Формула 1. Гран-при Монако 2018 - отчёт о гонке
13:44, 28 мая 2018г.
В последние выходные мая в Монте-Карло прошёл один из легендарных этапов "Формулы 1" - Гран-при Монако. Это одна из старейших гонок в календаре турнира - впервые её провели в 1950-м году, в год проведения первого полноценного чемпионата. Правда был перерыв, но маленький.
И получилось так, что в 2018 году Гран-при Монако прошёл в юбилейный, 65-й раз.
Гран-при Монако - это самая короткая, несмотря на 78 кругов, и самая медленная гонка в "Формуле 1". Но победа в Монте-Карло считается одной из самых престижных. В частности, одним из условий получения "Тройной короны" автоспорта является первое место на Indy 500, в Ле-Мане и на Гран-при Монако. Её удалось получить только Грэму Хиллу, а в настоящее время её пытается получить Фернандо Алонсо, на счету которого две победы в Монте-Карло - в 2006 и 2007 годах.
Кроме Нандо, Гран-при Монако, из действующих пилотов, дважды выигрывал только Льюис Хэмилтон (2008 и 2016). По одной победе у Кими Райкконена (2005) и Себастьяна Феттеля (2017). Кстати, вышеупомянутый Грэм Хилл, равно как и Михаэль Шумахер, выигрывали этап в Монако по пять раз, а рекорд принадлежит Айртону Сенне - 6 побед.
Одной из отличительных особенностей Гран-при Монако является расписание - тренировки проводятся в четверг и субботу, а пятница отведена для светских мероприятий. Быстрешим во всех трёх тренировках стал Даниэль Риккардо из Red Bull, который затем выиграл и квалификацию, причём с рекордом трассы - 1 минута 10,810 секунды.
Напарник Риккардо, голландец Макс Ферстаппен, был также быстр, но несколько менее удачлив. В конце третьей тренировки он умудрился разбить свой болид - механики Red Bull незамедлительно занялись ремонтом, однако к началу квалификации не успели, ибо обнаружилось повреждение коробки передач. В итоге Макс стартовал с последнего места.
К слову, именно Ферстаппен стал наверное самым ярким событием на Гран-при Монако 2018 - стартовав с 20-й позиции, голландец смог обогнать впередиидущих пилотов, причём не только за счёт пит-стопов у последних. Приятно было наблюдать и за противостоянием пилота Red Bull с двумя машинами Renault. Макс долго ехал за Сайнсом и Хюлкенбергом, которые в это время умудрились обменяться позициями (Карлос пропустил Нико, так как у него была более свежая резина). Затем испанец стал сдерживать голландца, но Ферстаппен смог обогнать Сайнса, и если бы было больше кругов, обошёл бы и Хюлкенберга, но... В итоге 9-е место при старте с хвоста.
В остальном Гран-при Монако стал наверное самым скучным этапом в 2018 году. Болиды, практически как вагоны паровозика, ехали друг за другом все 78 кругов. Могло стать и так, что впервые в текущем сезоне на финиш приехали бы все 20-ть машин. Однако три схода всё-таки случились. Фернандо Алонсо (McLaren) на 53-м круге отправился в боксы из-за поломки коробки передач, а позже столкнулись Шарль Леклер и Брендон Хартли - на болиде Sauber отказали тормоза, что и стало причиной ДТП.
И ещё немного о скучной гонке. Смотрите сами. Первая десятка после квалификаци выглядела следующим образом: Риккардо, Феттель, Хэмилтон, Райкконен, Боттас, Окон, Алонсо, Сайнс-младший, Перес и Гасли. А это ТОП-10 в воскресение: Риккардо, Феттель, Хэмилтон, Райкконен, Боттас, Окон, Гасли, Хюлкенберг, Ферстаппен и Сайнс-младший. Изменились лишь места с 7-го по 10-е. Хотя для победителя, Даниэля Риккардо, это всё не важно - австралиец впервые в карьере выиграл Гран-при Монако, и теперь тоже может побороться за "Тройную корону". Отметим, что для Дэна это вторая победа в текущем сезоне и седьмая в карьере. Вместе с пилотом Red Bull на подиум в Монако поднялись ставший вторым Себастьян Феттель (Ferrari) и Льюис Хэмилтон (Mercedes).
Несколько неповезло Сергею Сироткину. Причём невезение это целиком на совести команды - за три минуты до начала прогревочного круга на болидах должны быть установлены все четыре колеса, но техники Williams... неуспели! За это россиянин получил 10-секундный штраф Stop&Go. И в итоге, стартовавший с 13-й позиции Сергей сразу откатился в конец. При этом, Сироткина едва не оштрафовали ещё раз - когда он отбывал штраф, один из техников взялся остужать тормоза на болиде, что возмутило некоторые команды. Однако организаторы нарушения не усмотрели. В любом случае, Сироткин смог обогнать на финише лишь своего напарника Лэнса Стролла - россиянин в итоговом протоколе 16-й.
После шести этапов три гонщика одержали по две победы - это Феттель, Хэмилтон и Риккардо. Правда в зачёте пилотов лучше положение у британца - пилот Mercedes, набравший 110 очков, по-прежнему на первом месте. Вторым идёт немец - пилот Ferrari набрал 96 очков. А австралиец смог подвинуть двух финнов и взобраться на третью строчку - у гонщика Red Bull 72 очка. ТОП-5 замыкают Боттас (Mercedes) и Райкконен (Ferrari) - 68 и 60 очков, соответственно. В "Кубке конструкторов" изменений нет: Mercedes (178 очков) - Ferrari (156 очков) - Red Bull (107 очков). Следующий этап - Гран-при Канады, который пройдёт с 8 по 10 июня.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку