Формула 1. Гран-при Испании 2018 - отчёт о гонке
08:34, 14 мая 2018г.
Как выбить себя и ещё двух гонщиков? Как технические проблемы ставят точку в гонке досрочно? Зачем делать лишний пит-стоп и к чему это приведёт? Ответы на эти и другие вопросы дал очередной этап "Формулы 1". И пусть гонка близ Барселоны не была такой яркой, как в Китае или Азербайджане, команды и пилоты подарили болельщикам захватывающее зрелище.
13 мая в Испании на трассе Каталунья прошёл пятый этап чемпионата "Формула 1" 2018 года. Стоит отметить, что это весьма знаменательная дата для "Королевских гонок" - именно в этот день, только 68 лет назад, прошёл первый официальный этап Ф1. Это было в Сильверстоуне в 1950 году. Что касается испанского этапа, то его официально включили в чемпионат годом позже, а выиграл его аргентинец Хуан Мануэль Фанхио.
Напомним, Гран-при Испании - это 66 кругов по 4,65 км каждый. Всего пилотам предстояло проехать 307,1 км. Из действующих пилотов лучше всех с этой задачей справлялись Льюис Хэмилтон (2014 и 2017), Кими Райкконен (2005 и 2008) и Фернандо Алонсо (2006 и 2013-й). По одной победе у Себастьяна Феттеля (2011) и Макса Ферстаппена (2016).
Накануне гонки Льюис Хэмилтон второй раз в текущем сезоне стал обладателем поула. Квалификацию британец выиграл с рекордом трассы - 1 минута 16,173 секунды. Всего четыре сотых секунды проиграл ему второй пилот Mercedes Валттери Боттас, а главный соперник британца отстал всего на тринадцать сотых.
Никаких изменений на стартовой решётке после квалификации не произошло. Был конечно штраф у Сироткина, за инцидент в Баку, но Сергей, к сожалению, показал лишь 18-е время и стартовал предпоследним, перед Брендоном Хартли, не принимавшим участия в квалификации из-за аварии в тренировке - новозеландца допустили к гонке специальным решением судей по запросу команды.
Отметим, что именно перед гонкой близ Барселоны команды получают первые обновления по ходу сезона. Все наверняка помнят забавный случай с обновлениями у команды Haas, когда был подготовлен лишь один из двух комплектов, и путём простого жребия он достался Кевину Магнуссену. В этом году ничего подобного не произошло, но второму пилоту американской команды - Роману Грожану - не повезло второй год подряд.
После старта, в третьем повороте Грожана занесло, да так лихо, что его развернувшийся болид "утащил" за собой машины ещё двух пилотов - Нико Хюлкенберга из Renault и Пьера Гасли из Toro Rosso. В итоге сошли все трое. Судьи решили, что в инциденте виноват Грожан и влепили ему штраф - теперь он потеряет три позиции на старте Гран-при Монако. А ещё пилот Haas получил два штрафных балла в лицензию - теперь их у него пять, а если Роман наберёт их 12, то будет дисквалифицирован на одну гонку.
Что же касается старта, то выигравший поул Хэмилтон рванул вперёд и без особого труда сохранил первое место. Чего нельзя сказать от его напарнике - Валттери Боттас не смог удержаться на втором месте, ибо его обошёл стартовавший третьим Себастьян Феттель. Позже даже пит-стоп не позволил финну обойти немецкого гонщика - Себ, сменивший резину на круг раньше, разом обошёл и шедшего впереди Кевина Магнуссена, и выезжающего из боксов Боттаса.
На 25-м круге начались проблемы у Ferrari. А именно у Кими Райкконена. Ещё на тренировках у финна возникли проблемы с силовой установкой, и дабы не рисковать, команда решила сменить ему мотор, турбокомпрессор и блок MGU-H, причём штрафа не последовало, так как это была первая подобная замена по ходу сезона. Но, как оказалось, надолго новых деталей не хватило - на 25-м круге Райкконен сообщил о резкой потере мощности, после чего добрался до боксов, и больше не выезжал. Кроме Кими из-за проблем с техникой гонку досрочно закончили Эстебан Окон (Force India, сход на 40-м круге) и Стоффель Вандорн (McLaren, сход на 47-м круге).
Ну а потом команда Ferrari начала "чудить", и зачем-то позвала Феттеля на второй пит-стоп. Из-за этого немца обошли и Боттас, и Макс Ферстаппен. Голландец, даже не смотря на повреждение антикрыла после контакта с круговым Строллом, смог удержать третью позицию, оставив Феттеля за приделами ТОП-3. Стоит отметить, что в текущем сезоне для пилота Ferrari это вторая подряд гонка без подиума. Вторым же стал пилот Mercedes Валттери Боттас.
А что Хэмилтон? Действующий чемпион без каких-либо проблем доехал до финиша и первым увидел клетчатый флаг, причём разрыв между ним и Валттери Боттасом составил 21 секунду! Гонщики Mercedes оформили победный дубль, а Льюис в третий раз выиграл Гран-при Испании и стал "Гонщиком дня". Эта победа стала для него 2-й в текущем сезоне и 64-й в карьере.
Что касается остальных пилотов, то заехать в ТОП-10 и, соответственно, получить очки, смогли Даниэль Риккардо (Red Bull), Кевин Магнуссен (Haas), Карлос Сайнс (Renault), Фернандо Алонсо (McLaren), Серхио Перес (Force India) и Шарль Леклер (Sauber) - они заняли места с 5-го по 10-е. При этом Даниэль Риккардо обновил рекорд трассы. Напомним, Хэмилтон установил рекорд в квалификации - 1 минута 16,173 секунды, а австралиец проехал гоночный круг за 1 минуту 18,441 секунды.
Ну а пилот Williams Сергей Сироткин вновь финишировал последним из 14-ти доехавших до финиша гонщиков, однако данный результат - лучший для россиянина в его дебютном сезоне в "Формуле 1". Правда стоит отметить, что Сергей стал единственным гонщиком, которого победитель Гран-при Испании обошёл... на три круга!
Победа в Испании позволила Хэмилтону закрепиться на первом месте в личном зачёте - после пяти этапов у действующего чемпиона 95 очков. Идущий вторым Феттель отстаёт от него на 17 баллов (78 очков). Третью позицию в личном зачёте у Кими Райкконена перехватил Валттери Боттас - 58 очков, а пилот "Феррари" (48 очков) из-за схода откатился на четвёртое место. Замыкает ТОП-5 Даниэль Риккардо - 47 очков. В командном зачёте, благодаря дублю Хэмилтона и Боттаса, на первом месте закрепилась команда Mercedes - 153 очка. Scuderia Ferrari на втором месте - 126 очков, а на третьем - Red Bull Racing (80 очков).
Похоже, испанские обновления пошли многим на пользу. Что касается команды Mercedes, то им точно. Ибо Льюис, как и год назад, начинает и выигрывает - сначала поул, а затем гонку. А вот команде Ferrari стоит серьёзно задуматься, ибо так бездарно разбазаривая набранное в начале сезона преимущество, особенно быссмысленными пит-стопами, парни из Маранелло рискуют повторить 2017-год - как говорится, начать за здравие, а кончить за упокой.
Что же касается остальных, то пока, кроме Red Bull, да и то не всегда, борьбу серебрянным и красным болидам навязать не может никто. Хотя может шестой этап преподнесёт что-нибудь эдакое? Следующая остановка - Гран-при Монако, который пройдёт с 24 по 27 мая.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку