Формула 1. Гран-при Италии 2019 - отчет о гонке

15:35, 9 сентября 2019г.

В далёком 2010-м году на автодроме в Монце царило настоящее безумие - пилот Ferrari Фернандо Алонсо выиграл домашний, для своего коллектива, Гран-при Италии. И если бы тиффози знали, что следующей победы "Конюшни" им придётся ждать до 2019 года, то тогда, девять лет назад, наверняка веселились бы ещё сильнее.

Как известно, всё когда-нибудь кончается. Даже гегемония главных соперников Ferrari - команды Mercedes, пилоты которой выигрывали в Монце последние пять лет. Гран-при Италии 2019 года, между прочим 70-й в истории "Формулы 1", наконец-то выиграл пилот в красном комбинезоне да с гарцующим жеребцом - молодой Шарль Леклер.

Тиффози

Кстати, о Mercedes. Именно пилот "Серебрянных стрел" является рекордсменом по количеству выигранных гонок в Монце. Это Льюис Хэмилтон, который пять раз финишировал первым (2012, 2014, 2015, 2017 и 2018). Столько же побед на итальянской трассе только у великого Михаэля Шумахера. Что же касается действующих пилотов, то три победы в Монце есть у Себастьяна Феттеля (2008, 2011 и 2013).

Гран-при Италии 2010. Баттон (2), Алонсо (1), Масса (3)

Как и неделей раньше в Спа, в Монце Леклер начал ковать победу с тренировок, выиграв две из трёх свободных сессий. В квалификации монегаск также оказался быстрее всех и взял уже четвёртый поул в текущем сезоне и в карьере, причём второй подряд. 

Шарль Леклер

Следом за Шарлем на старте расположились два гонщика Mercedes - Льюис Хэмилтон и Валттери Боттас, которые сразу начали борьбу за первую позицию, однако Леклер смог оторваться от своих преследователей. В целом, болиды Ferrari были быстрее "Стрел" в Монце, что в итоге признал и руководитель Mercedes-AMG F1 Тото Вольф.

Гран-при Италии 2019. Старт

Неудачным стал уик-энд для пилота Red Bull Макса Ферстаппена. Голландец, получивший штраф за замену мотора, стартовал с последнего ряда, но это не уберегло его от стартового "беспорядка" - после контакта с Серхио Пересом он повредил переднее крыло и выехал за пределы трассы, после чего вынужден был гораздо раньше запланированного отправиться в боксы - за новым. Как прокомментировал ситуацию сам Ферстаппен, он поехал, а гонщики перед ним вдруг остановились.

Макс Ферстаппен

Но главным лузером Гран-при Италии можно без сомнения назвать Себастьяна Феттеля. Все мы знаем, что в конце каждой гонки зрители определяют "Лучшего гонщика" - в Монце им стал победитель Шарль Леклер. А если бы давали ещё и "Худшего гонщика", им наверняка стал бы немец.

Феттель врезается в Стролла

На седьмом круге Себастьян не справился с управлением и его развернуло, после чего болид выкатился за пределы трассы. Возвращаясь на асфальт Феттель умудрился задеть проезжающего Лэнса Стролла и отправился в боксы за новым крылом. За небезопасное возвращение на трассу пилота Ferrari наказали 10-секундным Stop & Go. После гонки немец рассказал, что был так увлечён попытками выехать, что просто не заметил канадца. Стролл же, в свою очередь, обескураженный таким поведением Феттеля, также допустил ошибку и возвращаясь на трассу выдавил Пьера Гасли, который был вынужден проехать по гравию. Лэнса в итоге тоже наказали - он получил проезд по пит-лэйн.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

В списке оштрафованных также отметился и Кими Райкконен. Финский пилот Alfa Romeo, разбивший болид в третьей части квалификации, стартовал с пит-лейн. Но сделал это не совсем корректно. Вернее, ошибку допустила его команда, поставив ему неправильные шины. Из-за действий команды пострадал и пилот McLaren Карлос Сайнс - ему не закрепили правое заднее колесо и испанец вынужден был сойти едва выехав из боксов. 

Сход Карлоса Сайнса

В момент схода Сайнса, судьи объявили виртуальный пейс-кар. Этим воспользовался пилот Toro Rosso Даниил Квят - он быстро среагировал и отправился менять проехавший 30 кругов Medium на более свежие шины. К этому моменту стартовавший 12-м россиянин пробился на 6-е место. На нём бы Даня и финишировал - как минимум, если бы не утечка масла, из-за которй был вынужден остановиться на 32-м круге.

Даниил Квят

Между тем в лидирующей группе пилоты обменялись позициями во время пит-стопов, но в итоге остались "при своих": Леклер шёл первым, его пытался достать Хэмилтон, а Боттас догонял их обоих. Монегаск и британец несколько раз ошиблись, однако воспользоваться этим не смогли - Mercedes в погоне за Ferrari не помогало даже открытое крыло. В какой-то момент Льюис промахнулся мимо 1-го поворота и его обошёл Валттери.

Шарль Леклер и Льюис Хэмилтон

Не смотря на более свежие, чем у Хэмилтона шины, Боттас достать Леклера так же не сумел. И даже если бы в Монце было бы больше, чем 53 круга, дожать монегаска не удалось - красные просто были быстрее. И потому "Серебрянным стрелам" пришлось довольствоваться только вторым и третьим местами. Правда взявший "бронзу" Хэмилтон, поняв, что борьба для него закончилась, заехал за свежим "Софтом" и получил дополнительное очко за самый быстрый круг.

Победитель Гран-при Италии 2019 Шарль Леклер

Ну а Шарль Леклер устроил в Монце настоящий праздник, которого итальянские тиффози не видели уже 9 лет. И даже тот факт, что монегаск одержал вторую подряд победу в сезоне и в карьере, отошёл на второй план. Главным для всех было первое место, которое после долгого перерыва завоевал пилот Ferrari. А если учесть, что перед Гран-при Италии широко отметили 90-летие компании из Маранелло и продление контракта с Монцей до 2024 года, то масштаб веселья можно было сравнить лишь, наверное, с новым годом в России :)

Гран-при Италии 2019. Боттас (2), Леклер (1), Хэмилтон (3)

После 14-ти этапов, не смотря на третье место на Гран-при Италии, личный зачёт по-прежнему возглавляет Льюис Хэмилтон, у которого 284 очка. Вторым идёт Валттери Боттас - финн набрал 221 балл. Третье место пока у Макса Ферстаппена, набравшего 185 очков, но ему в спину всё сильнее дышит Шарль Леклер - у монегаска 182 балла. В "Кубке конструкторов" без изменений: Mercedes, Ferrari, Red Bull (505, 351 и 266 очков).

Команда Ferrari празднует победу

В конце месяца "Формула 1" традиционно приедет в Россию - с 26 по 29 сентября на Сочи Автодроме пройдёт 16-й этап чемпионата и портал "За Рулём - Кубань" будет лично присутствовать на трассе и рассказывать обо всём, как говорится, из первых рук. Однако сначала нам предстоит пережить 15-й этап - Гран-при Сингапура, который пройдёт с 19 по 22 сентября. Ну а пока - двухнедельный перерыв. Так что, Grazie Ragazzi и Forza Ferrari, товарищи!

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1, Scuderia Ferrari.




Перейти к списку