Формула 1. Гран-при Китая 2018 - отчёт о гонке

15:27, 15 апреля 2018г.

Прошёл 15 апреля третий этап 69-го чемпионата мира "Формула 1" - Гран-при Китая. 56 кругов по 5,45 км каждый - всего гонщикам предстояло проехать 305 км.

Победителю гонки в 2018 году на преодоление дистанции потребовалось чуть больше полутора часов. Но эти полтора часа стали самыми интересными в текущем сезоне.

Гран-при Китая 2018. Старт

Второй этап подряд первый ряд стартового поля заняли пилоты Ferrari. Себастьян Феттель накануне гонки выиграл квалификацию с абсолютным рекордом трассы - 1 минута 31,095 секунды. Всего 87 тысячных секунды проиграл ему Кими Райкконен. На втором ряду расположились пилоты Mercedes - Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон. Напомним, также выглядела стартовая решётка в Бахрейне, только британец, став четвёртым в квалификации, из-за штрафа стартовал с 9-й позиции. 

Квалификация Гран-при Китая 2018: Боттас (3), Феттель (1), Райкконен (2)

Единственным пилотом, который получил штраф в Китае, стал Маркус Эрикссон из Sauber - за превышение скорости под жёлтыми флагами шведа наказали потерей пяти мест на старте. Но он был в квалификации последним, а это значит, что он в любом случае стартовал бы 20-м. А вот Даниэль Риккардо, которому после взрыва мотора в ходе третьей тренировки сменили силовую установку, штрафа избежал - все заменённые элементы входят в число разрешённых к замене по ходу сезона. Механики Red Bull успели восстановить болид австралийца и он выехал в самом конце первого квалификационного раунда и в итоге завоевал 6-ую стартовую позицию.

Даниэль Риккардо (Red Bull) на старте

В 2017-м году Гран-при Китая выиграл стартовавший с поула Льюис Хэмилтон, на счету которого всего пять побед в Шанхае - британец был первым также в 2008, 2011, 2014 и 2015 годах. Кроме пилота Mercedes, из действующих пилотов, гонку в Китае дважды выигрывал Фернандо Алонсо (2005 и 2013). По одной победе у Себастьяна Феттеля (2009) и Кими Райкконена (2007).

Гран-при Китая 2017: Феттель (2), Хэмилтон (1) и Ферстаппен (3)

Сразу после старта произошёл размен позиций, причём не повезло гонщикам стартовавшим с чётных мест. Феттель сохранил первое место, Боттас проехал Райкконена и стал вторым, а Хэмилтона обогнал Макс Ферстаппен, отодвинувший пилота Mercedes на пятую позицию. Но действующий чемпион не долго терпел подобную наглость молодого голландца, и вернул себе 4-у позицию, позади Кими.

Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Очередной размен позиций произошёл после 20-го круга, когда лидеры отправились за свежей резиной. Первым в боксы отправился Льюис Хэмилтон, затем его напарник Валттери Боттас. После пилотов Mercedes за новыми шинами заехал Себастьян Феттель, в итоге выехавший после пит-стопа позади Боттаса. Лидером же стал Райкконен, до этого момента не заезжавший в боксы, который принялся сдерживать своего земляка из "Мерседес", что позволило Феттелю приблизиться. Но Боттас не стал отсиживаться за Кими, и весьма агрессивно обошёл пилота "Феррари", который после этого сразу свернул в боксы.

Валттери Боттас обгоняет Кими Райкконена

Через несколько кругов произошёл возможно самый важный момент в гонке - столкнулись Пьер Гасли и Брендон Хартли. Контакт болидов Toro Rosso стал причиной появления на трассе массы обломков и выезда реального пейс-кара - специально подготовленного Mercedes-AMG GT R, которым управлял бессменный Бернд Майллендер. Ферстаппен и Риккардо отправились за новым комплектом шин, а запрет на обгоны позволил Хэмилтону вплотную приблизиться к Феттелю - болид Ferrari оказался меж двух "Мерседесов". При этом все трое лишней возможностью "переобуться" не воспользовались. 

Столкновение Пьера Гасли и Брендона Хартли

Следом за лидерами выехали "газированные" пилоты на свежих шинах, что позволило им сначала обогнать Райкконена, а затем Хэмилтона - британец сначала отбил атаки Ферстаппена, которому пришлось выехать за пределы трассы, а вот Риккардо смог обойти Хэма, и выйти на третью позицию. После чего австралиец догнал Феттеля и не стал любоваться задней частью болида Ferrari, обогнав немца. А потом Риккардо, стартовавший лишь шестым, благодаря свежим шинам, "съел" и Боттаса, и возглавил гонку.

Даниэль Риккардо (Red Bull) обходит Валттери Боттаса (Mercedes)

Напарник Риккардо - Макс Ферстаппен, не стал отсиживаться сзади, и решил также прорываться вперёд. Однако рвение голландца было вознаграждено не обгонами, а столкновением с болидом Себастьяна Феттеля, и развороту обоих машин. Оба разом откатились вниз - Макс на 5-е, а Феттель - на 7-е место. Льюис Хэмилтон был вынужден объехать болиды соперников и пропустить Райкконена. За этот инцидент пилоту Red Bull влепили 10-секундный штраф. 

Разворот Себастьяна Феттеля и Макса Ферстаппена

Ну а пока происходили все эти "разборки", Даниэль Риккардо спокойно доехал до своей первой в текущем сезоне победы, которая также стала для него шестой в карьере. Кроме этого, австралиец проехал в гонке самый быстрый круг - 1 минута 35,785 секунды, и, естественно, стал "Гонщиком дня". Сам Риккардо после гонки заявил: "Это было безумно и очень весело. Кажется, я не выигрываю скучные гонки".

Победитель Гран-при Китая 2018 - Даниэль Риккардо

Второе и третье места заняли два финских гонщика - Валттери Боттас (Mercedes) и Кими Райкконен (Ferrari), соответственно. Кроме них в ТОП-10 финишировали Макс Ферстаппен (Red Bull), Льюис Хэмилтон (Mercedes), Нико Хюлькенберг (Renault), Фернандо Алонсо (McLaren), Себастьян Феттель (Ferrari), Карлос Сайнс (Renault) и Кевин Магнуссен (Haas). Из-за 10-секундного штрафа в итоговом протоколе Ферстаппен опустился на 5-е место, а Хэмилтон поднялся на 4-е. А Сергей Сироткин снова во втором десятке - россиянин финишировал 16-м.

Гран-при Китая 2018 - Боттас (2), Риккардо (1), Райкконен (3)

После гонки Льюис Хэмилтон пожаловался на отсутствие скорости. Руководитель команды Mercedes Тото Вольф также отметил что в целом уик-энд не удался и заявил о тактическом просчёте. Однако, после трёх этапов, коллектив из Брэкли вышел в лидеры "Кубка конструкторов" - 85 очков. Всего один балл ему проигрывает Scuderia Ferrari. Третье место в командном зачёте вернула себе Red Bull Racing. В личном зачёте по-прежнему лидирует Себастьян Феттель (Ferrari), взявший в Китае всего 4 очка - всего 54 балла после трёх Гран-при. Льюис Хэмилтон, идущий вторым, благодаря более высокому финишу приблизился к своему главному сопернику - 45 очков. Замыкает ТОП-3 его напарник Валлтери Боттас -  40 очков.

Даниэль Риккардо

Следующий этап - Гран-при Азербайджана, который в прошлом году был также богат на события, и который выиграл Даниэль Риккардо. Смогут ли Red Bull и австралиец повторить свой успех? Или мы наконец станем свидетелями былой удали Mercedes? Сколько всё-таки команд будут бороться за чемпионский титул - две или три? Поедет ли Williams? Узнаем через две недели - Гран-при Азербайджана пройдёт с 26 по 29 апреля.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку