Формула 1. Гран-при Испании 2019 - отчет о гонке

14:04, 13 мая 2019г.

В Барселоне 12 мая прошёл, возможно, последний Гран-при Испании. И вполне возможно, что уход "Формулы 1" с трассы Каталунья стал более заметным событием, чем, собственно, прошедшая гонка. Ибо не смотря на достаточное количество борьбы, пятый этап сезона-2019 получился достаточно скучным.

Судите сами - пилоты Mercedes уже в тренировках показали всем "кто в доме хозяин". Сначала Боттас, а затем и Хэмилтон. В квалификации за поул боролись они же. Финн в третий раз в сезоне оказался быстрее действующего чемпиона. Как оказалось, старт с первой позиции не помог Боттасу в гонке, которую в итоге выиграл Хэмилтон. Ну а вдвоём они привезли своей команде пятый победный дубль. Подряд. И вообще, на пъедестале стояли те же гонщики, что и год назад! Согласитесь, скучно.

Трасса Каталунья

Не добавили зрелищности испанскому этапу и ошибки пилотов, коих, в принципе, было достаточно. Разворачивало многих, да и в гравий вылетали даже лидеры - Валттери Боттас, например. Нико Хюлкенберг в квалификации вообще умудрился наехать на собственное переднее антикрыло. А Ландо Норрис с Лэнсом Строллом "позвали" Бернда Майллендера на машине безопасности. Но даже в прошлом году, даже без пейс-кара, было интереснее.

Льюис Хэмилтон за машиной безопасности

Хотя был всё-таки один весёлый момент. Весёлый и одновременно грустный. Гран-при Испании действительно стал последним, но персонально для Дитера Цетше в качестве председателя правления концерна Daimler AG, которого на этом посту сменил Ула Кэллениус. Прощаясь с руководителем и подражая ему, все в паддоке команды Mercedes нацепили усы и очки. В том числе и гонщики.

Льюис Хэмилтон, Дитер Цетше и Валттери Боттас

Теперь немного истории. Больше всего побед в Испании у Льюиса Хэмилтона - до гонки в 2019-м году британец выигрывал в Барселоне трижды: в 2014, 2017 и 2018 годах. Из действующих пилотов победителями Гран-при Испании также становились Кими Райкконен (2005 и 2008), Себастьян Феттель (2011) и Макс Ферстаппен (2016).

Гран-при Испании 2018, Боттас (2), Хэмилтон (1), Ферстаппен (3)

В этом сезоне победитель гонки пока определяется уже на старте. Получилось не "проспать" - ушёл вперёд, позволил себе пробуксовку - остался без главного приза. Так было и на Гран-при Испании. Валттери Боттас, не смотря на рекорд трассы, установленный в квалификации (1 минута 15,406 секунды), проиграл старт своему напарнику, а потом едва не потерял и вторую позицию, но смог отбиться от Себастьяна Феттеля. Хэмилтон же уехал вперёд. И назад не возвращался. 

Гораздо интереснее было наблюдать за ходом гонки в середине пелотона, где пилоты весьма активно обменивались позициями. В их числе был и Даниил Квят - россиянин, стартовавший с девятого места, в какой-то момент обогнал даже Райкконена и даже добрался до седьмой позиции. Но тут трассу не поделили Норрис и Стролл - в результате оба гонщика оказались в гравии, и на автодроме появился Бернд Майллендер.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Пока убирали болиды Racing Point и McLaren, а трассу расчищали от гравия, практически все гонщики отправились в боксы за новой резиной. В том числе и Даниил Квят, который в итоге снова пострадал от действий команды - техники Toro Rosso почему-то ждали не его, а Алекса Элбона, и вынесли не тот комплект шин. Пока они бегали за нужными, время, естественно, на месте не стояло, и Даня выехал из боксов позади Кевина Магнуссена, которого обогнал ранее. А после рестарта пропустил Карлоса Сайнса на более мягких шинах. Однако смог не только вернуться в ТОП-10, но и финишировать 9-м, заработав 2 очка.

Даниил Квят обходит Кими Райкконена

Кроме Toro Rosso немного почудили и парни из Ferrari, пару раз поменявших сових гонщиков местами. Совершенно невнятная стратегия коллектива из Маранелло привела к тому, что в Испании громко радовались не красные, а оранжевые фанаты, приехавшие поддержать своего гонщика - Макса Ферстаппена, который финишировал в Барселоне третьим.

Фанаты Макса Ферстаппена

Первым же снова оказался пилот Mercedes. Льюис Хэмилтон уверенно провёл гонку, не позволив своему напарнику обогнать себя даже после рестарта за машиной безопасности. В итоге четвёртая победа в Испании, третья в текущем сезоне и 76-я в карьере. Плюс дополнительный балл за самый быстрый круг. Боттас стал вторым, Ферстаппен третьим, а далее финишировали Себастьян Феттель и Шарль Леклер (оба Ferrari), Пьер Гасли (Red Bull), Кевин Магнуссен (Haas), Карлос Сайнс (McLaren), Даниил Квят (Toro Rosso) и Роман Грожан (Haas).

Гран-при Испании 2019. Гонка. Боттас (2), Цетше, Хэмилтон (1), Ферстаппен (3)

После победы на Гран-при Испании Льюис Хэмилтон снова возглавил личный зачёт - действующий чемпион, набравший 112 очков, на 7 очков опережает Валттери Боттаса. Почти в два раза от пилотов Mercedes отстаёт Макс Ферстаппен - у голландца 66 очков. ТОП-5 замыкают Себастьян Феттель и Шарль Леклер - у пилотов Ferrari 64 и 57 очков, соотвественно.

Льюис Хэмилтон, Валттери Боттас и Себастьян Феттель после старта

После пятого победного дубля Mercedes становится страшно за оставшуюся часть сезона - впереди ещё 16 гонок, а "Серебрянные стрелы" уже далеко ушли как в зачёте пилотов, так и в "Кубке конструкторов". Как бы скука, отчётливо проявившаяся на этапе в Испании, не поразила оставшиеся Гран-при. Будем надеяться, что нам всё-таки повезёт, и мы ещё получим зрелищные гонки и увидим жёсткую борьбу на трассе. Но не на ближайшем этапе - через две недели нас ждёт "паровозик" Гран-при Монако, который пройдёт с 23 по 26 мая.

P.S.: Что, кстати, касается последнего Гран-при Испании... Дело в том, что этот этап может покинуть календарь, уступив место другом европейскому автодрому. По словам главы Каталуньи Висенса Агилеры, в настоящее время идёт обсуждение нового контракта, и испанцы готовы остаться в "Формуле 1", даже если перенесут дату. А пока у автодрома в Барселоне контракта на 2020 год нет...

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку