Формула 1. Гран-при Франции 2019 - отчет о гонке
12:23, 24 июня 2019г.
В минувший уик-энд во Франции прошёл восьмой этап чемпионата мира по гонкам в классе "Формулы 1". В преддверии очередного Гран-при и эксперты, и фанаты, задавали себе и окружающим один вопрос: сможет ли Ferrari всё-таки навязать борьбу Mercedes, или команда из Брэкли продолжит доминировать. Можно сказать, что "Серебрянные стрелы" ответили на него уже по ходу тренировок.
Текущий сезон в "Формуле 1" богат на юбилеи. Это и тысячная гонка, которая выпала на Гран-при Китая, и 50-й Гран-при Канады, после которого участники чемпионата снова вернулись в Европу - на Гран-при Франции, который прошёл в 60-й раз. За свою историю этап в Пятой республике сменил несколько автодромов - в настоящее время он обосновался на Поль Рикар.
Отметили во Франции и ещё один юбилей. 11 июня исполнилось 80 лет трёхкратному чемпиону "Формулы 1" Джеки Стюарту (по паспорту - Джон Янг Стюарт). Именно шотландский гонщик выиграл первый Гран-при Франции, после того как гонку перенесли из Клермон-Ферран на Поль Рикар - это случилось в 1971 году. В честь дня рождения Стюарта, который кстати, присутствовал на французском этапе, руководители чемпионата и члены команд щеголяли в шотландских кепках. И сделали фото на память.
Однако юбилей трёхкратного чемпионат отмечали в паддоке, тогда как всё самое главное происходило на трассе. Сначала прошли традиционные тренировки, лучшими в которых стали пилоты Mercedes: Льюис Хэмилтон в первой, а Валттери Боттас во второй и третьей. При этом оба гонщика всегда были вверху протокола: финн стал вторым в первой тренировке, а британец во второй и третьей.
Своё соперничество гонщики Mercedes продолжили и в квалификации, где сильнейшим второй год подряд стал Льюис Хэмилтон, который попутно обновил квалификационный рекорд трассы. В спор "Серебрянных стрел" попытался втиснуться и Себастьян Феттель, но из-за ошибки в финале квалификации немец получил лишь седьмую стартовую позицию. Однако красный болид в тройку лучших по итогам субботы всё же вошёл - третьим в квалификации стал Шарль Леклер.
Из действующих пилотов победы во Франции есть только у Кими Райкконена и Льюиса Хэмилтона. Финский гонщик стал самым быстрым в 2007 году, правда на трассе Маньи-Кур. Что касается Поль Рикар, то здесь первым финишировал пока только британец - в 2018 году. И, как выяснилось после финиша Гран-при Франции 2019, Хэмилтон остался единственным гонщиком, выигрывавшим данный этап после его возвращения на трассу в Ле-Кастелле.
После того, как Феттель запорол квалификацию, ни у кого практически не осталось сомнений, что в 2019 году Гран-при Франции выиграет пилот Mercedes. И если у кого-то к моменту старта ещё теплилась надежда, что это будет Валттери Боттас, то после того, как погасли огни, исчезла и она - Хэмилтон сохранил первую позицию и возглавил гонку.
Ситуация в очковой десятки по ходу гонки практически не менялась - действующий чемпион впереди, Боттас и Леклер сзади, а дальше все остальные. Во втором эшелоне борьбы было больше. Хотя бы потому, что там стартовали Кими Райкконен, Нико Хюлкенберг, Серхио Перес, Лэнс Стролл, Роман Грожан. И Даниил Квят, который откатился в хвост из-за штрафов за замену силовой установки. При этом стартовав с 19-й позиции, российский гонщик смог пробраться до 14-й позиции, совершив едвали не самое большое количество обгонов в гонке. Среди тех, кого обошёл Квят был и его напарник по Toro Rosso Алекс Элбон.
Борьба на Гран-при Франции была достаточно плотной. Не обошлось без штрафов и сходов. Роман Грожан, единственный из 20-ти гонщиков, не смог доехать до финиша. Серхио Перес, в ходе первого круга срезавший поворот и получивший преимущество, был наказан 5-секундным штрафом. Но больше всех досталось Даниэлю Риккардо - на последнем круге пилот Renault сначала выехал за пределы трассы и выдавил Ландо Норриса, а затем, также за пределами трассы, обошёл Кими Райкконена.
В итоге австралиец финишировал 7-м, но после гонки получил за свои действия сразу два 5-секундных штрафа, и вылетел из очковой десятки на 11-е место, пропустив вперёд Пьера Гасли из Red Bull. Кроме этого Риккардо влепили три штрафных балла в лицензию и теперь их у него пять. Если вдруг Даниэль умудрится набрать 12-ть, то ему придётся пропустить один Гран-при.
Кстати, о Ландо Норрисе и в целом о команде McLaren. Если бы кто-нибудь, в прошлом или позапрошлом сезоне сказал, что британцы не просто заедут в финал квалификации, но ещё и займут третий ряд стартового поля, то этого человека провожали бы, крутя палец у виска. Однако именно так всё и случилось - на Поль Рикар Ландо Норрис стартовал с пятой позици, а Карлос Сайнс с шестой. Да, в итоге оба пропустили вперёд Феттеля, но смогли остаться в ТОП-10. Сайнс сохранил шестое место, а Норрис, из-за проблем с гидравликой стал лишь 9-м, но такого результата от "Маков" не было давно. А Ландо, кстати, стал "Гонщиком дня". Хороший подарок для команды McLaren, для которой гонка во Франции стала 850-м Гран-при в истории!
Что же касается лидеров, активной смены позиций в первой тройке не было. Льюис Хэмилтон все 53 круга лидировал, и едва не заработал очередной "Большой шлем". Напомним, его дают за старт с поула, лидерство на протяжении всей гонки и лучший круг. Именно последний пункт британцу смог подпортить Себатьян Феттель - всё-таки Ferrari подложили маааленькую ложечку дёгтя в бочку Mercedes. На последнем круге Хэмилтон установил новый гоночный рекорд трассы - 1 минута 32,764 секунды. Но Феттель, смирившийся с пятым местом, специально для быстрого круга заехал на пит-стоп, и на более мягких шинах "снял" с результата Льюиса... всего 24 тысячных! И за свои 1 минуту 32,740 секунды, пилот Ferrari, кроме личного удовлетворения, получил дополнительное очко.
Итак, Льюис Хэмилтон одержал свою вторую победу во Франции, 6-ю в текущем сезоне и 79-ю в карьере. Второе место занял Валттери Боттас и у команды Mercedes уже шестой дубль в чемпионате! Третьим финишировал Шарль Леклер, так и не сумевший обойти финна. Как видим, результаты гонки полностью совпали с результатами квалификации.
В ТОП-10 также заехали сохранивший четвёртое место Макс Ферстаппен (Red Bull), прибавивший две позиции Себастьян Феттель (Ferrari), Карлос Сайнс (McLaren), Кими Райкконен (Alfa Romeo), Нико Хюлкенберг (Renault), Ландо Норрис (McLaren) и Пьер Гасли (Red Bull), который заработал очки после штрафа Риккардо.
После Гран-при Франции Льюис Хэмилтон ещё больше увеличил отрыв от ближайшего преследователя - между ним и Валттери Боттасом уже 36 очков (187 против 151). Феттель идёт третьим - 111 баллов. Что касается "Кубка конструкторов", то всё ближе к трофею Mercedes AMG F1 - 338 очков. Кажется, что у Scuderia Ferrari, набравших только 198 баллов, шансов догнать лидеров практически не осталось. Red Bull, как всегда, замыкает ТОП-3 - 137 очков. Именно для "газированной" команды следующий Гран-при станет домашним - менее недели остаётся до этапа в Австрии, где в прошлом году лучшим стал Макс Ферстаппен. Повторит ли голландец свой успех? Или мы увидим седьмой дубль Mercedes? Узнаем очень скоро - Гран-при Австрии пройдёт с 28 по 30 июня.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку