Формула 1. Гран-при Франции 2018 - отчёт о гонке

22:24, 24 июня 2018г.

В 2018 году календарь чемпионата мира "Формула 1" едва не стал короче на одину гонку - организаторы Гран-при Малайзии решили досрочно завершить сотрудничество с гоночной серией. Но на смену азиатскому тут же пришёл европейский этап - Гран-при Франции, вернувшийся в чемпионат после 10-летнего перерыва.

Французский этап является одним из старейших в "Формуле 1" - он был включён в самый первый официальный чемпионат в 1950 году. Первый француский Гран-при прошёл на трассе Реймс-Гу, а затем также проводился на автодромах Клермон-Ферран, Дижон и даже в Ле-Мане. Но "основными" в итоге стали Маньи-Кур, где прошла последняя, до возвращения, гонка (в 2008 году). И Поль Рикар, куда "Формула 1" снова пришла в 2018-м. 

Автодром Поль Рикар

Из действующих пилотов лишь четверо уже принимали участие в Гран-при Франции (на Маньи-Кур). Это Льюис Хэмилтон, Себастьян Феттель, Кими Райкконен и Фернандо Алонсо. И если британец с немцем пока на французском этапе себя никак не проявляли, то финн с испанцем уже имеют в своей карьере выигранные Гран-при Франции: Райкконен победил  в 2007-м году, а Алонсо в 2005-м.

Гран-при Франции 2007. Гонка. Масса (2), Райкконен (1), Хэмилтон (3)

В 2018-м борьбу за победу в чемпионате ведут четырёхкратные Льюис Хэмилтон и Себастьян Феттель. И именно пилот Mercedes сразу сделал серьёзную заявку. Британец сначала показал лучшее время в двух пятничных тренировочных сессиях, а затем выиграл квалификацию - поул во Франции стал для него 75-й в карьере. Пилот Ferrari стартовал лишь с третьей позиции - между ним и Хэмилтоном вклинился второй пилот Mercedes Валттери Боттас.

Гран-при Франции 2018. Квалификация. Боттас (2), Хэмилтон (1), Феттель (3)

После достаточно скучных этапов в Монако и Канаде все ждали от Гран-при Франции хоть какого-нибудь разнообразия. И не напрасно. Французский этап начал развлекать участников и зрителей задолго до своего начала. Да ещё и за пределами трассы. Возвращение Гран-при Франции в календарь чемпионата вызвало огромный ажиотаж, и дороги, ведущие к трассе Поль Рикар оказались забиты машинами - по сообщениям в соцсетях, на преодоление десятка километров приходилось тратить до 5 часов!

Гран-при Франции 2018

Но своеобразной компенсацией за заторы на подъездах к автодрому стали всевозможные инциденты на трассе. Это и отлетевшее во время тренировки колесо у болида Серхио Переса (Force India), и загоревшаяся машина Маркуса Эрикссона (Sauber). И Роман Грожан (Haas), в очередной раз "пострадавший" в квалификации - швейцарец в третьем сегменте не справился с управлением и влетел в стену.

Загоревшийся болид Маркуса Эрикссона (Sauber)

Уже не первый раз в 2018-м году Гран-при начинается с аварии. Так было и во Франции. На старте в болид Эстебана Окона (Force India) врезался Грожан, после чего в третьем повороте француз столкнулся со своим соотечественником Пьером Гасли из Toro Rosso. В итоге домашний этап для Окона и Гасли закончился едва начавшись. И вновь на трассе появился Бернд Майлендер на автомобиле безопасности

 

 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Стоит отметить, что тут же, на старте гонки, произошло наверное главное событие - Феттель въехал в стартовавшего вторым Боттаса. Из-за этого у болида Ferrari оказался повреждён носовой обтекатель, а на машине Mercedes, которую от удара развернуло - левое заднее колесо. В отличие от Окона и Гасли, Феттель с Боттасом доехали до боксов и продолжили гонку, но, конечно, потеряв достаточное количество позиций.

Столкновение Феттеля и Боттаса

И Себастьян Феттель стал эти самые позиции весьма резво возвращать. Уже к 13-му кругу немец, выехавший из боксов 17-м, добрался до 8-й позиции. К финишу пилот Ferrari уже был на пятом месте - за все эти обгоны Себастьян получил от болельщиков звание "Гонщик дня". А от судей, за столкновение с Боттасом - 5 секунд штрафа.

Гран-при Франции 2018. Старт

После контакта Феттеля и Боттаса на второе и третье место вышли пилоты Red Bull Макс Ферстаппен и Даниэль Риккардо. Но угнаться за Льюисом Хэмилтоном ни один из них не мог - гонщик Mercedes штамповал быстрые круги один за одним, и к середние гонки имел практически 20-секундное преимущество. Лишь один раз британец отдал лидерство - нужны были новые шины, и на один круг гонку возглавил Райкконен. Однако ему тоже надо было меняь резину, и Хэмилтон снова возглавил гонку. Да так и доехал до финиша - на первом месте.

Финиш Льюиса Хэмилтона

Победа во Франции стала первой для Льюиса Хэмилтона. И уже 65-й в его карьере. При этом британец выиграл уже третью гонку в сезоне. Следом за ним финишировали Макс Ферстаппен, и Кими Райкконен, который в борьбе за третье место "съел" Даниэля Риккардо. Австралиец, не сумевший удержать "бронзу", стал четвёртым. Далее в очках финишировали Себастьян Феттель (Ferrari), Кевин Магнуссен (Haas), Валттери Боттас (Mercedes), Карлос Сайнс и Нико Хюлкенберг (оба Renault) и Шарль Леклер (Sauber).

Гран-при Франции 2018. Гонка. Ферстаппен (2), Хэмилтон (1), Райкконен (3)

Отметим, что до финиша добрались лишь 15-ть гонщиков из 20-ти. Кроме Окона и Гасли сошли также Серхио Перес (Force India) из-за мотора, Фернандо Алонсо (McLaren) из-за сломанной задней подвески и Лэнс Стролл (Williams) из-за взорвавшегося на последних кругах переднего колеса. К сожалению российских болельщиков, Сергей Сироткин в итоговом протоколе лишь 15-й. Зато он выше чем Алонсо, которого квалифицировали последним, 16-м, с отставанием в 1 круг.

Сергей Сироткин

После восьми этапов лидерство в зачёте пилотов вернулось к Льюису Хэмилтону. Пилот Mercedes, после Канады проигрывавший Феттелю один балл, после Франции ушёл вперёд сразу на 14 очков - теперь их у него 145. Гонщик Ferrari опять на втором месте - 131 балл. Тройку лидеров замкнул Даниэль Риккардо - 96 очков. В "Кубке конструкторов" изменений нет: впереди Mercedes AMG F1 (237 очков), далее Scuderia Ferrari (214 очков) и Red Bull Racing (164 очка). 

Победитель Гран-при Франции 2018 Льюис Хэмилтон (Mercedes)

Следующий этап - Гран-при Австрии, который пройдёт с 29 июня по 1 июля. В прошлом году и квалификацию и гонку в Шпильберге выиграл Валттери Боттас (Mercedes). Сможет ли финн повторить свой успех? Узнаем менее чем через неделю.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку