Формула 1. Гран-при Великобритании 2018 - отчёт о гонке
24:54, 9 июля 2018г.
Дома стены помогают. Эта народная мудрость известна практически каждому. Особенно спортсменам, у которых на домашнем поле, кажется, всегда немного больше желания победить. Хотя бы для того, что бы эти самые стены не разочаровать. И уж конечно для того, чтобы доставить массу удовольствия своим "домочадцам", то есть болельщикам.
Однако не всегда домашние стены приходят на помощь. Доказательство тому очередной, десятый этап "Формулы 1", который 8 июля прошёл в Сильверстоуне.
В последнее время Гран-при Великобритании, домашний для Льюиса Хэмилтона, был настоящим праздником для британского пилота и его поклонников - пилот Mercedes, чья база тоже, кстати, находится в британском Брэкли, выигрывал гонку на Сильверстоуне четыре года подряд, с 2014-го по 2017-й. И был, конечно же, не против отметить пятую подряд викторию...
И всё, казалось, к этому шло. Уже в первой пятничной тренировке Хэмилтон стал самым быстрым. Правда во второй сессии лучшее время круга показал Себастьян Феттель, но в субботу, в третьей свободной сессии, Льюис снова оказался быстрее. Справедливости ради стоит отметить, что Феттель третью тренировку недокатал - пилот Ferrari отправился к врачам с жалобами на боли в шее, но медики сказали, что всё в порядке.
В квалификации противостояние пилотов Mercedes и Ferrari продолжилось. Первый сегмент выиграл Феттель, но второй и третий остались за Хэмилтоном. Причём британец выиграл поул с рекордом трассы - 1 минута 25,892 секунды. Феттель, а также его напарник Кими Райкконен, стали вторым и третьим, соответственно. Отметим, что в 2017-м результат квалификации был таким же - Mercedes и две Ferrari, вот только немец год назад стал третьим, а финн - вторым.
Немного статистики. Как мы писали в начале статьи, Льюис Хэмилтон четыре раза подряд становился лучшим на Гран-при Великобритании. Всего же у британца пять побед дома - первую победу в Сильверстоуне он одержал ещё в составе McLaren-Mercedes в 2008 году. Кроме него Гран-при Великобритании, из действующих пилотов, дважды выигрывал Фернандо Алонсо (2006 и 2010), и по разу Кими Райкконен (2007) и Себастьян Феттель (2009).
Свои последние три победы в Сильерстоуне Льюис Хэмилтон одержал стартовав с поула. Но в 2018-м пилот Mercedes немного "проспал" старт, чем незамедлительно воспользовался главный соперник британца Себастьян Феттель из Ferrari. Льюис кинулся было в погоню, но догнать немца ему не позволил ещё один пилот на красном болиде - Кими Райкконен, который задел заднее колесо на машине британца, из-за чего тот развернулся. Финн был наказан за это 10-секундным штрафом, но гонка для Хэмилтона уже была испорчена.
Оказавшись в хвосте, действующий чемпион стал быстро прорываться вперёд, и к середине гонки из 52 кругов догнал лидирующую группу. А после череды пит-стопов у соперников смог даже добраться до второй позиции. Однако когда его зазвали в боксы за свежей резиной, Хэмилтон вернулся на трассу 6-м.
А потом "на помощь" пришли Маркус Эрикссон и Бернд Майлендер на автомобиле безопасности - последний появился на трассе после того, как пилот Sauber предпринял безуспешную попытку проехать поворот с открытым крылом. Из-за этого на 33-м круге шведский гонщик вылетел с трассы и смачно впечатался в отбойники, тем самым досрочно закончив гонку. Ну а реальный автомобиль безопасности стал собирать за собой пелотон. Гонщики, которым в данном режиме запрещено обгонять, дружно отправились за свежими шинами, а пилоты Mercedes, сменившие резину несколько раньше, остались на трассе. И к моменту рестарта лидером был Боттас, а Хэмилтон стал третьим - сразу за Феттелем.
Возможно, гонку команда Mercedes снова проиграла именно из-за того, что не позвала своих пилотов на пит-стоп. Пусть шины у Боттаса и Хэмилтона и проехали совсем немного, но всё-таки "Софт", который получили пилоты Ferrari, оказался быстрее, чем "Медиум" на болидах "Мерседес". Это доказал Себастьян Феттель. который за пять кругов до финиша эффектно обошёл Боттаса в борьбе за первое место. А потом оторвался от Хэмилтона, который проиграл ему на финише 2,3 секунды.
Таким образом Феттель стал победителем Гран-при Великобритании - второй раз своей карьере. Это уже 4-я в сезоне победа пилота Ferrari в сезоне. И 51-я в карьере - по этому показателю он сравнялся с Аленом Простом. Вторым финишировал Хэмилтон, а третьим - Райкконен, который в борьбе за бронзу обогнал Валттери Боттаса.
Также в ТОП-10 вошли Даниэль Риккардо (Red Bull), Нико Хюлкенберг (Renault), Эстебан Окон (Force India), Фернандо Алонсо (McLaren), Кевин Магнуссен (Haas) и Пьер Гасли (Toro Rosso). Правда пилота "младших быков" после гонки наказали 5-секундным штрафом за контакт с Серхио Пересом, и поэтому пилот Force India стал 10-м, а Гасли опустился на 13-е место - аккурат перед россиянином Сергеем Сироткиным, который снова оказался последним из добравшихся до финиша - 14-м.
Кстати, что касается выбывших. Первым гонку закончил Брендон Хартли - пилот Toro Rosso, разбивший болид во время тренировки и из-за этого не принимавший участия в квалификации, должен-был стартовать с пит-лейн, но едва выехав вернулся в боксы - проблемы с мотором. На 18-м круге закончилась гонка для Шарля Леклера из Sauber - ему плохо закрепили колесо во время пит-стопа. Позже в стену въехал его напарник Маркус Эрикссон. На 38-м круге столкнулись Роман Грожан (Haas) и Карлос Сайнс (Renault). И на 46-м круге вылетел в гравий Макс Ферстаппен (Red Bull) - голландец смог вернуться на трассу, но через два круга сошёл из-за заклинившей коробки передач.
Трёхнедельный гоночный марафон в "Формуле 1" закончился победой Себастьяна Феттеля, которую он и его команда одержали в самом сердце своих главных соперников - в Великобритании. Благодаря этому он остался лидером в личном зачёте (171 балл), а его отрыв от идущего вторым Хэмилтона увеличился с одного до 8 очков. На третьем месте Кими Райкконен (117 очков). Два болида в ТОП-3 также позволили Ferrari ещё немного оторваться от Mercedes в "Кубке конструкторов" - 287 очков против 267. Замыкает тройку лидеров Red Bull - 199 очков.
Впереди у участников чемпионата двухнедельный перерыв, после чего они снова встретятся в Германии. Что ждёт нас на Хоккенхаймринге? Ferrari продолжит своё движение к чемпионству, или Mercedes вернёт себе потерянные позиции? А может снова победит кто-то третий? Узнаем очень скоро - Гран-при Германии пройдёт с 20 по 22 июля.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку