Формула 1. Гран-при Италии 2018 - отчёт о гонке
08:57, 3 сентября 2018г.
В первые дни сентября всё внимание поклонников "Формулы 1" было приковано к легендарной Монце, где прошёл 14-й этап гоночного чемпионата. Больше всех волновались и переживали конечно же фанаты команды Ferrari, для которой Гран-при Италии является домашним. Однако, как и год назад, отпраздновать победу своих пилотов местным тиффози не удалось.
Монца является одной из старейших трасс в календаре - первая гонка "Формулы 1" прошла здесь в 1950 году, когда проводился первый чемпионат. Хотя самый первый Гран-при Италии состоялся ещё в 1921-м. И за всё это время именно пилоты Ferrari чаще других первыми пересекали финишную черту - 18 раз. Правда последняя победа на 306-километровой трассе из 53 кругов случилась в далёком уже 2010 году.
А начало гоночного уикэнда в 2018-м году для пилотов Ferrari было многообещающим. Себастьян Феттель стал самым быстрым во второй и третьей тренировках и едва не выиграл поул в квалификации - его опередил лишь напарник Кими Райкконен. Финский гонщик не только установил новый рекорд трассы 1 минута 19,119 секунды, но и проехал самый быстрый круг по средней скорости за всю историю "Формулы 1" - 263,578 км/ч.
Стоит отметить, что на счету Кими Райкконена нет ни одной победы в Монце. Зато его напарник Себастьян Феттель выигрывал Гран-при Италии три раза - в 2008, 2011 и 2013 годах, правда в составе Red Bull. Последний же выигранный Ferrari домашний этап на счету Фернандо Алонсо - испанец финишировал в Монце первым в 2007-м (за McLaren) и 2010-м годах. Больше всего побед в Италии у Льюиса Хэмилтона - до гонки 2018 года у него их было четыре (2012, 2014, 2015 и 2017). А теперь пять - как и у Михаэля Шумахера.
Решающим на Гран-при Италии 2018 стал первый круг. Не смотря на то, что первый ряд стартового поля достался Ferrari, а Хэмилтон стартовал с третьей позиции, британец сразу ринулся в бой, и его атака на шедшего вторым Феттеля увенчалась успехом уже в 4-м повороте.
Правда произошёл контакт, из-за которого Себастьяна развернуло и отбросило в хвост пелотона, да еще и понадобилось ехать в боксы за новым передним крылом. Британец и немец после гонки обменялись мнениями по этому поводу, однако судьи посчитали это гоночным инцидентом и наказывать никого не стали. В итоге Феттелю пришлось всю гонку прорываться, но максимум, чего он достиг - это пятое место на финише.
Что же касается борьбы между Хэмилтоном и Райкконеном, то британец и финн долго ехали, как говорится, ноздря в ноздрю - на расстоянии открытого крыла. Но обогнать пилота Ferrari Льюис смог лишь за 8 кругов до финиша. При этом пилот Mercedes сразу отъехал от Кими - на финише их разделяло 8 секунд. Таким образом Хэмилтон в пятый раз выиграл Гран-при Италии - как мы писали ранее, кроме британца столько же побед в Монце лишь у Михаэля Шумахера.
Не менее ожесточённой была борьба за третье место. Макс Ферстаппен долго отбивался от атак Валттери Боттаса, и в какой-то момент сделал это слишком жёстко, выдавив пилота Mercedes за пределы трассы и заставив его объезжать ограждения. За этот маневр пилота Red Bull "наградили" штрафом в 5 секунд к результату, из-за чего его "бронза" досталась Боттасу, а Макс вообще опустился на 5-е место в тотале, пропустив вперёд ещё и Феттеля.
Итак, на подиум в Монце поднялись Льюис Хэмилтон, Кими Райкконен и Валттери Боттас, причём для пилота Ferrari это 100-й подиум в карьере. Себастьян Феттель и Макс Ферстаппен в итоговом протоколе заняли четвёртое и пятое места, соответственно. А далее в ТОП-10 расположились Роман Грожан (Haas), Эстебан Окон и Серхио Перес (Racing Point Force India), Карлос Сайнс (Renault) и Лэнс Стролл (Williams). Россиянин Сергей Сироткин финишировал 11-м, но после гонки стал 10-м - "Рено" уличили "Хаас" в нарушении техрегламента, за что Грожан был дисквалифицирован, а гонщики, финишировавшие за ним. поднялись на одну позицию. Таким образом Сироткин выиграл своё первое очко в "Формуле 1".
Три гонщика из 20-ти не смогли доехать до финиша. Это Брендон Хартли, который повредил свой болид сразу после старта, въехав в Нико Хюлкенберга. Через 8-м кругов гонка закончилась для Фернандо Алонсо - отказала электрика. А у Даниэля Риккардо возникли проблемы со сцеплением - он сошёл на 25-м круге.
Победа на Гран-при Италии стала для Льюиса Хэмилтона шестой в текущем сезоне и 68-й в карьере. Благодаря этому его отрыв от Себастьяна Феттеля в личном зачёте увеличился до 30 очков - 256 против 226. Третьим после Монцы по-прежнему идёт Райкконен - 164 очка, но его поджимает Боттас - 159 очков. В "Кубке конструкторов" Mercedes ещё немного оторвался от Ferrari - 415 очков против 390. На третьем месте Red Bull - 248 очков.
До конца сезона осталось семь гонок, после которых мы однозначно получим пятикратного чемпиона мира. Только кто им будет - Хэмилтон или Феттель? Пока впереди британец, а значит немцу и его команде необходимо собраться и догонять. И начать следует уже с ближайшего этапа - Гран-при Сингапура, который пройдёт с 14 по 16 сентября.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку