ГБО на Fiesta первые впечатления

09:11, 21 декабря 2015г.

У меня уже был опыт эксплуатации машины на пропане в качестве топлива. Это было лет 10-12 назад, — вазовская «девятка», на которую было установлено газо-баллонное оборудование первого или, может быть, второго поколения (не помню точно): с бензина на пропан приходилось переключаться вручную, иногда под капотом слышались пугающие хлопки, но экономия бюджета и моторесурса перевешивали возможные неудобства.

И о чем я только жалел, что не установил ГБО в Краснодаре сразу же после покупки той «девятки», а не через три года. Речь даже не о сохранности денежных средств, а об ощущениях свободы, когда из взаимоотношений с машиной уходит расчет — «Так ли надо по этому поводу сейчас садиться за руль? а, может быть, вечером? и совместить эту необходимость с поездкой туда-то…»

Этой осенью в семье появилась еще одна «девочка» — Ford Fiesta,  у меня не было и тени сомнения в том, что надо ставить в машину газ.

Для моей малолитражки — 4 цилиндра, 16 клапанов, 106 л.с. — специалисты компании посоветовали ГБО фирмы OMVL или BRC.

Чтобы не упрекнули в скрытой рекламе, я не буду называть компанию, в которой мне ставили ГБО в Краснодаре. Упомяну лишь, что наводил справки, сравнивал и, думаю, выбрал наилучшую фирму этого профиля в Краснодаре. То есть, не «гаражный специалист» дядя Вася, а все серьезно — в плане помещения, оборудования, комплектующих и профессиональных навыков.

Для моей малолитражки — 4 цилиндра, 16 клапанов, 106 л.с. — специалисты компании посоветовали ГБО фирмы OMVL или BRC. Стоимость оборудования OMVL вместе с работой 28 тысяч рублей, ВRC — чуть за 34 тысячи, но на последнем варианте гарантия распространяется на несколько больший пробег. Я вспомнил притчу про Ходжу Насреддина, эмира, ишака и …выбрал то, что подешевле: OMVL Dream XXI E. Оставил машину и через пять часов забрал ее уже с установленным ГБО в Краснодаре.

Под капотом Fiesta и без того «яблоку негде было упасть», а тут добавились три-четыре новых детали. Поэтому установщики проявили чудеса изобретательности, — к примеру, блок электронного управления они разместили на специальном кронштейне прямо на/или над аккумулятором! Редуктор поставили на перегородку между моторным отсеком и салоном — я не представляю, как умудрились туда влезть, всунуть этот блок.

Под капотом Fiesta и без того «яблоку негде было упасть», а тут добавились три-четыре новых детали.

В той давнишней «девятке» стоял большой 60-литровый цилиндрический баллон, который «съедал» половину багажника и делал бессмысленным сам принцип кузова хэтчбек. Поэтому я изначально хотел, чтобы топливный баллон в Fiesta был в виде тора и был спрятан в нишу запасного колеса. Что и было сделано — на 42 литра. В «той» «девятке» заправочное устройство торчало как пистолет горизонтально и чуть ли не до кромки заднего бампера, а сейчас его спрятали под бампером под углом 45 градусов — почти незаметно постороннему взгляду.

В «той» «девятке» заправочное устройство торчало как пистолет горизонтально и чуть ли не до кромки заднего бампера, а сейчас его спрятали под бампером под углом 45 градусов — почти незаметно постороннему взгляду.

