Формула 1. Гран-при Испании 2018 - отчёт о гонке

08:34, 14 мая 2018г.

Как выбить себя и ещё двух гонщиков? Как технические проблемы ставят точку в гонке досрочно? Зачем делать лишний пит-стоп и к чему это приведёт? Ответы на эти и другие вопросы дал очередной этап "Формулы 1". И пусть гонка близ Барселоны не была такой яркой, как в Китае или Азербайджане, команды и пилоты подарили болельщикам захватывающее зрелище.

13 мая в Испании на трассе Каталунья прошёл пятый этап чемпионата "Формула 1" 2018 года. Стоит отметить, что это весьма знаменательная дата для "Королевских гонок" - именно в этот день, только 68 лет назад, прошёл первый официальный этап Ф1. Это было в Сильверстоуне в 1950 году. Что касается испанского этапа, то его официально включили в чемпионат годом позже, а выиграл его аргентинец Хуан Мануэль Фанхио. 

Гран-при Испании 2018 - перед стартом

Напомним, Гран-при Испании - это 66 кругов по 4,65 км каждый. Всего пилотам предстояло проехать 307,1 км. Из действующих пилотов лучше всех с этой задачей справлялись Льюис Хэмилтон (2014 и 2017), Кими Райкконен (2005 и 2008) и Фернандо Алонсо (2006 и 2013-й). По одной победе у Себастьяна Феттеля (2011) и Макса Ферстаппена (2016).

Гран-при Испании 2017 - Феттель (2), Хэмилтон (1), Риккардо (3)

Накануне гонки Льюис Хэмилтон второй раз в текущем сезоне стал обладателем поула. Квалификацию британец выиграл с рекордом трассы - 1 минута 16,173 секунды. Всего четыре сотых секунды проиграл ему второй пилот Mercedes Валттери Боттас, а главный соперник британца отстал всего на тринадцать сотых. 

Гран-при Испании 2018 - старт

Никаких изменений на стартовой решётке после квалификации не произошло. Был конечно штраф у Сироткина, за инцидент в Баку, но Сергей, к сожалению, показал лишь 18-е время и стартовал предпоследним, перед Брендоном Хартли, не принимавшим участия в квалификации из-за аварии в тренировке - новозеландца допустили к гонке специальным решением судей по запросу команды.

Авария Брендона Хартли (Toro Rosso)

Отметим, что именно перед гонкой близ Барселоны команды получают первые обновления по ходу сезона. Все наверняка помнят забавный случай с обновлениями у команды Haas, когда был подготовлен лишь один из двух комплектов, и путём простого жребия он достался Кевину Магнуссену. В этом году ничего подобного не произошло, но второму пилоту американской команды - Роману Грожану - не повезло второй год подряд.

Роман Грожан (Haas) после аварии

После старта, в третьем повороте Грожана занесло, да так лихо, что его развернувшийся болид "утащил" за собой машины ещё двух пилотов - Нико Хюлкенберга из Renault и Пьера Гасли из Toro Rosso. В итоге сошли все трое. Судьи решили, что в инциденте виноват Грожан и влепили ему штраф - теперь он потеряет три позиции на старте Гран-при Монако. А ещё пилот Haas получил два штрафных балла в лицензию - теперь их у него пять, а если Роман наберёт их 12, то будет дисквалифицирован на одну гонку.

 

 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Что же касается старта, то выигравший поул Хэмилтон рванул вперёд и без особого труда сохранил первое место. Чего нельзя сказать от его напарнике - Валттери Боттас не смог удержаться на втором месте, ибо его обошёл стартовавший третьим Себастьян Феттель. Позже даже пит-стоп не позволил финну обойти немецкого гонщика - Себ, сменивший резину на круг раньше, разом обошёл и шедшего впереди Кевина Магнуссена, и выезжающего из боксов Боттаса.

Себастьян Феттель разом обходит Кевина Магнуссена и Валттери Боттаса

На 25-м круге начались проблемы у Ferrari. А именно у Кими Райкконена. Ещё на тренировках у финна возникли проблемы с силовой установкой, и дабы не рисковать, команда решила сменить ему мотор, турбокомпрессор и блок MGU-H, причём штрафа не последовало, так как это была первая подобная замена по ходу сезона. Но, как оказалось, надолго новых деталей не хватило - на 25-м круге Райкконен сообщил о резкой потере мощности, после чего добрался до боксов, и больше не выезжал. Кроме Кими из-за проблем с техникой гонку досрочно закончили Эстебан Окон (Force India, сход на 40-м круге) и Стоффель Вандорн (McLaren, сход на 47-м круге).

Болид Эстебана Окона (Force India) на эвакуаторе

Ну а потом команда Ferrari начала "чудить", и зачем-то позвала Феттеля на второй пит-стоп. Из-за этого немца обошли и Боттас, и Макс Ферстаппен. Голландец, даже не смотря на повреждение антикрыла после контакта с круговым Строллом, смог удержать третью позицию, оставив Феттеля за приделами ТОП-3. Стоит отметить, что в текущем сезоне для пилота Ferrari это вторая подряд гонка без подиума. Вторым же стал пилот Mercedes Валттери Боттас.

Финиш Льюиса Хэмилтона (Mercedes)

А что Хэмилтон? Действующий чемпион без каких-либо проблем доехал до финиша и первым увидел клетчатый флаг, причём разрыв между ним и Валттери Боттасом составил 21 секунду! Гонщики Mercedes оформили победный дубль, а Льюис в третий раз выиграл Гран-при Испании и стал "Гонщиком дня". Эта победа стала для него 2-й в текущем сезоне и 64-й в карьере.

Пилоты Mercedes после финиша - Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон

Что касается остальных пилотов, то заехать в ТОП-10 и, соответственно, получить очки, смогли Даниэль Риккардо (Red Bull), Кевин Магнуссен (Haas), Карлос Сайнс (Renault), Фернандо Алонсо (McLaren), Серхио Перес (Force India) и Шарль Леклер (Sauber) - они заняли места с 5-го по 10-е. При этом Даниэль Риккардо обновил рекорд трассы. Напомним, Хэмилтон установил рекорд в квалификации - 1 минута 16,173 секунды, а австралиец проехал гоночный круг за 1 минуту 18,441 секунды.

Гран-при Испании 2018 - Боттас (2), Хэмилтон (1), Ферстаппен (3)

Ну а пилот Williams Сергей Сироткин вновь финишировал последним из 14-ти доехавших до финиша гонщиков, однако данный результат - лучший для россиянина в его дебютном сезоне в "Формуле 1". Правда стоит отметить, что Сергей стал единственным гонщиком, которого победитель Гран-при Испании обошёл... на три круга!

Сергей Сироткин (Williams)

Победа в Испании позволила Хэмилтону закрепиться на первом месте в личном зачёте - после пяти этапов у действующего чемпиона 95 очков. Идущий вторым Феттель отстаёт от него на 17 баллов (78 очков). Третью позицию в личном зачёте у Кими Райкконена перехватил Валттери Боттас - 58 очков, а пилот "Феррари" (48 очков) из-за схода откатился на четвёртое место. Замыкает ТОП-5 Даниэль Риккардо - 47 очков. В командном зачёте, благодаря дублю Хэмилтона и Боттаса, на первом месте закрепилась команда Mercedes - 153 очка. Scuderia Ferrari на втором месте - 126 очков, а на третьем - Red Bull Racing (80 очков).

Гран-при Испании 2018

Похоже, испанские обновления пошли многим на пользу. Что касается команды Mercedes, то им точно. Ибо Льюис, как и год назад, начинает и выигрывает - сначала поул, а затем гонку. А вот команде Ferrari стоит серьёзно задуматься, ибо так бездарно разбазаривая набранное в начале сезона преимущество, особенно быссмысленными пит-стопами, парни из Маранелло рискуют повторить 2017-год - как говорится, начать за здравие, а кончить за упокой.

Себастьян Феттель (Ferrari)

Что же касается остальных, то пока, кроме Red Bull, да и то не всегда, борьбу серебрянным и красным болидам навязать не может никто. Хотя может шестой этап преподнесёт что-нибудь эдакое? Следующая остановка - Гран-при Монако, который пройдёт с 24 по 27 мая.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку