Формула 1. Гран-при России 2018 - отчёт о гонке
22:19, 2 октября 2018г.
В последние дни сентября в Россию вновь пришёл большой автоспортивный праздник. Уже в пятый раз в нашей стране проводился этап главного гоночного чемпионата - "Формула 1". И этот уик-энд, а если быть точнее, сам пятый Гран-при России вполне может стать по окончании сезона самым обсуждаемым.
О событиях, которые заставили СМИ трубить о Гран-при России 2018 практически в режиме нон-стоп, мы расскажем чуть ниже. Сначала о самом уик-энде, уже 16-м в текущем сезоне, который традиционно начался с тренировок. В первой лучшую скорость продемонстрировал Себастьян Феттель, а второй и третьей - Льюис Хэмилтон.
Именно у Льюиса больше всего побед в Сочи - британец выиграл первые два Гран-при России в 2014 и 2015 годах. Затем победил Нико Росберг, а в прошлом году первым к финишу пришёл Валттери Боттас. Так что, как уже неоднократно отмечалось, победы на Сочи Автодроме есть только у пилотов Mercedes, но очень многие надеялись, что в 2018-м статистику "Серебрянным стрелам" подпортят хотя бы пилоты Ferrari - как оказалось, напрасно...
В квалификации пилоты Mercedes не оставили своим соперникам никаких шансов на поул. Сначала Льюис Хэмилтон выиграл первые два сегмента, и всё шло к тому, что с первого места будет стартовать четырёхкратный. Однако напарнику британца было наплевать на мнение болельщиков и экспертов, а также на заслуги Хэмилтона - Валттери Боттас, который не скрывал своего желания повторить прошлогодний успех, оказался быстрее всех и выиграл свой шестой поул в карьере и второй в текущем сезоне.
В отличие от Гран-при России 2017, в этом году на старте ничего не произошло. Напомним, год назад именно после старта Боттас обогнал стартовавшего с поула Феттеля и выиграл гонку. И это был единственный обгон зафискированный на четвёртом Гран-при России. В 2018-м обгонов было гораздо больше, ибо многие пилоты из-за замен двигателей и коробок передач ещё до начала квалификации были наказаны потерей мест на старте. Это Даниэль Риккардо, Пьер Гасли, Брендон Хартли, Фернандо Алонсо и Макс Ферстаппен.
Кстати, молодой голландец отметил в день гонки - 30 сентября - свой 21-й день рождения. Отличным подарком на праздник могла стать победа на Гран-при 2018, но этого не случилось, хотя в какой-то момент многим показалось, что именно пилот Red Bull первым увидит клетчатый флаг. Однако этого не произошло - из-за штрафа Ферстаппен стартовал с 19-й позиции, а его прорыв вперёд, естестсвенно, негативно отразился на шинах. Но Макс всё же возглавил гонку на какое-то время - пока его соперники меняли шины, голландец вышел на первую позицию, правда лишь до своего пит-стопа. В итоге Ферстаппен финишировал только пятым, но стал "Гонщиком дня".
Великолепный пилотаж пилота Red Bull затмило главное событие Гран-при России. Руководство команды Mercedes решило вмешаться в ход гонки, и поменять своих пилотов местами. Валттери Боттас первым отправился за свежей резиной, а следом за ним пит-стоп провёл Себастьян Феттель, однако на трассу немец выехал за финном. А вот Льюис Хэмилтон наоборот, не смог сохранить позицию перед пилотом Ferrari и после смены шин вернулся на трассу позади него.
Не смотря на это пилот Mercedes не стал грустить, а наоборот сразу пошёл в атаку, одна из которых едва не закончилась вылетом - Феттель достаточно жёстко закрылся, отчего Хэмилтон чуть не въехал в стену. Но уже через несколько виражей британец всё же обогнал немца. Правда Себастьян не перестал бороться с Льюисом - расстояние между пилотами сокращалось. И в какой-то момент с мостика последовал приказ Боттасу пропустить Хэмилтона.
Именно это событие и заставило всё околоформульное сообщество долго обсуждать Гран-при России 2018. Льюис Хэмилтон в общении с журналистами заявил, что не просил команду о рокировке. И отметил, что Валттери Боттас больше заслуживал победу в Сочи. Глава команды Mercedes Тото Вольф также отметил, что финский пилот сделал всё для победы, которую у него отобрали, но нужно было закрыть Льюиса от атак Феттеля, и таким образом дать ему заработать лишние 7 очков отрыва.
В итоге всё так и произошло. Хэмилтон увидел клетчатый флаг первым, одержав свою 70-ю победу в карьере и 8-ю в текущем сезоне. Теперь он опережает Феттеля, который финишировал в Сочи третьим, на 50 очков (306 против 256). Боттас, ставший вторым, замыкает ТОП-3 - у финна 189 очков.
Далее в "десятке" финишировали Кими Райкконен, Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо, Шарль Леклер, Кевин Магнуссен, Эстебан Окон и Серхио Перес. В очередной раз не добрался до очков Сергей Сироткин - он закончил гонку последним из доехваших до финиша. По словам россиянина, в первой части гонки он сильно повредил резину, однако первым на пит-стоп позвали Лэнса Стролла, и из-за лишних кругов перед сменой он стал проигрывать соперникам. По окончании Гран-при России 2018 Сергей Сироткин заявил, что этот уик-энд, начавшийся весьма неплохо, ему хочется поскорее забыть.
Отправить в самый дальний угол памяти гонку в Сочи наверняка захотят и пилоты Toro Rosso, которые стали единственными, кто не доехал до финиша. Причём Гран-при России для Пьера Гасли и Брендона Хартли закончился едва начавшись - из-за проблем с тормозами гонщиков развернуло на трассе, после чего они вернулись в боксы и больше не выезжали. И если Гасли мог спокойно отнестись к сходу, то Хартли этот инцидент настроение врядли улучшил, ибо у первого уже есть контракт на 2019-й год, а у второго - нет, и неизвестно, будет ли.
Зато известно, что в 2019-м году на трассу совершенно точно вернётся Даниил Квят. И именно в составе Toro Rosso - об этом было объявлено именно на Гран-при России, и это ещё одно событие, которое ещё долго будут обсуждать. Журналисты очень долго ждали россиянина в паддоке, и их терпение было вознаграждено - Даниил появился и, хоть и не сразу, но прокомментировал свой come back. По словам Квята, он рад, что ему предоставился ещё один шанс проявить свой талант на трассе. Также россиянин поблагодарил всех за поддержку.
Итак, пятый в истории Гран-при Росси вновь закончился, пусть неоднозначной, но всё-таки победой пилота Mercedes. Льюис Хэмилтон, в третий раз финишировавший первым в Сочи, как мы уже отмечали, выигрывает у Себастьяна Феттеля 50 очков в личном зачёте, и у него есть надёжная защита от пилота Ferrari - можно даже пару раз сойти. Но до этого врядли дойдёт - скорее всего в Mercedes теперь тем более не позволят себе подобной расслабленности, ибо впереди замаячил не только пятый чемпионский титул британца, но и очередной "Кубок конструкторов", так как отрыв от "Скудерии" составляет уже 53 очка (495 против 442).
До конца чемпионата "Формула 1" 2018 года осталось всего пять гонок. Ближайшая пройдёт уже в первый уик-энд октября - с 5 по 7-е число. Сразу по окончании сочинской гонки работники команд взялись собирать всё своё оборудование для отправки в Японию, где на трассе Сузука пройдёт 17-й этап. Кто будет быстрее всех узнаем уже в ближайшее воскресенье.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Алексей Филимонов, Twitter F1.
Перейти к списку