Формула 1. Гран-при Монако 2019 - отчет о гонке

09:32, 27 мая 2019г.

В последний уик-энд мая прошла одна из самых значимых и самых престижных гонок в календаре "Формулы 1" - Гран-при Монако. К сожалению, шестой этап сезона-2019, равно как и первый старт - Гран-при Австралии, был омрачён смертью одного из самых значимых в "Королевских гонках" людей.

Напомним, в начале сезона "Большие призы" потеряли гоночного директора Чарли Уайтинга. А 20 мая 2019 года умер трёхкратный чемпион "Формулы 1" и неисполнительный директор команды Mercedes Ники Лауда. Австрийскому гонщику, который на протяжении последних лет испытывал проблемы со здоровьем, было 70 лет. 

Ники Лауда (1949 - 2019)

В память о чемпионе 1975 года, который не только вернулся на трассу после страшной аварии на Нюрбургринге в 1976 году, но ещё и дважды выиграл чемпионат (в 1977 и 1984 годах), все команды и гонщики так или иначе "украсили" свои болиды. Это были и изображения Лауды с его автографом на различных частях машин, особый дизайн шлемов и т.д. Кроме этого, пилоты почтили память Ники перед гонкой минутой молчания.

Минута молчания в память о Ники Лауде

Все гонщики и практически все представители команд и организаторов были на гонке в красных бейсболках - непременном атрибуте Ники Лауды после аварии в Нюрбургринге. Даже на подиум пилоты поднялись не в традиционных чёрных кепках Pirelli, а в красных с надписью "Niki". При этом на болидах Mercedes в красный был окрашен нимб Halo, а одна из звёзд на кожухе двигателя навсегда останется красной - в память о великом австрийце.

Halo на болиде Mercedes

Но, как говорится, шоу должно продолжаться. И не смотря на скорбь в глазах в четверг и в субботу в Монако проишли тренировки. В первых двух первенствовал Льюис Хэмилтон, показавший лучшее время круга - 1 минута 11,118 секунды. В третьей тренировке самый быстрый круг проехал Шарль Леклер из "Ferrari", но монегаск всё равно проиграл британцу - 1 минута 11,265 секунды.

Льюис Хэмилтон

В квалификации же Леклер оказался хуже, чем можно было предположить. Он едва не пропустил контрольное взвешивание, из-за чего сделал только одну попытку, которая оказалась слишком медленной, и Шарль остался в числе аутсайдеров. Его напарник напротив, смог добраться до третьей стартовой позиции, даже не смотря на то, что перед квалификацией разбил болид - здесь Феттелю надо петь дифирамбы механикам Ferrari. Поул же, в 85-й раз в карьере, да ещё и с рекордом трассы - 1 минута 10,166 секунды - взял Льюис Хэмилтон, а его напарнику Боттасу досталась вторая стартовая позиция. Россиянин Даниил Квят квалифицировался восьмым, но из-за штрафов соперников стартовал с 7-го места.

Даниил Квят

Что касается побед, то по две виктории в Монако, из дейcтвующих пилотов, у Льюиса Хэмилтона (2008 и 2016) и Себастьяна Феттеля (2011 и 2017). Один раз лучшим стал Кими Райкконен (2005) и одна победа на счету Даниэля Риккардо - австралиец выиграл данный этап в прошлом году, будучи пилотом Red Bull.

Гран-при Монако 2018. Феттель (2), Риккардо (1), Хэмилтон (3)

Старт Гран-при Монако обошёлся без каких либо инцидентов - они начали происходить через десяток кругов. Шарль Леклер, стартовавший только с 15-й позиции, как гонщик и как член команды Ferrari, не хотел и не должен был мириться с таким положением, и стал прорываться вперёд. В какой-то момент перед ним оказался Нико Хюлкенберг, и как раз атака немца оказалась слишком рискованной - произошёл контакт, после которого монегаск получил прокол. А рваная правая задняя шина, пока Шарль ехал в боксы, уничтожила днище его болида. Резину Леклеру сменили, но продержался он на трассе не долго - разрушенное днище сделала невозможной гонку на таком болиде. Сход. Причём единственный на Гран-при Монако 2019.

Повреждение машины Шарля Леклера после контакта с Хюлкенбергом

После контакта Хюлкенберга и Леклера на трассу выехал Бернд Майлендер - пейс-кар несколько кругов повозил за собой участников Гран-при Монако, причём многие успели именно в этот момент сменить шины. И именно здесь произошёл один из переломных моментов в гонке. Макса Ферстаппена очень опасно выпустили на пит-лейн после смены резины - он едва не снёс Валттери Боттаса. И за это голландцу, который выехал из боксов на второй позиции, влепили штраф в пять секунд.

Небезопасный выезд Макса Ферстаппена после пит-стопа и контакт с Боттасом

Когда пейс-кар покинул трассу, произошёл ещё один заметный инцидент - Антонио Джовинацци попытался обойти Роберта Кубицу, но с контактом, который привёл к развороту и болид Williams просто перегородил дорогу. Заблокированными из-за этого оказались сам пилот Alfa Romeo, а вместе с ним Нико Хюлкенберг, ещё не сошедший к тому времени Шарль Леклер и напарник Кубицы по Williams Джордж Рассел.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Но это всё было в хвосте пелетона. Главное же происходило в лидирующей группе. Хотя, казалось бы, что может произойти на таком необгонном "паровозике", как Гран-при Монако? Однако было. В момент "переобувания" под машиной безопасности, Red Bull поставил Ферстаппену жёсткий Hard, а Mercedes "обули" Хэмилтона в более мягкий Medium. И, естественно, шины у Льюиса вышли из строя гораздо раньше, чем у Макса. Однако британец не зря пять раз становился чемпионом - даже не смотря штраф в 5 секунд, который автоматически отбрасывал голландца на пару позиций назад, даже не смотря на контакт в одном из поворотов, Хэмилтон, стартовавший первым, первым же и пересёк финишную черту.

Гран-при Монако 2019. Старт

Шестой этап сезона-2019 стал первым без дубля Mercedes. Валттери Боттас, из-за опасного маневра Ферстаппена пропустил вперёд ещё и Феттеля. Так что даже с учётом штрафа, который получил голландец, клетчатый флаг он увидел только четвёртым. Однако прибавленные к результату Макса пять секунд подарили "серебро" Себастьяну, а Валттери довольствовался лишь "бронзой".

Макс Ферстаппен преследует Льюиса Хэмилтона

После Хэмилтона, Ферстаппена, Феттеля и Боттаса финишировали Пьер Гасли, заработавший лишнее очко за самый быстрый круг, а также Карлос Сайнс, Даниил Квят, Алекс Элбон, Роман Грожан и Даниэль Риккардо. Стоит отметить, что 7-е место Квята - его лучший результат в текущем сезоне. 

Гран-при Монако 2019. Феттель (2), Хэмилтон (1), Боттас (3)

Итак, шестой этап позади. Льюис Хэмилтон, для которого выигранный Гран-при Монако 2019 стал третьей викторией на данной трассе и 77-й в карьере, а также 4-й в текущем сезоне, ещё больше оторвался от Валттери Боттаса в личном зачёте - 137 очков против 120. Феттель же вернул себе третью позицию - 82 балла против 78 у Ферстаппена. В "Кубке конструкторов" заявку Mercedes на шестую победу может отменить разве что третья мировая - коллектив из Брэкли набрал уже 257 очков, тогда как у парней из Ferrari всего 139 баллов. Red Bull чётко третий - 110 очков.

Гран-при Монако 2019

Следующая "остановка" в чемпионате - на автодроме имени Жиля Вильнёва, где с 7 по 9 июня пройдёт Гран-при Канады. Изменится ли расстановки сил, и изменится ли хоть что-нибудь - узнаем через две недели. Портал "За Рулём - Кубань" обязательно расскажет обо всём. 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку