Формула 1. Гран-при Великобритании 2019 - отчет о гонке

13:18, 15 июля 2019г.

В "Формуле 1" прошёл один из самых главных этапов - Гран-при Великобритании. Нет, здесь пока не решались судьбы титулов в личном и командном зачёте или будущее пилотов. Просто гонка в Сильверстоуне - старейшей трассе в "Королевских гонках", в 2019-м году могла стать последней. Но, к счастью фанатов автоспорта и самого чемпионата, британский этап остался в Нортгемптоншире ещё на ближайшие 5 лет.

Напомним, первый в истории официальный Гран-при в рамках чемпионата "Формула 1" прошёл именно в Сильверстоуне, в 1950 году. За прошедшие годы британский этап несколько раз переезжал - в Брэндс Хэтч и Эйнтри, но с 1987 года место проведения не меняется. Однако в 2017-м году владельцы решили досрочно разорвать контракт с чемпионатом, так что гонки в 2018-м и 2019-м годах могли стать последними - это был, своего рода, "дембельский аккорд".

Сильверстоун

В 2019-м году этап "Формулы 1" прошёл в Сильверстоуне в 53-й раз в истории трассы. И стал 70-м, в истории чемпионата. Примечательно, что о продлении контракта до 2024 года было объявлено именно пред юбилейным Гран-при Великобритании. Все счастливы, улыбаются и пляшут. Ну а гонщики преподнесли всем, своего рода, "вишенку на торте", подарив себе и зрителям один из самых ярких этапов сезона.

Гран-при Великобритании 2019. Старт

К счастью, яркой гонка стала не из-за каких-либо зрелищных вылетов, аварий и прочих неприятностей. Была Борьба - именно так, с большой буквы, которая началась ещё в тренировке - лучшее время во всех трёх свободных сессиях показали три разных пилота: Пьер Гасли из Red Bull, Валттери Боттас из Mercedes и Шарль Леклер из Ferrari.

Шарль Леклер

А вот в квалификации гонщики устроили настоящую феерию. Шутка ли: четыре первых пилота уместились в две десятых секунды. Поул же выиграл Валттери Боттас, который обогнал своего напарника Льюиса Хэмилтона всего на... 6 тысячных секунды! Причём с абсолютным рекордом трассы - 1 минута 25,093 секунды. Отметим, что настолько близко гонщики финишировали в квалификации 176 гонок назад - в 2010-м году на Гран-при Германии, Себастьян Феттель обогнал Фернандо Алонсо всего на 2 (!) тысячных.

Победитель квалификации Валттери Боттас

Что же касается победителей Гран-при Великобритании, то, как говорится, дома и стены помогают - больше всего данный этап выигрывал британец, Льюис Хэмилтон, пять раз финишировавший первым. При этом последние четыре виктории он одержал подряд. Но в 2018-м году "победную поступь" пилота Mercedes остановил Себастьян Феттель, на счету которого ещё одна победа - в 2009-м. Один раз на Туманном Альбионе лучшим становился Кими Райкконен (2007).

Гран-при Великобритании 2018. Хэмилтон (2), Феттель (1), Райкконен (3)

В 2019-м году на пути Хэмилтона к шестой победе в Великобритании мог встать Валттери Боттас. Финн очень резво ушёл со старта, не позволив британцу обогнать себя. И в итоге зрители, пришедшие на Гран-при Великобритании, стали свидетелями ожесточённой борьбы между пилотами Mercedes. Льюису в какой-то момент даже удалось выйти вперед, но Валттери буквально в следующем повороте вернул себе первую позицию. Так они и ехали, пока Боттаса не позвали за новыми шинами...

Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Не менее интересной была борьба за третье место. Неделю назад, в Австрии, все мы стали свидетелями агрессивного обгона - Макс Ферстаппен на грани фола обошёл Шарля Леклера в борьбе за победу, избежав при этом штрафа. После этого выступающий за Ferrari монегаск, узнав, что так тоже можно, отплатил голландцу его же монетой, агрессивно отбивая на Сильверстоуне все его атаки. Подчас тоже, на грани штрафа, выдавливая пилота Red Bull с трассы.

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен

Один из самых запоминающихся эпизодов борьбы Леклера и Ферстаппена произошёл в боксах. Макс и Шарль синхронно заехали за свежей резиной. И выезжали тоже бок о бок. Шустрее в итоге оказался пилот Red Bull, но через несколько мгновений он допустил маленькую помарку и гонщик Ferrari всё же вышел вперед. 

Шарль Леклер и Макс Ферстаппен

Вообще на Гран-при Великобритании 2019 было много борьбы колесо в колесо. Одна из таких "заруб" случилась в самом начале гонки - трассу не поделили пилоты Haas Кевин Магнуссен и Роман Грожан. Произошёл контакт, после которого они, не проехав и десятка кругов, поочерёдно заехали в боксы, чтобы больше оттуда не выезжать. А ещё через какое-то время в гравий вылетел пилот Alfa Romeo Антонио Джовинацци. И именно этот момент стал поворотным в гонке.

Вылет Антонио Джовинацци

После аварии итальянца на трассу в Сильверстоуне выехал Бернд Майландер и несколько кругов гонщики ехали "паровозиком" за машиной безопасности ибо обгонять, как известно, в данной ситуации нельзя. Многие пилоты воспользовались моментом и заехали в боксы за новыми шинами. В том числе и Льюис Хэмилтон, который к тому времени был лидером. И вернулся британец тоже на первое место, да ещё и на "Харде", которого ему хватило до конца гонки. А вот Боттасу, ехавшему на Medium, пришлось ещё раз заезжать, но уже в конце дистанции.

Бернд Майландер

Ещё одним ярчайшим эпизодом Гран-при Великобритании стало противостояние Макса Ферстаппена и Себастьяна Феттеля. На 38-м круге голландец обошёл четырёхкратного чемпиона, который в попытке отыграться врезался сзади в болид Red Bull, отчего обе машины вылетели с трассы. 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

После столкновения оба гонщика вернулись на трассу, правда гонка для них была безвозвратно потеряна. Особенно для Феттеля, который сломал переднее крыло, из-за чего ему пришлось заезжать в боксы. В итоге он вернулся в гонку последним, а закончил её на невероятном для себя 16-м месте, в круге от победителя, получив за столкновение с Ферстаппеном 10 секунд штрафа и два штрафных балла в лицензию - теперь их у немца шесть. Отметим, что после гонки Себастьян подошёл к Максу и извинился полностью признав свою вину - молодец! Пилоты пожали друг другу руки и инцидент оказался исчерпан.

Макс Ферстаппен и Себастьян Феттель

Ну а лидеры, то есть пилоты Mercedes, к этому времени уже определились с именем победителя. У Боттаса не получалось достать Хэмилтона, поэтому финн заехал в боксы за "Софтом" в попытке хотя бы установить лучший круг и взять дополнительное очко. Однако Льюис и здесь обошёл своего напарника - последний, 52-й круг Гран-при Великобритании он проехал с новым гоночным рекордом Сильверстоуна в 1 минуту 27,369 секунды. Свою победу пятикратный чемпион отметил проехавшись по трассе с британским флагом.

Победитель Гран-при Великобритании 2019 - Льюис Хэмилтон

Победа на домашней трассе стала для Хэмилтона 7-й в текушем сезоне и 80-й в карьере. А также 6-й в Великобритании - по этому показателю он обошёл Алена Проста и Джима Кларка, у которых по пять побед, при этом у последнего только три в Сильверстоуне. Что же касается французского гонщика, то Льюис сравнялся с ним по количеству побед на домашнем этапе - Прост шесть раз становился лучшим во Франции. 

Гран-при Великобритании 2019. Гонка. Боттас (2), Хэмилтон (1), Леклер (3)

Следом за Хэмилтоном финишировал Валттери Боттас - пилоты Mercedes сделаи 7-й победный дубль в текущем сезоне. "Бронза" досталась Шарлю Леклеру (Ferrari). Также в ТОП-10 заехали Пьер Гасли и Макс Ферстаппен (оба Red Bull), Карлос Сайнс (McLaren), Даниэль Риккардо (Renault), Кими Райкконен (Alfa Romeo) и Нико Хюлкенберг (Renault). Россиянин Даниил Квят (Toro Rosso) финишировал в Британии на девятой позиции - многие эксперты считают, что уфимцу просто не хватило дистанции, чтобы достать ещё и Айсмена и закончить гонку 8-м.

Даниил Квят

После Гран-при Великобритании Льюис Хэмилтон набрал 223 очка и увеличил преимущество над идущим вторым Валттери Боттасом (184 очка). ТОП-3 замыкает Макс Ферстаппен - 136 очков. В "Кубке конструкторов" по-прежнему без изменений: Mercedes продолжает доминировать (407 очков), а Scuderia Ferrari (243 очка) и Red Bull Racing (191 очко) догонять.

Победитель Гран-при Великобритании 2019 - Льюис Хэмилтон

Сс 26 по 28 июля пройдёт одиннадцатый этап чемпионата - Гран-при Германии. В прошлом году Льюис Хэмилтон выиграл этот этап, взяв своего рода реванш за поражение в Великобритании. Сможет ли британец повторить свой успех без помощи Себастьяна Феттеля (лидировавшего и вылетевшего с трассы)? Сможет ли Валттери Боттас ещё раз "показать" зубы? Возьмёт ли себя в руки Себастьян Феттель? Будет ли, наконец, победа у "Феррари"? Ответы на эти и другие вопросы узнаем через две недели.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку