Формула 1. Гран-при Бахрейна 2019 - отчет о гонке
10:41, 1 апреля 2019г.
В Бахрейне прошёл очередной гоночный уик-энд, ставший 999-м в истории "Формулы 1". И 15-м в истории трассы Сахир. Однако эти красивые цифры вряд ли будут помнить также долго, как сам Гран-при, который в очередной раз доказал, что не всё в автоспорте зависит от гонщика. Ибо не каждый день можно увидеть, как лидирующая команда практически сама отдаёт победу своим главным соперникам.
Хотя нет, нечто подобное мы видели год назад, только в Германии. Помните, как лидировавший Себастьян Феттель на одном из последних кругов ошибся в повороте и улетел в гравий, отдав победу Хэмилтону? Так вот, в 2019-м Себа тоже развернуло, правда не столь фатально - он просто лишился места на подиуме. Но в роли главного "лузера" снова выступила команда Ferrari.
Начиналось же всё более чем хорошо. Сумевшие "раскочегарить" свои болиды итальянцы были самыми быстрыми в тренировках - Шарль Леклер показал лучший круг в первой и третьей, а Себастьян Феттель - во второй. Да и в квалификации красные снова всех "умыли", заняв первый ряд стартового поля, попутно записав на свой счёт рекорд трассы - установил его молодой Леклер, проехавший круг в Q3 за 1 минуту 27,866 секунды, выиграв таким образом первый поул в карьере!
Отметим, что Шарль улучшил время Себастьяна Феттеля, который взял поул в Бахрейне в 2018-м году. Именно немец затем стал победителем гонки. Всего же на счету Себа четыре победы на трассе Сахир (2012, 2013, 2017 и 2018). Кроме него, из действующих пилотов, Гран-при Бахрейна выигрывал только Льюис Хэмилтон - у британца победы в 2014 и 2015 годах.
Всем казалось, что в 2019-м победа в Бахрейне снова достанется Ferrari. Именно красные болиды оказались впереди всех после старта, при этом Феттель лучше начал и обошёл Леклера. Однако монегаск не стал мириться с этим, и через несколько кругов вернул себе лидерство. А затем стал сразу наращивать темп, постепенно отдаляясь и от Себастьяна, и от других именитых и опытных соперников.
Не смотря на размен позиций, который частенько происходит во время пит-стопов, к заключительной части гонки Шарль Леклер продолжал идти на первом месте, с заметным отрывом от своих преследователей. А за десять кругов до финиша случилось невероятное - у монегаска внезапно пропала скорость и он стал проигрывать по 5 секунд с круга. Как выяснилось, на моторе болида отказал один из цилиндров, что и стало причиной поражения.
Однако к тому времени шансы на победу у Ferrari ещё оставались - Феттель шёл вторым, но с "хвостом" в виде Хэмилтона. Но пятикратный чемпион всё же смог обойти четырёхкратного, которого после этого обгона ещё и развернуло. Льюис отправился за Леклером, а Себастьян остался третим, да ещё и без переднего крыла, которое через некоторое время после разворота отвалилось из-за вибраций.
Отправившись в боксы за новым "передком" Феттель потерял и третью позицию, которую занял Валттери Боттас. Но к этому моменту Леклер уже был без скорости, и отстававший от него финн смог догнать и объехать монегаска, переместившись на второе место. И если бы не выехавшая машина безопасности, Леклер мог потерять и "бронзу". Но из-за запрета на обгоны под пейскаром, шедший за ним Ферстаппен довольствовался лишь четвёртым местом на финише. Победителем же стал Хэмилтон, следом за которым клетчатый флаг увидел Боттас - второй дубль Mercedes в сезоне!
Машина безопасности, так удачно появившаяся на трасе за пару кругов до финиша, выехала из-за практически синхронной остановки болидов Renault в 1-м повороте. И у Нико Хюлкенберга, и у Даниэля Риккардо отказали моторы, при этом у австралийца также возникли проблемы с электрикой, из-за чего руководство посоветовало ему как можно быстрее покинуть болид, дабы не получить удар током. Кроме пилотов Renault до финиша не доехали также Карлос Сайнс и Роман Грожан.
Что касается Даниила Квята, то он клетчатый флаг увидел, но только 12-м. Уик-энд для россиянина в целом прошёл неудачно. Сначала в квалификации ему почему-то поставили уже использованный комплект шин вместо нового, и Даня не смог выйти из Q2, получив только 15-ю стартовую позицию. После этого в гонке, в не самой плотной борьбе, его развернуло - Антонио Джовинацци зачем-то задел заднее колесо болида Toro Rosso. А после этого Квят "схватил" штраф в 5 секунд за превышение скорости на пит-лейн.
Итак, победителем Гран-при Бахрейна стал Льюис Хэмилтон. Эта победа стала для британца первой в сезоне, третьей на трассе Сахир, и 74-й в карьере. Второе место занял Валттери Боттас, а третье - Шарль Леклер. Стоит отметить, что привычного ликования после финиша не было - все сочуствовали монегаску, а Хэмилтон сказал пилоту Ferrari, что он был крут в этот уик-энд. Также в ТОП-10 попали Макс Ферстаппен (Red Bull), Себастьян Феттель (Ferrari), Ландо Норрис (McLaren), Кими Райкконен (Alfa Romeo), Пьер Гасли (Red Bull), Алекс Элбон (Toro Rosso) и Серхио Перес (Racing Point).
После двух этапов лидером чемпионата по-прежнему является Валттери Боттас - у него 44 очка. На один бал отстаёт от него Льюис Хэмилтон. Также всего одно очко отделяет идущего четвёртым Шарля Леклера от Макса Ферстаппена (26 и 27 очков, соотвественно). Замыкает пятёрку лидеров Себастьян Феттель - 22 очка. В "Кубке конструкторов" первым идёт команда Mercedes, а далее Ferrari и Red Bull - 87, 48 и 31 балл.
Следующий этап - Гран-при Китая - станет юбилейным. Это будет 1000-й Гран-при в истории "Формулы 1". И наверняка, кроме различных праздничных активностей, мы станем свидетелями ещё и отличной гонки. Возможно не менее захватывающей, чем 999-я. Итак, Гран-при Китая 2019 пройдёт с 12 по 14 апреля. А чтобы скрасить ожидание, предлагаем вспомнить, что происходило в Шанхае год назад.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку