Формула 1. Гран-при Германии 2019 - отчет о гонке
17:51, 29 июля 2019г.
В последние выходные июля чемпионат "Формула 1" 2019 года преодолел экватор - позади половина сезона. А Гран-при Германии, на который пришлась середина, стал одним из действительно самых ярких этапов. Для этого оказалось достаточно дождя, который в воскресенье пролился на Хоккенхаймринг. И если оставшиеся десять гонок будут сухими, хоть и похожими на предыдущие десять, то немецкий этап так и останется самым запоминающимся.
Начало Гран-при Германии было достаточно спокойным. Mercedes отмечал на домашнем этапе 125-летие в автоспорте, в связи с чем компания стала титульным спонсором этапа и Хоккенхайм пестрел логотипами марки. У болидов команды носы выкрасили в белый цвет, а номера гонщиков написали красным. При этом Гран-при Германии 2019 стал для коллектива Mercedes 200-м этапом в "Формуле 1".
Отметим, что один из "подарков" немцам прислали с итальянской стороны. В трёх предваряющих квалификацию тренировках самыми быстрыми были пилоты Ferrari - сначала Себастьян Феттель, а затем дважды Шарль Леклер. Однако потом Льюис Хэмилтон взял свой очередной в сезоне поул, а красные машины остановились. От слова совсем.
Себастьян Феттель из-за поломки турбины вообще не показал время и был допущен к гонке специальным решением стюардов, правда стартовал немец с 20-й позиции. Что касается Шарля Леклера, то его машина замерла в боксах в третьем сегменте - у него проблемным стал топливны насос. В итоге монегаск получил только 10-е место на старте. Победителем квалификации стал Льюис Хэмилтон, а следом за ним на старте расположились Макс Ферстаппен и Валттери Боттас.
Больше всего побед на Гран-при Германии у Льюиса Хэмилтона - британец трижды выигрывал на Хоккенхамринге (2008, 2016 и 2018) и один раз в Нюрбурге (2011). Одна победа дома есть и у Себастьяна Феттеля, но он также одержал её на Нюрбургринге, а случилось это в 2013-м году.
Если бы не технические проблемы у Ferrari, то в квалификации, с учётом тренировочных результатов, нас наверняка ждала бы серьёзная битва за поул. И гонка тоже получилась бы интересной. Однако автоспортивные боги решили не просто устроить всем праздник, а перевернуть всё с ног на голову. И после пятнично-субботней жары в Хоккенхайм пришёл дождь. Благодаря чему зрители на автодроме и у телевизоров получили кучу вылетов, чехарду в боксах и финал, который вряд ли кто-то мог предсказать.
Началось "мокрое шоу" уже в самом начале. Пока судьи решали, как стартовать - с места или с ходу, гонщики проехали за пейс-каром Бернда Майлендера четыре круга. Прогревочных. В итоге всё-таки гонка началась с места и Льюис Хэмилтон сохранил свою первую позицию. А его напарник Валттери Боттас смог обойти Макса Ферстаппена и выйти на второе место.
Через несколько кругов случился первый вылет - Серхио Переса развернуло в 10-м повороте и мексиканец улетел в стену. На трассу снова выехала машина безопасности, а гонщики отправились менять дождевую резину на промежуточную. И вот тут всё и началось.
Через некоторое время отказал двигатель на болиде Даниэля Риккардо - австралиец, не смотря на столб дыма из задней части машины, сумел "припарковаться", но стюарды всё равно объявили виртуальный пейс-кар, и гонщики снова поехали в боксы за свежими шинами. Причём ещё через некоторое время промежуточные стали менять на слики - кто на медиум, кто на софт. В это время по техническим причинам сошёл Ландо Норрис.
Когда практически все пилоты переобулись в слики, снова пошёл дождь и началась череда вылетов. Первым в стену "ушёл" Шарль Леклер - монегаск не смог выехать из гравия и был вынужден сойти. На трассу снова выехал Бернд Майлендер, а пилоты поехали менять слики на промежуточные.
И тут в том же месте что и Леклер, в стену въехал Льюис Хэмилтон, серьёзно повредив переднее антикрыло. В этот момент британец был в шаге от въезда на пит-лейн и решил сразу отправиться в боксы, но заехал не стой стороны, за что позже получил 5 секунд штрафа. К тому же в Mercedes оказались не готовы к такому повороту и долго меняли ему крыло и шины.
Между тем, прошла только половина гонки, а из всех перипетий лидером вышел Макс Ферстаппен. Боттас выехал из боксов на третью позицию, а Хэмилтон пятым. Однако для лидера чемпионата Гран-при Германии был безвозвратно испорчен, и далее было ещё несколько ошибок, которые в итоге отбросили пилота Mercedes за пределы очковой десятки. Тем временем в стене оказался второй болид Renault - сошёл Нико Хюлкенберг, который к этому моменту был в шаге от подиума.
После этого последовала ещё одна серия пит-стопов, после которой Ферстаппен остался лидером, а на второе место вышел Лэнс Стролл. Вплотную за канадцем шёл Даниил Квят, который в итоге обогнал болид Racing Point, тем самым прикрывшись от шедшего четвёртым Боттаса. В борьбе за третье место хладнокровие покинуло финна и он стал одним из тех, кто закончил Гран-при Германии в стене.
Ещё одним "пострадавшим" стал Пьер Гасли. Пилот Red Bull отметился ещё в тренировке, когда разбил свой болид и "зажёг" красные флаги. В гонке француз долго не мог обогнать пилота Toro Rosso Алекса Элбона и в итоге сломал об его машину переднее крыло на своём болиде. И вылетел из очковой десятки. Куда также не попали Льюис Хэмилтон, финишировавший 11-м, и Джордж Рассел с Робертом Кубицей, занявшие 13-е и 12-е места.
Что же касается Квята, то единственным, кому он уступил второе место, стал откровенно более быстрый Себастьян Феттель, прорвавшийся с 20-го места (!) и обогнавший россиянина за несколько кругов до финиша. Причём Даниила можно легко понять - пилот Toro Rosso, вместо того, чтобы "спорить" с Ferrari, выбрал "синицу в руках", то есть гарантированное третье место в непредсказуемой гонке на Хоккенхаймринге. Это второй подиум "телят" в истории "Формулы 1" и третий для самого Квята, который, к тому же, в ночь на воскресенье стал отцом - его подруга Келли Пике родила ему дочь.
Ну а победителем Гран-при Германии стал Макс Ферстаппен, выигравший второй раз в текущем сезоне. И седьмой раз в карьере. К тому же это вторая победа мотористов из Honda. Также стоит отметить, что все три пилота на подиуме в Хоккенхаймринге - воспитанники молодёжной программы Red Bull, при этом Феттель выиграл с "быками" четыре чемпионских титула.
Не смотря на финиш на 11-м месте, после Гран-при Германии Льюис Хэмилтон продолжает лидировать в чемпионате - у британца 223 очка. Валттери Боттас набрал 184 балла, а Макс Ферстаппен, заработавший дополнительное очко за лучший круг - 162 балла. В "Кубке конструкторов" по-прежнему лидирует Mercedes, далее идуи Ferrari и Red Bull.
Стоит отметить, что после гонки стюарды наказали пилотов Alfa Romeo, посчитав что в команде вмешались в настройки сцепления на старте. За это Райкконену и Джовинацци влепили 10-секундный Stop & Go, но так как гонка уже кончилась, то к их результату просто добавили сразу 30 секунд. Таким образом они вылетели на 12-е и 13-е место, а пилоты Haas Грожан и Магнуссен заняли 7-ю и 8-ю строчки, Льюис Хэмилтон поднялся на 9-е место, а Роберт Кубица замкнул ТОП-10, заработав первое очко для себя и за Williams в текущем сезоне. В Alfa Romeo намерены подать апелляцию.
Пока в FIA разбираются со штрафом для "Альфы", Даниил Квят радуется "бронзе" и отцовству, а Льюис Хэмилтон "зализывает раны" дома, "Формула 1" движется дальше и уже в первый уик-энд августа приедет на Хунгароринг. Каким будет Гран-при Венгрии 2019 узнаем очень скоро - 12-й этап пройдёт со 2 по 4 августа.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку