Формула 1. Гран-при Сингапура 2018 - отчёт о гонке

09:24, 17 сентября 2018г.

Текущий чемпионат мира по гонкам в классе "Формула 1" попрощался с европейскими трассами. Последняя треть сезона будет проходить в Азии и Америке, и очередная, 15-я встреча прошла в Сингапуре. Гонка на трассе Марина Бэй не была такой весёлой, как, например, в Баку или в Германии, но и скучной, как в Монако, её точно назвать нельзя.

Трасса в Сингапуре - одна из немногих, где болиды гоняют против часовой стрелки. К тому же делают это вечером, при искусственном освещении. Марина Бэй - первая азиатская трасса в истории "Формулы 1", а в 2018-м году Гран-при Сингапура прошёл здесь в 11-й раз.

Первый Гран-при Сингапура в 2008 году выиграл Фернандо Алонсо. На счету испанца также победа здесь в 2010-м. Кроме Нандо из действующих гонщиков первым клетчатый флаг на Марина Бэй четыре раза увидел Себастьян Феттель (2011, 2012, 2013 и 2015). Трижды побеждал Льюис Хэмилтон (2009, 2014 и 2017). В 2018-м британец и немец сравнялись по количеству выигранных Гран-при Сингапура.

Гран-при Сингапура 2017. Гонка. Риккардо (2), Хэмилтон (1), Боттас (3)

Первыми, собственно, как всегда, прошли тренировки и квалификация. В свободных сессиях лучшее время показали Даниэль Риккардо, Кими Райкконен и Себастьян Феттель. Но в розыгрыше стартовых позиций быстрейшим стал Льюис Хэмилтон. При этом пилот Mercedes уделал своих оппонентов, как это было уже не раз, в последней, третьей части квалификации. Причём с абсолютным рекордом трассы - 1 минута 36,015 секунды.

Льюис Хэмилтон

Второе и третье места на старте достались Максу Ферстаппену и Себастьяну Феттелю, соответственно. Однако пилот Ferrari смог обойти голландца уже на первом круге, который, как и многие Гран-при в текущем сезоне, отметился столкновением - Серхио Перес в борьбе со своим напарником Эстебаном Оконом задел его колесом, отчего последнего отбросило в отбойник и гонка для него закончилась. И зрители снова увидели пейс-кар Mercedes-AMG GT-R с Берндом Майллендером за рулём.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

После рестарта положение в группе лидеров не изменилось - Хэмилтон не позволил Феттелю обогнать себя. Правда это всё-таки случилось, но по вполне логичным причинам: пилоты стали менять шины, а во время пит-стопов позициями, как правило, обмениваются. Самый интересный обмен - возвращение Ферстаппена, который выехал аккурат перед Феттелем, да ещё и отбил атаку немца. Таким образом голландец снова стал вторым.

Ферстаппен не пускает Феттеля

Если говорить про группу лидеров, то особой борьбы здесь замечено не было. Хэмилтон уверенно лидировал, а Ферстаппен и Феттель ехали следом за ним. Поэтому и зрители, и телевизионщики всё своё внимание обратили ко второму десятку пилотов, в которой главным "ньюзмейкером" стал Сергей Сироткин.

Сергей Сироткин

Не смотря на то, что сезон для команды Williams, за которую выступает россиянин, оказался провальным, в Сингапуре пилоты британского коллектива показали настоящий класс. А именно Сергей Сироткин, который, стартовав с 19-й позиции, во второй половине гонки шёл уже 13-м. И именно в попытке сохранить данную позицию, долгое время сдерживал Серхио Переса, который никак не мог обогнать россиянина. В итоге у мексиканца видимо сдали нервы, и он в очередной попытке просто "боднул" болид Сергея. 

Перес врезается в болид Сироткина

После этого Перес откатился назад, и отправился в боксы. А Сергей, болид которого получил повреждения, уже не смог продолжать гонку в подобном темпе, и стал понемногу проигрывать заработанные позиции. В итоге на финише Сироткин был лишь 19-м. Что же касается Переса, то не смотря на умышленный характер столкновения, что отметили даже нелюбящие Россию журналисты, был наказан всего лишь проездом по пит-лейн - многие посчитали этот штраф слишком мягким. Кстати, самого Сергея тоже наказали штрафом в пять секунд. Уже после инцидента с Пересом, Сироткин хоть и стал терять позиции, но совсем не сдался. В частности, в попытке не пустить Брендона Хартли, россиянин почти вытолкнул его с трассы, едва не отправив новозеландца в ограждение. 

Гран-при Сингапура 2018. Старт

Что же до итогов гонки, то первая тройка была такой же, как и в квалификации: Хэмилтон-Ферстаппен-Феттель. Льюис спокойно довёл начатое до победного конца, при этом Гран-при Сингапура был в восьмой раз в истории выигран гонщиком, стартовавшим с поула. Это уже 4-я победа британца на Марина Бэй, 7-я в текущем сезоне и 69-я в карьере. 

Льюис Хэмилтон

Валттери Боттас (Mercedes), Кими Райкконен (Ferrari) и Даниэль Риккардо (Red Bull), именно в таком порядке расположившиеся на старте после квалификации, тоже остались при своих, финишировав 4-м, 5-м и 6-м, соответственно. Также очки в Сингапуре заработали Фернандо Алонсо (McLren), Карлос Сайнс (Renault), Шарль Леклер (Sauber) и Нико Хюлкенберг (Renault).

Гран-при Сингапура 2018. Гонка. Ферстаппен (2), Хэмилтон (1), Феттель (3)

Победа в Сингапуре позволила Льюису Хэмилтону ещё немного оторваться от Себстьяна Феттеля в личном зачёте - теперь между ними 40 очков (281 против 241). Третьим идёт Кими Ракконен (174 очка), а в спину ему дышит Валттери Боттас (171 очко). В командном  зачёте по-прежнему лидирует Mercedes (452 очка), затем идут Ferrari (415 очков) и Red Bull (274 очка).

Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель

Следующий этап - Гран-при России, который пройдёт в нашей стране уже в пятый раз. В 2018 году гонщики соберутся на Сочи Автодроме с 27 по 30 сентября. Организаторы, кроме самих заездов, обещают обширную развлекательную программу, а также гонки поддержки. Нас же больше интересует имя победителя Гран-при России 2018. До сих пор лучшими в Сочи становились лишь гонщики Mercedes. Сможет ли кто-нибудь испортить им эту статистику? Узнаем через две недели.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку