Формула 1. Итоги предсезонных тестов 2017 года

09:00, 11 марта 2017г.

Менее трёх недель остаётся до старта чемпионата мира по гонкам "Формула 1" 2017-го года - первый Гран-при по  традиции пройдёт в Австралии, 26 марта. За месяц до старта прошла череда презентаций болидов и представление пилотов  команд-участниц.

Как мы уже сообщали, в этом году их количество сократилось - команда Manor не смогла справится с  финансовыми проблемами, и была вынуждена сойти с дистанции

Что же касается пилотов оставшихся 10 комманд, то их имена уже известны. При этом составы не изменились лишь в трёх коллективах - это Ferrari, Red Bull И Toro Rosso. В красно-белых комбинезонах, как и в 2016-м году, продолжат  щеголять Себастьян Феттель и Кими Райкконен. За "старшую" команду "Красных быков" будут выступать Даниэль Риккардо и  Макс Ферстаппен, а за "младшую" Toro Rosso - Даниил Квят и Карлос Сайнс-младший.

Даниил Квят и Карлос Сайнс-младший на презентации болида Toro Rosso STR12

У остальных семи команд замены произошли - где-то вынужденные, а где-то не совсем. Mercedes, после ухода Нико  Росберга пришлось практически в авральном порядке искать нового напарника Льюиса Хэмилтона, которым стал Валттери  Боттас, пришедший из Williams. Из-за этого команда из Гроу была вынуждена позвать назад ушедшего было Фелипе Массу, напарником которого будет молодой Лэнс Стролл.

Новый пилот Williams, канадец Лэнс Стролл

За команду Sauber продолжит выступать Маркус Эриксон. Вторым же пилотом, вместо покинувшего команду Фелипе Насра,  стал немец Паскаль Верляйн, в прошлом году гонявший за Manor. Бывший напарник Верляйна - Эстебан Окон, ныне является пилотом Force India. Француз стал партнёром мексиканца Серхио Переса, заменив ушедшего в Renault Нико Хюлькенберга.  Хюлькенберг, в свою очередь, в этом сезоне будет гонять вместе с Джолионом Палмером - он занял во французской  команде место Кевина Магнуссена, который перешёл в Haas, в компанию к Ромену Грожану. Вот такая Санта-Барбара...

Пилоты Haas Кевин Магнуссен и Ромен Грожан

И  только в McLaren никто не приходил и не уходил - Дженсон Баттон просто "взял отпуск", уступив место в болиде бывшему резервному пилоту британцев, Стоффелю Вандорну, напарником которого будет Фернандо Алонсо. Стоит отметить, что в этом сезоне у российских поклонников "Формулы 1" появился лишний повод внимательно следить за  чемпионатом. Ведь в "Королевских гонках" стало одним россиянином больше. Это Сергей Сироткин, официально ставший резервным пилотом Renault. 

Презентация болида Renault. Сергей Сироткин третий справа

После презентаций настало время кропотливого предсезонного труда - две недели тестов в Барселоне. И хоть на их  основе делать какие-либо выводы не стоит, определённые итоги подвести всё же можно, а также прикинуть примерную  расстановку сил, выделить аутсайдеров, середнячков и лидеров. К сожалению поклонников Sauber, эта команда, не смотря  на 25 лет в "Формуле 1", скорее всего будет в хвосте. Хотя бы потому, что это единственный коллектив, который будет  использовать моторы образца 2016 года - их команде из Хинвила поставляет Ferrari.

Пилоты Sauber Маркус Эрикссон и Паскаль Верляйн

Однако коллектив Мониши Кальтенборн, в прошлом году сражавшаяся за очки с Manor, не смотря на уход последней, без оппонента на трассе не останется. И станет им команда со славным прошлым, но пока каким-то бесславным настоящим. Это McLaren, котрые никак не могут подружиться с моторами Honda. Агрегаты японской компании начали ломаться буквально на первых же днях тестов. И технические проблемы сопровождали британский коллектив на протяжении всех тестовых дней.  Итогом стали всего 425 проеханных кругов или 1978 км - тот же Sauber проехал в полтора раза больше (788 кругов и  3668 км). В конце концов, стойко переносивший все неурядицы лидер "Макларен" Фернандо Алонсо, ранее шутивший по  каждому поводу, на третий год не выдержал и перешёл к критике, обвинив во всех проблемах японских мотористов. В  частности испанц заявил, что у команды "только одна проблема — мотор, у которого нет ни мощности, ни надёжности".  Остаётся лишь надеяться, что к Австралии специалисты Honda найдут решение проблем.

