с запуском автомобиля практически в российские морозы возникнуть не должно.
Чтобы перечислить и описать все системы и особенности Hyundai Grand Santa Fe потребуется огромное количество времени и свободного пространства Автомобильного портала Краснодарского края "За рулем Кубань" . Мы испытали автомобиль предоставленый автосалоном "Hyundai Юг авто" в условиях ровного (и не очень) асфальта и внедорожных пейзажей, и можем с уверенностью сказать, что кореец имеет все качества и характер настоящего семейного путешественника, способного с комфортом передвигаться по просторам нашего родного края и не только.
Автомобильный портал Краснодарского края\"За рулем Кубань\".ТРК \"Новый Ракурс\".
Фото: Игорь Головин. Текст: Евгений Кузнецов.
Перейти к списку