Езда на газе почти ничего не изменило в динамике Fiesta — ни хуже, ни лучше. Судя по бортовому компьютеру, чуть увеличился расход топлива: 9,1 л/100 км в смешанном режиме — при спокойной манере езды и 10 л/100 км — при более агрессивной манере. Но эти цифры я привожу, в общем-то, напрасно, потому что производитель рекомендует обращать внимание на расход только после 4 тысяч километров — это период обкатки. И обещает для Fiesta в смешанном режиме 6 л/100 км — бензина, разумеется. Что ж, посмотрим…

Потом обнаружилась еще одна напасть: уже хорошо прогретый двигатель — минут через 30-40 после переключения на газ — вдруг начинал как бы «троить»: неровная работа и слышалась, и виделась по стрелке тахометра. Однажды даже загорелась желтая лампа Check engine…

Но а практике все было не так радужно, как хотелось бы. Момент переключения с бензина на газ я ощущал …носом. Открывал окна и через пару-тройку минут запах выветривался. Чуть позже, чтобы не пугать жену (а она до сих пор не знает, что мы ездим на газе) я приспособился вначале движения включать вентилятор на рециркуляцию воздушных потоков, и в этом режиме запах в салон не проникал.   

Потом обнаружилась еще одна напасть: уже хорошо прогретый двигатель — минут через 30-40 после переключения на газ — вдруг начинал как бы «троить»: неровная работа и слышалась, и виделась по стрелке тахометра. Однажды даже загорелась желтая лампа Check engine…

Надо признать, что в фирме внимательно меня выслушали. Подсоединили ноутбук к «мозгам» установленного в моей машине газового оборудования, провели диагностику

Потом резко похолодало, и газ в салоне стал чувствоваться почти постоянно, а не только в моменты переключения с одного топлива на другое.

Не передать словами — как я был расстроен. «Жадность фраера сгубила», — новенькая машинка, ну и ездил бы себе на бензине! Так нет же... Смогу ли я вернуть фирме газобаллонное оборудование и как много потеряю в деньгах?!.. Вот с таким настроением, с такими мыслями я и приехал на «нулевое» ТО через 500 километров пробега после установки ГБО.

Надо признать, что в фирме внимательно меня выслушали. Подсоединили ноутбук к «мозгам» установленного в моей машине газового оборудования, провели диагностику — да, действительно, режим работы двигателя нестабильный, обороты «плавают». Добрый час ребята-установщики искали причину проблемы, и коллегиально решили, что во врем монтажа какой-то мусор попал в инжекторную рейку. Чинить ничего не стали, а просто заменили эту деталь — небольшую синюю пластиковую коробчку. Стоимостью, между прочим, 3,5 тысячи рублей.

Чинить ничего не стали, а просто заменили эту деталь — небольшую синюю пластиковую коробчку. Стоимостью, между прочим, 3,5 тысячи рублей.

Что касается запаха газа, то — как мне объяснили — все дело в разнице температур: монтаж ГБО проводился в теплом октябре, а потом похолодало, — материалы расширяются/сжимаются. В общем, «подтянули» все стыли шлангов и соединений, после чего запах газа больше не появлялся, даже в моменты переключения видов топлива.

Оставалась лишь одна отложенная проблема, — что делать, если вдруг «пробьет» колесо? Баллон для пропана занял место запасного колеса, которое я возить в багажнике не собирался: жалко места, да и непонятно — как его закрепить, чтобы не мотало в поворотах. И в интернете, и в руководстве пользователя Fiesta нашел упоминание об автогерметике для колес. Принцип действия прост: если колесо спускает, выкрутив ниппель, впрыскивает вовнутрь этот самый герметик, а потом подкачиваешь колесо. Герметик изнутри «находит» прокол и закупоривает его. Вуаля!

Конечно, если шину порвало по-настоящему, никакой герметик не поможет. Но такое ЧП у меня случилось лишь однажды за двадцать лет водительского стажа: соскочил с трамвайного рельса и — боковой порыв. С тех пор я по рельсам не езжу, а трясусь по брусчатке.   

Оказалось, что герметиков для ремонта шин очень много. В интернете нашел множество отзывов — и положительных, и отрицательных. Наиболее часто хорошо отзывались об отечественном «Лонгвэй» и американском Hi-Gear Tire Doctor. В автомагазинах мне первым попался герметик Hi-Gear…

Вот и все об установке ГБО на Fiesta в Краснодаре. Надеюсь, больше у меня не будет поводов для статей на эту тему. 

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст и фото: Михаил Кибальник.




Перейти к списку