McLaren MCL32 на тестах в Барселоне

Правда технические проблемы с мотором были не только у McLaren - на силовые блоки Renault жаловались все  использующие их команды. А это "крепкие середнячки" Toro Rosso, серебрянные призёры прошлого года Red Bull, и,  собственно, заводская команда французского бренда. Эти коллективы, по количеству пройденных кругов, оказались в  хвосте таблицы, опередив лишь McLaren. Так, в Red Bull проехали 684 кругов, в Renault - 597, а пилоты Toro Rosso  намотали 584 круга. Стоит отметить, что проблемой французских моторов является надёжность - они ломались чуть ли не  с первых тестовых дней. Но отвечающий за двигатели техдиректор "Рено" Реми Таффен пообещал, что к началу сезона  необходимый уровень надёжности будет достигнут.

Джолион Палмер за рулём Renault R.S.17

Кроме проблем с силовыми установками, были и другие технические, и не совсем, неприятности, порой вызывающие улыбку. Например, команда Force India, особо не мелькавшая в сводках с тестов, засветилась в СМИ благодаря просьбе, которое руководство коллектива направило своим пилотам Серхио Пересу и Эстебану Окону. Дело в том, что болиды VJM10  превышают допустимый вес. И чтобы решить эту "проблему" Переса и Окона попросили... похудеть! До 70 кг. А вот у  команды Haas с весом вроде всё в порядке, но осталась прошлогодняя проблема с тормозами. И так как системы Brembo  по-прежнему нестабильны, Ромен Грожан попросил руководство американской команды сменить поставщика.

Болид Haas VF17 на тестах в Барселоне

Что же касается группы лидеров, то в неё можно смело записать Williams, Ferrari и Mercedes. Именно они накрутили  самое большое количество тестовых километров, проехав 800, 956 и 1096 кругов, соответственно. Были неприятности и у  них, но справлялись они с ними лучше остальных. Например, новичок Williams Лэнс Стролл пару раз разбил болид в  начале тестов, но потом справился с волнением и в последний день тестов показал 9-е время, став 13-м в итоге.Лидер же коллектива, Фелипе Масса, вообще забрался на пятую итоговую строчку. Что же касается болида, то FW40 с  мотором Mercedes и едет быстро, и ломается редко. 

Фелипе Масса за рулём болида Williams FW40

Чемпионы 2016 года, команда "Мерседес", не смотря на вполне удовлетворительные результаты на трассе, несколько недовольны машиной. При этом жалобы были у обоих пилотов - и Хэмилтона, и Боттаса. И хоть таких проблем, как у  McLaren, немецкий коллектив не знает, сидеть без дела не намерены. Как заявил Боттас, к первой гонке в Мельбурне со  всеми вопросами обязательно разберутся. 

Болидом Mercedes F1 W08 EQ Power+ управляет новый пилот команды Валттери Боттас

Ну а пока в Брэкли будут разбираться, в Маранелло могут позволить себе немного отдохнуть. Ибо болид Ferrrari SF70H  вёл себя на тестах практически идеально. По количеству пройденных километров итальянский коллектив уступил только  Mercedes - 5101 против 4450, но пилоты Ferrari Феттель и Райкконен четыре раза за время тестов показывали лучшее  время. Более того, Кими в итоге стал лучшим по времени, пройдя круг за 1 минуту 18,634 секунды. А его напарник  Себастьян Феттель стал вторым, проиграв финну всего 0,390 секунды.

Пилот Ferrari Кими Райкконен показал лучшее время по итогам тестов, попутно побив рекорд круга

При этом некоторые считают, что "Скудерия"  показала не всё, на что способна. В частности, Льюис Хэмилтон (Mercedes) заявил, что Ferrari могут ехать ещё  быстрее, чем на тестах. Так это или нет - узнаем очень скоро. Гран-при Австралии, первый этап чемпионата "Формула 1"  2017, пройдёт с 23 по 26 марта. 

Текст: Алексей Филимонов

Фото: Mercedes, Red Bull, Ferrari, Williams, Toro Rosso, Sauber, Renault, McLaren, Haas, Manor, FOM.




Перейти к списку