Формула 1. Гран-при Венгрии 2019 - отчет о гонке
23:13, 4 августа 2019г.
Чемпионат "Формула 1" отправился в отпуск. У пилотов и команд - большой летний перерыв, перед которым они подарили нам отличный и непредсказуемый Гран-при Германии. Ровно через неделю после которого болиды отправились с Хоккенхаймринга на Хунгароринг, где провели не менее яркую, хоть и сухую, гонку.
Гран-при Венгрии был гораздо более спокойным, чем немецкий этап: было гораздо меньше воды и гораздо меньше аварий - случился всего один сход, да и тот по техническим причинам, а не после встречи с барьером. Однако менее "валидольной" венгерская гонка от этого не стала, за что можно смело благодарить пилотов Red Bull и Mercedes, а также стратегов команд.
Вода всё же на Хунгароринге была, только в отличие от этапа в Германии, вылилась вся во время первых тренировок, по ходу которых снова пришлось задействовать промежуточные шины. Дождь даже помог, в какой-то степени, пилоту Red Bull Пьеру Гасли, который возглавил протокол второй свободной сессии - француз успел проехать хороший круг по более менее сухой трассе. Что же касается первой и третьей тренировок, то здесь лучший круг проехал Льюис Хэмилтон.
Ну а квалификация стала немного сенсационной. В Венгрии свой первый в карьере поул выиграл Макс Ферстаппен, попутно установивший абсолютный рекорд трассы - 1 минута 14,572 секунды. При этом голландец стал 100-м пилотом в истории "Формулы 1", хотя бы раз выигрывавшим квалификацию. Отметим, что ставший вторым Валттери Боттас проиграл ему всего 18 (!) тысячных, а Льюис Хэмилтон - 197 тысячных.
Именно на счету Льюиса Хэмилтона больше всего побед на Хунгароринге - шесть. Кроме виктории в 2018-м, британец также выигрывал Гран-при Венгрии в 2007, 2009, 2012, 2013 и 2016 годах. Дважды первым финишировал Себастьян Феттель (2015 и 2017) и по одному разу Кими Райкконен (2005) и Даниэль Риккардо (2014).
К слову, Хэмилтон сразу после старта бросился в бой. Стратовав третьим, он в борьбе отобрал вторую позицию у Валттери Боттаса и погнался за Максом Ферстаппеном. Голландец и британец долгое время шли в одном темпе, постепенно уезжая от остальных 18-ти гонщиков. А Боттас, к тому же, повредил переднее крыло после контакта с Леклером и был вынужден заехать в боксы за новым, откатившись в итоге в хвост пелотона, таким образом потеряв шансы на подиум.
Уехав на достаточное расстояние от преследователей, Ферстаппен и Хэмилтон поменяли шины. Макс "переобулся" в Hard, и через некоторое количество кургов его примеру последовал и Льюис. При этом у Mercedes на пит-стопе случилась заминка, из-за которой британец выехал в шести секундах позади голландца, однако стал быстро догонять Red Bull, добравшись в итоге до права на открытие крыла. И даже обогнал, но при этом выехал за пределы трассы, так что позицию пришлось вернуть.
С ходу одолеть Ферстаппена у Хэмилтона не получилось, даже не смотря на то, что он был существенно быстрее. И в этот момент на мостике Mercedes приняли, как потом оказалось, судьбоносное решение - Льюис заехал за более быстрыми шинами Medium. Из-за второго пит-стопа британец отстал от голландца на 19 секунд, но его скорость и более мягкие шины сделали своё дело - за пять кругов до финиша болид Mercedes догнал Red Bull, у которого шины к этому времени просто перестали работать.
Именно об этом и думали стратеги "Серебрянных стрел", когда второй раз сменили шины Хэмилтону. А вот "газировщики", у которых был шанс переобуться, этого не сделали, проиграв таким образом гонку - на 67-м круге Льюис обошёл Макса и сразу умчался навстречу клетчатому флагу.
Кстати об обгонах. Не менее яркой получилась борьба между пилотами Toro Rosso Алексом Элбоном и Даниилом Квятом. В квалификации их разделили всего пять (!) тысячных секунды и в гонке они шли практически в одинаковом темпе. Но россиянин был видимо чуточку быстрее и поэтому на 19-м круге предпринял попытку обойти напарника. На протяжении трёх поворотов болиды Toro Rosso шли колесо в колесо, на волоске от контакта, которого, к счастью, не случилось.
Даня всё же объехал Алекса, однако в итоге гонку напарнику всё же проиграл. Причём по той же причине, что и Макс Ферстаппен - Квята слишком рано "переобули" в Hard, который к финалу гонки перестал работать, и россиянин пропустил вперед несколько болидов, став в итоге только 15-м, в то время как Элбон, который сменил резину позже, заехал на "Харде" в очки, финишировав на 10-м месте.
Итак, Гран-при Венгрии выиграл Льюис Хэмилтон, для которого эта победа стала седьмой на Хунгароринге, 8-й в текущем сезоне и 81-й в карьере. Макс Ферстаппен довольствовался вторым местом, но в качестве бонуса получил звание "Гонщик дня", а также дополнительное очко за лучший круг. Третьим финишировал Себастьян Феттель. Также в ТОП-10 попали Шарль Леклер, Карлос Сайнс, Пьер Гасли, Кими Райкконен, Валттери Боттас, Ландо Норрис и Алекс Элбон. Единственным сошедшим стал Роман Грожан.
Льюис Хэмилтон ушёл на перерыв лидером чемпионата - британец уверенно идёт к шестому чемпионскому титулу, набрав после 12-ти гонок 250 очков. У его напарника Валттери Боттаса 188 очков и практически в затылок ему дышит Макс Ферстаппен, у которого 181 очко. В командном зачёте по-прежнему никаких изменений: Mercedes (438 очков) на первом месте, а далее идут Ferrari и Red Bull (288 и 244 балла, соответственно).
Следующая гонка пройдёт только 1 сентября - участники чемпионата "Формула 1" в конце августа встретятся в Спа, где 1 сентября пройдёт Гран-при Бельгии. Однако совсем без новостей и событий нас не оставят, ибо очень часто именно в летний перерыв команды начингают объявлять составы пилотов на следующий сезон. Ну а какой будет гонка на бельгийской трассе - узнаем в первый день осени.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку