Формула 1. Гран-при Сингапура 2019 - отчет о гонке
15:33, 23 сентября 2019г.
Три победы подряд, первый победный дубль за последние полтора года, третий поул подряд, первая победа за последний год и пятая на одной трассе... Всё это про одну команду - Ferrari. И про выступающих за неё Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера. И про один этап, на котором всё это произошло - Гран-при Сингапура 2019.
Первая в истории "Формулы 1" гонка при искусственном освещении, в 2019 году прошла уже в 12-й раз. К сожалению многих болельщиков, городская трасса Марина-Бэй, кроме вечернего формата гонки, не может похвастать, например, большим количеством обгонов. Зато все 12 лет проведения Гран-при Сингапура, здесь всегда выезжает машина безопасности. В 2019-м это случилось три раза - местный рекорд! Но и кроме появления Берндта Майлендера в прошедший уик-энд здесь было на что посмотреть.
До гонки 2019 года больше всего побед в Сингапуре было у двух чемпионов - Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмилтона, которые побеждали здесь по четыре раза. Причём по этому показателю они сравнялись год назад, когда свою четвёртую викторию на Марина-Бэй одержал пилот Mercedes. Либо немец, либо британец... Победы в 2019-м ждали фанаты обоих гонщиков.
Был конечно же и третий вариант - Шарль Леклер. Монегаск уже успел показать, даже не зубы, а настоящий оскал, выиграв подряд в Спа и Монце. Да и в Сингапуре молодой пилот Ferrari не собирался отсиживаться, а взял, да и выиграл - сначала третью тренировку, а затем квалификацию, записав в свой актив пятый поул в сезоне (больше, чем кого-либо!), да к тому же третий подряд. Второе и третье места на старте заняли как раз Хэмилтон и Феттель - и тройка главных претендентов на победу было сформирована.
На старте ничего не изменилось: Леклер-Хэмилтон-Феттель. Шарль сохранил первую позицию, а Себастьян достаточно активно стал наседать на Льюиса, так что последнему пришлось на какое-то время забыть о преследовании и сосредоточиться на обороне, что, естественно, привело к увеличению разрыва между лидирующим и вторым пилотами. Однако через несколько кругов Феттель прекратил свои наскоки, и атмосфера в ТОП-3 несколько успокоилась.
Не смотря на то, что Марина-Бэй считается необгонной трассой, места, чтобы объехать более медленного и менее расторопного противника здесь всё-таки есть. Однако главной в Сингапуре, через определённое количество кругов всё же становится тактика. С которой лучше всего справились в Ferrari, причём, со стороны Феттеля. На 20-м круге немец первым из лидеров получил новую резину, а вот Леклер только - только кругом позже. В итоге это привело к тому, что молодой монегаск выехал позади своего более титулованного партнёра. И приехал к финишу только вторым.
Что же касается Себастьяна Феттеля, то он одержал свою первую за почти год победу - последний раз немец получил фирменную кепку с цифрой "1" аж 394 дня назад, на Гран-при Бельгии 2018. Кроме этого, пилот Ferrari выиграл Гран-при Сингапура в пятый раз - больше, чем кто-либо из пилотов. Также победа на Марина-Бэй стала для Себа 53-й в его карьере и первой в текущем сезоне.
А вот в Mercedes с тактикой немного не угадали. Да так, что ни один из пилотов команды до подиума не доехал. После того, как пилоты Ferrari отправились на пит-стоп, Льюис Хэмилтон вышел на первое место, однако достаточного задела создать не смог, ибо его Soft стал "уплывать". И вместо того, чтобы сменить резину в круге или двух от итальянской команды, парни из Брэкли зазвали британца в боксы только на 26-м - столько кругов на самом мягком составе проехал лишь пятикратный чемпион. При этом Льюис мог выехать даже позади Боттаса и Элбона, но руководство "Серебряных стрел" попросило финна "не гнать слишком сильно".
Возможно у Хэмилтона и был бы шанс побороться за подиум или даже за победу, но здесь ему помешали появления на трассе машины безопасности. А Бернд Майлендер, как мы уже говорили, выезжал здесь трижды - тоже рекорд для Марина-Бэй. И соперники Льюиса, чья резина должна была начать разрушаться раньше, наоборот, из-за этого получили отличную возможность её сохранить. Так что британец не смог дотятуться даже до третьего места, которое досталось Максу Ферстаппену.
Кстати, о пейс-каре. В первый раз он появился на трассе после того, как Роман Грожан практически впечатал в барьер болид Джорджа Рассела - пилот Haas, перед гонкой продливший контракт, попытался обогнать Williams, но вместо этого слегка развернул его и отправил отдыхать. Это произошло на 35-м круге, а на 43-м Берндту Майлендеру пришлось выехать из-за остановки Серхио Переса - на болиде Racing Point произошла утечка масла.
В третий раз машина безопасности появилась на трассе по воле Кими Райкконена и Даниила Квята, которые столкнулись на 51-м круге. Россиянин атаковал финна и последний уворачиваться не стал - произошёл контакт, после которого у болида Alfa Romeo сломалась передняя подвеска.
Сразу после инцидента Даниил сообщил по радио, что Кими буквально повернул в него. А Райкконен, в свою очередь, уже после гонки рассказал, что заметил Квята в самый последний момент и уже не успел среагировать. Судьи не стали наказывать пилотов, посчитав всё произошедшее гоночным инцидентом. К сожалению, это столкновение помешало Дане побороться за более высокое место в протоколе, а может быть даже и попасть в ТОП-10 - он был вынужден пропустить пару болидов, и в итоге финишировал только 15-м.
Стоит отметить, что на последних кругах, в борьбе за 15-е место, Квят обогнал Кевина Магнуссена, который, хоть и финишировал последним, установил лучший круг. Это, как известно, в текущем сезоне даёт гонщику дополнительное очко, но с одним условием - попасть в ТОП-10. Так что пилот Haas лишний балл не получил, ибо стал только 17-м. А вот Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас, Алекс Элбон, Ландо Норрис, Пьер Гасли, Нико Хюлкенберг и Антонио Джовинацци в очковую десятку попали (на места с 4-го по 10-е), но лучшего круга проехать не смогли.
Итак, победителем Гран-при Сингапура 2019 стал Себастьян Феттель, а второе место занял Шарль Леклер. Это третья подряд победа пилотов Ferrari в текущем сезоне, и первый победный дубль после Гран-при Венгрии 2017. Третье место досталось Максу Ферстаппену, который, кстати, был на подиуме и в прошлом году, только на ступеньку повыше.
Ни один из пилотов, попавших в ТОП-3, не смог слишком близко подойти к лидеру чемпионата - Льюису Хэмилтону. За четвёртое место в Сингапуре британец получил 12 очков и теперь у него их 296. Вторым по-прежнему идёт Боттас, набравший 231 очко. И практически в спину финну дышат Леклер и Ферстаппен, ибо у каждого по 200 баллов. Феттель только пятый - 194 очка. Изменений в "Кубке конструкторов" нет - Mercedes пока впереди планеты всей.
Как уже сообщал портал "За Рулём - Кубань", сразу после гонки, 23 сентября, болиды команд и прочее оборудование отправились в Сочи, где уже в ближайший четверг, 26 сентября, стартует Гран-при России. Кто станет победителем российского этапа в 2019-м году? Об этом, а также о том, что происходит перед и за кулисами формульного этапа на Сочи Автодроме, мы будем рассказывать практически в прямом эфире. Так что следите за нашей новостой лентой!
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1, Mercedes, Scuderia Ferrari, Toro Rosso, Haas.
Перейти к списку