Формула 1. Гран-при Китая 2019 - отчет о 1000-й гонке в истории чемпионата

06:13, 15 апреля 2019г.

Юбилей отметил чемпионат "Формула 1" 14 апреля. В Китае прошёл третий этап сезона 2019, который стал 1000-м в истории турнира. Организаторы всячески старались напомнить об этом: автодром в Шанхае пестрел специальными логотипами, которые также нанесли на болиды гонщиков, официальные поставщики шампанского сделали специальные бутылки для подиума. И много чего ещё...

За несколько дней до Гран-при Китая 2019, российский пилот Даниил Квят, в общении с журналистами, сказал, что все гонщики, вышедшие на старт 1000-го этапа, войдут в историю - просто из-за своего участия. Вот только у кого-то этот "след" получился приятным и даже успешным, в то время как у Дани, к сожалению, воспоминания о юбилейном Гран-при будут не самыми приятными.

Общее фото перед 1000-й гонкой

Гоночная часть юбилейного уик-энда началась с тренировок. В пятницу лушее время показали Себастьян Феттель (Ferrari) и Валттери Боттас (Mercedes). А вот третья, субботняя сессия свободных заездов была прервана красными флагами - за шесть минут до окончания. Пилот Toro Rosso Алекс Элбон не справился с управлением и "прилетел" в ограждение, серьёзно повредив болид. Инцидент произошёл в том же самом месте, где два года назад в аварию попал Антонио Джовинацци на Sauber. 

Не смотря на достаточно сильный удар, Элбон не пострадал, что подтвердилось на медосмотре. Гонщика допустили к дальнейшему участию в Гран-при Китая, правда вернулся Алекс только в воскресение - в квалификации принять участия он не смог, так как механики не смогли восстановить машину. Между тем обладателем поула - впервые в текущем сезоне - стал Валттери Боттас, на 23 тысячных опередивший Льюиса Хэмилтона.

Болид Алекса Элбона после аварии

Именно у Хэмилтона наиболее тёплые взаимоотношения с китайской трассой - он побеждал здесь 5 раз (2008, 2011, 2014, 2015 и 2017). Кроме него по одной победе в Шанхае есть у Кими Райкконена (2007) и Себастьяна Феттеля (2009). В прошлом году Гран-при Китая выиграл австралиец Даниэль Риккардо.

Гран-при Китая 2018. Гонка. Боттас (2), Риккардо (1), Райкконен (3)

Гран-при Китая 2019 стал первым этапом в текущем сезоне, который "отметился" столкновением на старте. В шестом повороте столкнулись пилоты McLaren Карлос Сайнс и Ландо Норрис, а также Даниил Квят. После контакта болидов испанца и россиянина, последний поддел машину британца, который весьма агрессивно возвращался на трассу. 

Столкновение Квята и Норриса после контакта россиянина с Сайнсом

В результате машины из Уокинга получили повреждения и отправились "зализывать раны" в боксы, а Даниил Квят продолжил гонку, которую через некоторое время ему испортили судьи, посчитавшие, что именно россиянин стал виновником - за это пилот Toro Rosso был наказан проездом по пит-лейн и откатился в хвост пелотона. Потом Квяту дали ещё и штрафные баллы в лицензию.

 

 

Многие эксперты и болельщики, да и сами пилоты McLaren, во время и после гонки, сошлись едином мнении, что столь сурового наказания Даня не заслуживал - произошедшее было гоночным инцидентом, в котором не было одного виновника. Но, "Формула 1" - это не футбол, и системы видеоповторов VAR здесь нет... В последней же части гонки обнаружилось, что болид Даниила также повреждён и руководство команды решило снять россиянина с гонки ради сохранения ресурса силовой установки.

Даниил Квят

Стоит отметить напарника Квята - Алекса Элбона, который после своей аварии в тренировке стартовал с пит-лейн - многое на машине пришлось менять. Не смотря на это, он смог заехать в очки, финишировав на 10-й позиции. За что был отмечен, как руководством Toro Rosso, так и болельщиками, которые присудили ему звание "Гонщик дня".

Льюис Хэмилтон

Что же до лидеров, то обладатель поула Валттери Боттас, как и Льюис Хэмилтон в Австралии, проспал старт - пятикратный чемпион сразу вырвался вперёд, оставив финского гонщика на второй позиции. Так они и приехали к финишу, оформив третий подряд дубль для команды Mercedes. При этом Льюис Хэмилтон не только стал победителем 1000-й гонки - британец выиграл и юбилейный, 75-й Гран-при в карьере, которая попутно стала для него шестой викторией на трассе в Шанхае.

Гран-при Китая 2019. Боттас (2), Хэмилтон (1), Феттель (3)

Третьим на финиши оказался Себастьян Феттель, при этом у команды Ferrari появилимь первые "признаки" наличия командной тактики - опередивший немца на старте Шарль Леклер вынужден был пропустить своего более именитого напарника после команды с мостика. А после монегаск проиграл и 4-ю позицию, которую в итоге занял Макс Ферстаппен (Red Bull). После ставшего пятым Леклера финишировали Пьер Гасли (Red Bull), Даниэль Риккардо (Renault), Серхио Перес (Racing Point), Кими Райкконен (Alfa Romeo) и Алекс Элбон (Toro Rosso). При этом Гасли получил дополнительное очко за лучший круг, а единственным сошедшим, кроме Квята, стал пилот Renault Нико Хюлкенберг.

Победитель Льюис Хэмилтон

По итогам трёх этапов лидером зачёта пилотов стал Льюис Хэмилтон, набравший 68 очков. На 8 баллов отстаёт от напарника Валттери Боттас. А на третью строчку, возможно для кого-то неожиданно, поднялся Макс Ферстаппен - у голландца 39 очков, тогда как у идущего четвёртым Феттеля только 37. Замыкает ТОП-5 Шарль Леклер - 36 баллов. В "Кубке конструкторов" без изменений - за лидирующим Mercedes идут Ferrari и Red Bull (130, 73 и 52 очка, соответственно).

Команда Mercedes и председатель совета директоров Mercedes Дитер Цетше празднуют дубль

Итак, отпразднована и занесена в историю 1000-я гонка в рамках чемпионата "Формула 1". Впереди 1001-я, которая, словно сказки Шахерезады, перенесёт нас на восток - в Баку, где в последнее время гонки получаются очень захватывающими. Вспомните хотя бы стокновение пилотов Red Bull и пробитую шину у Боттаса в 2018-м, или "бодание" Феттеля и отваливающиеся части на болиде Хэмилтона в 2017-м. Что будет в 2019-м? Узнаем через две недели - Гран-при Азербайджана пройдёт с 26 по 28 апреля.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото и видео: Twitter F1.




Перейти к списку