Формула 1. Гран-при США 2018 - отчёт о гонке
11:41, 22 октября 2018г.
В США прошёл восемнадцатый этап чемпионата мира по гонкам в классе "Формула 1", ставший если не самым захватывающим, то наверняка подаривший самого неожиданного победителя. Ибо гонщик, выигравший Гран-при США не только не дал фанатам Льюиса Хэмилтона досрочно отпраздновать победу в чемпионате, но и заверил всех что пороха в его пороховницах ещё более чем достаточно.
Главный вопрос прошедшего уик-энда - сможет ли пилот Mercedes досрочно оформить пятый чемпионский титул. Казалось бы, и форма пилота и форма команды не давали повода сомневаться в том, что в Остине "Серебрянные стрелы" будут быстрыми, а Льюис сможет финишировать на удобном для титула месте. Однако пилот Ferrari, причём не тот, о котором все подумали, а Кими Райкконен, решил сохранить интригу.
Хотя начиналось всё для Mercedes весьма не плохо. В тренировках, которые не обошлись без дождей, дважды лучшим был Льюис Хэмилтон. И лишь по суху, в субботу, лучшее время показал Себастьян Феттель, который уже тогда знал, что не сможет оказаться в ТОП-3 на старте воскресной гонке - немца оштрафовали на три места за высокую скорость в режиме красных флагов, которые зажглись после вылета в первой тренировке Шарля Леклера.
Чтобы не "свалиться" на старте слишком низко, Феттелю необходимо было, в лучшем случае, выигрывать квалификацию. И он практически сделал это, уступив лишь Льюису Хэмилтону, да и то всего 0,061 секунды. Чуть больше проиграл Кими Райкконен - 0,070 секунды, однако из-за штрафа напарника финн стартовал вторым, что, как оказалось позже, не помешало ему стать первым.
Вообще же наилучшие "отношения" с Гран-при США сложились у Хэмилтона - Льюис выигрывал здесь больше чем кто-либо из гонщиков. Один раз британец финишировал первым на трассе в Индианаполисе, и пять раз в Остине, где американский этап проводится с 2012 года. Кроме него, из дейстующих пилотов победа в США есть у Феттеля (2013). А теперь и у Райкконена.
Финский пилот Ferrari устроил проздник для всех фанатов "Скудерии" сразу после старта - ещё до первого поворота Кими обошёл Хэмилтона и долгое время шёл на первом месте, уступив его только когда отправился в боксы за свежими шинами. К тому времени Льюис уже успел "переобуться", но и на свежих шинах не смог обойти Райкконена, который был заметно быстрее на прямых.
Не помог даже второй пит-стоп Хэмилтона, а также командная тактика Mercedes, согласно которой Боттас пропускал свего напарника вперёд. Ибо перед "Серебрянными стрелами" в какой-то момент оказался Макс Ферстаппен из Red Bull, намертво вцепившийся во вторую позицию - Льюис так и не смог обогнать голландца, а Валттери ещё и умудрился ошибиться в борьбе с Феттелем и пропустить немца на четвёртое место.
А Кими тем временем приехал на финиш первым, чем вызвал лёгкое сумасшествие не только у поклонников и коллектива Ferrari, но и у собственных фанов, ибо последний раз выигрывал гонку в далёком 2013-м году в Австралии. Победа на Гран-при США 2018 стала для Райкконена первой за последние 5 лет, первой в текущем сезоне и 21-й в карьере. Отметим, что последний раз в составе Ferrari финн выигрывал и вовсе в далёком 2009-м.
Второе место занял Ферстаппен, а третье - Хэмилтон. Феттель с Боттасом финишировали на четвёртом и пятом местах, соответственно. А кроме них в ТОП-10 заехали Нико Хюлкенберг, Карлос Сайнс, Эстебан Окон, Кевин Магнуссен и Серхио Перес. однако после гонки судьи дисквалифицировали Окона и Магнуссена, выявив нарушения в режиме потребления топлива. Таким образом Перес переместился на восьмую строчку, а девятое и десятое места достались Брендону Хартли и Маркусу Эрикссону.
Среди тех, кто не заработал в Остине очки в очередной раз оказался Сергей Сироткин. Ставший 15-м россиянин смог обогнать только своего напарника Лэнса Стролла. Но это в любом случае лучше, чем сход: до финиша не добрались Фернандо Алонсо, Шарль Леклер, Роман Грожан и Даниэль Риккардо.
По итогам 18-ти прошедших этапов чемпионата лидирует по-прежнему Льюис Хэмилтон - у него 346 очков. Отрыв британца от Себастьяна Феттеля увеличился до 70 очков, так что немец, набравший 276 баллов, ещё сохраняет математические шансы на победу в сезоне. Третье место у Кими Райкконена - 221 балл. В "Кубке конструкторов" без изменений - Mercedes (563 очка), Ferrari (497 очков), Red Bull (337 очков).
После гонки Кими Райкконен рассказал журналистам, что эта победа ничего в его жизни не изменит и вообще для него это не особенно важно. И ведь Айсмен абсолютно прав - его победа гораздо важнее для тех, кто продолжает бороться за титул чемпиона, а также тех, кто за этой борьбой следит. Интрига сохранилась, и теперь все будут с нетерпением ждать следующего этапа - Гран-при Мексики, который пройдёт уже в ближайший уик-энд, с 26 по 28 октября. И может быть именно на автодроме имени братьев Родригез, как и год назад (!), станет известно имя чемпиона.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку