Формула 1. Гран-при Канады 2019 - отчет о гонке
09:14, 10 июня 2019г.
С 7 по 9 июня прошёл 7-й этап чемпионата мира по гонкам в классе "Формула 1". Очередной Гран-при Канады стал дважды юбилейным - в 2019-м году гонка в этой стране прошла в 50-й раз, и в 40-й раз её провели на автодроме, который в 1982 году получил имя Жиля Вильнёва. Однако все события и круглые даты затмил всего один момент, который многие уже назвали "кражей".
Стоит отметить, что "кража" на канадском этапе происходит второй год подряд. В прошлом году из-за ошибки судьи канадская модель Винни Харлоу, которой доверили взмахнуть клетчатым флагом на финише, сделала это слишком рано - после 69-го круга. А всего их в Канаде 70. Но в 2019-м судьи "повысили ставки" и "похитили" целую победу. Хотя не всё так однозначно...
Главный эпизод Гран-при Канады 2019 случился в воскресенье. Ну а сам этап стартовал в пятницу с традиционных тренировок, протокол первой из которых возглавил Льюис Хэмилтон. Правда во второй сессии действующий чемпион серьёзно повредил болид и вынужден был "отдыхать" до субботы.
В третьей тренировке произошёл ещё один инцидент - на болиде Лэнса Стролла загорелся мотор. А вот у пилотов Ferrari с машинами всё было в порядке, и они стали лучшими - Шарль Леклер во второй, а Себастьян Феттель в третьей. Немецкий гонщик в итоге стал лучшим и в квалификации, причём второй год подряд с рекордом трассы.
Что же касается побед, то чаще всех, из действующих пилотов, в Канаде побеждал Льюис Хэмилтон, который финишировал здесь первым шесть раз - в 2007, 2010, 2012, 2015, 2016 и 2017 годах. Дважды лучшим становился Себастьян Феттель - в 2013 и 2018. По одной победе у Кими Райкконена (2005) и Даниэля Риккардо (2014).
Отметим, что после квалификации два пилота были оштрафованы - Карлоса Сайнса наказали за блокировку Алекса Элбона (минус три позиции), а Кевин Магнуссен, разбивший свой болид в Q2 стартовал с пит-лейн, так как для ремонта команде пришлось нарушить условия "закрытого парка". Оба этих пилота в квалификации были выше Даниила Квята, но после полученных ими штрафов россиянин поднялся на стартовой решётке с 12-й на 10-ю позицию. И смог в итоге финишировать в очках.
Старт Гран-при Канады 2019 обошёлся без инцидентов, и пилоты отправились "покорять" 70 кругов по 4,3 км каждый. Лидеры сохранили свои позиции - Феттель первый, следом Хэмилтон и Леклер. Обмен позициями произошёл во время пит-стопов, но обмен вполне естественный - Себастьян на какое-то время уступил первую позицию Льюису, который "вернул" её, заехав за свежими шинами.
Самое же главное событие произошло на 48-м круге. Хэмилтон смог подобраться к Феттелю на расстояние крыла, и некоторое время прессинговал своего оппонента. В итоге Себастьян ошибся и в четвёртом повороте выехал в траву, после чего вернулся на трассу перед Льюисом.
Судьи посчитали, что возвращение болида Ferrari на трассу было небезопасным. Феттель рассказал, что пытался стабилизировать машину. Судьи же решили, что Себастьян намерено заблокировал болид Льюиса, из-за чего британцу пришлось выехать за пределы трассы, дабы избежать столкновения. В противном случае, если бы немец не закрыл траекторию, то пилот Mercedes смог бы его обойти.
В итоге Себастьян Феттель получил штраф в 5 секунд, который разделил болельщиков и опытных гонщиков на два лагеря. Одни считают, что пилот Ferrari однозначно нарушил правила, другие - что судьи "украли у Ferrari победу". Так или иначе, сделанного не вернуть, ибо в спортивном регламенте "Формулы 1" сказано, что вынесенные по ходу гонки наказания не могут быть обжалованы. Поэтому красных не спасёт даже апелляция, которую они собрались подавать.
Отметим, что после гонки Феттель, не согласный с решением судей, демонстративно проехал площадку, на которой останавливаются первые три пилота, а сразу отогнал болид в гараж FIA. После этого Себастьян вернулся, и поменял таблички с позициями на финише - цифру "1" он поставил перед тем место, где должна была стоять его машина, а перед болидом Хэмилтона поставил табличку с цифрой "2". Также пилоты Ferrari не стали обливаться шампанским.
К чести Себастьяна - после награждения он заявил, что не стоит освистывать Хэмилтона, так как пилот Mercedes в том, что случилось не виноват. А Льюис, в свою очередь, отметил, что не хотел победить подобным образом. И на церемонии награждении поставил Феттеля рядом с собой, на высшую ступень пъедестала.
Что же до остальных пилотов, то единственным сошедшим стал Ландо Норрис из McLaren. Остальные 19 гонщиков финишировали, но очки получили только 10. Кроме Хэмилтона, Феттеля и Леклера это Валттери Боттас, Макс Ферстаппен, Даниэль Риккардо, Нико Хюлкенберг, Пьер Гасли и Лэнс Стролл. А также Даниил Квят, который замкнул ТОП-10 на последних кругах обогнав замедлившегося из-за износа шин Карлоса Сайнса.
Победа на Гран-при Канады 2019 стала для Льюиса Хэмилтона 78-я победй в карьере и 5-й в текущем сезоне. А по количеству первых мест в Монреале он сравнялся с Михаэлем Шумахером - 7 викторий! А в личном зачёте британец ещё больше оторвался от своих преследователей - у Льюиса 162 очка, а у Феттеля, идущего третьим всего 100. Между ними находится Валттери Боттас, набравший 133 очка. Команда Mercedes также улетела далеко вперёд в "Кубке конструкторов" - 295 очков против 172 у Ferrari.
Впереди у участников чемпионата "Формула 1" и фанатов двухнедельный перерыв, после чего последуют "спаренные" Гран-при. 30 июня нас ждёт гонка в Австрии, но на неделю раньше пройдёт французский этап. Что произойдёт на автодроме Поль-Рикар узнаем 23 июня.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку