Формула 1. Гран-при Азербайджана 2019 - отчет о гонке
13:29, 29 апреля 2019г.
В последний уик-энд апреля, когда весь православный мир праздновал Пасху, на городской трассе в Баку прошла четвёртая гонка в чемпионате "Формула 1". Гран-при Азербайджана, всего за три года превратился в один из самых интересных и непредсказуемых этапов. Правда в 2019-м году самое интересное произошло ещё до гонки.
В воскресенье на трассе, в отличие от 2017 и 2018 г, было достаточно спокойно. А вот пятница и суббота были неоднократно "украшены" красными флагами - их зажигали пять (!) раз. А первая тренировочная сессия вообще претендует на звание самой короткой в истории.
Через 12 минут после старта первой пятничной тренировки канализационный люк пробил днище на машине Джорджа Рассела (Williams). После этого эвакуатор, который вёз болид британца в боксы, задел рекламный мост и стал заливать всё маслом. В итоге руководство гонки решило сессию завершить - надо было проверить крепление всех люков, коих на городской трассе в Баку 300 штук.
Во второй пятничной тренировке красные флаги загорались дважды. Сначала во втором повороте в стену въехал Лэнс Стролл (Racing Piont), а затем в седьмом повороте ошибся Даниил Квят (Toro Rosso). К счастью, серьёзных повреждений машины не получили, и пилоты избежали замен деталей со штрафом.
Кстати, оштрафованных в Баку было четверо. Антонио Джовинацци наказали на 10 стартовых позиций за третий блок управляющей электроники. Пьера Гасли отправили стартовать с пит-лейн за то, что он не остановился по требованию FIA на контрольное взвешивание. Также с пит-лейн стартовал Кими Райкконен - за некорректное переднее антикрыло и его замену в условиях закрытого парка. Нарушили условия закрытого парка и в Williams - из-за этого с пит-лейн гонку начинал и Роберт Кубица, который четвёртым "зажёг" красные флаги, врезавшись в стену после первого сегмента квалификации. В пятый раз деятельность на трассе останавливалась во втором квалификационном раунде - после аварии Шарля Леклера (Ferrari).
Отметим, что самым быстрым в тренировках был именно Шарль Леклер. Правда квалификацию монегаск себе испортил, хотя вполне мог претендовать на поул, который в итоге достался Валттери Боттасу. При этом гонку в Баку ещё ни разу не выигрывал гонщик, стартовавший с первой позиции. И именно Боттас эту "статистику" подправил. И стал третьим, из действующих пилотов, который выиграл этап в Азербайджане. По одной победе здесь есть у Льюиса Хэмилтона (2018) и Даниэля Риккардо (2017).
Старт в Баку прошёл без инцидентов - гонщики спокойно ушли наматывать по 51 кругу, без каких либо контактов и завалов. Боттас на этот раз не сплоховал на старте и остался лидером. У Хэмилтона были возможности обогнать напарника, но, по его словам, он был слишком дружелюбным и поэтому проиграл гонку. Также пятикратный чемпион отметил, что отдал победу финскому гонщику ещё в квалификации, уступив ему всего 59 тысячных в борьбе за поул.
Борьбы, кстати, в Азербайджане было предостаточно, с обгонами всё было в порядке. Правда один из них стал причиной схода Даниила Квята. Российский гонщик, квалифицировавшийся шестым, в самом начале гонки стал терять темп и отправился в боксы за свежими шинами. Вернувшись на трассу Даниил стал приближаться к очковой зоне. И в какой-то момент встретился со своим бывшим напарником Даниэлем Риккардо, который обогняя Квята, не вписался в поворот, "утащив" за собой и россиянина. А затем австралиец, сдавая задним ходом, врезался в болид Даниила. В итоге сошли оба.
После гонки Даниэля Риккардо был наказан за этот инцидент потерей трёх позиций на старте Гран-при Испании. Отметим, что кроме австралийца и россиянина, до финиша в Баку не доехали ещё два гонщика: Пьер Гасли из-за потери мощности и Роман Грожан из-за проблем с тормозами.
В остальном же гонка прошла спокойно. Валттери Боттас, не смотря на прессинг Хэмилтона, довёл начатое до победного конца и выиграл Гран-при Азербайджана 2019. Это его первая победа в Баку, вторая в текущем сезоне и пятая в карьере. А второе место Хэмилтона обеспечило Mercedes четвёртый в текущем чемпионате победный дубль. Подряд!
В целом, ТОП-3 в гонке полностью повторил результат квалификации - третье место занял Себастьян Феттель. Следом за пилотом Ferrari финишировали Макс Ферстаппен (Red Bull), Шарль Леклер (Ferrari), Серхио Перес (Racing Point), Карлос Сайнс (McLaren), Ландо Норрис (McLaren), Лэнс Стролл (Racing Point) и Кими Райкконен (Alfa Romeo).
Благодаря победе в Баку, Валттери Боттас снова возглавил личный зачёт турнира - у него 82 очка. На один балл от него отстаёт Льюис Хэмилтон. Также всего одно очко разделяет идущих третьим и четвёртым Феттеля и Ферстаппена - 52 и 51, соответственно. В командном зачёте, как не трудно догадаться, без изменений - Mercedes, Ferrari, Red Bull.
Следующая гонка в сезоне пройдёт в Испании. Смогут ли Ferrari и Red Bull догнать Mercedes и порадовать своих фанатов, или "Серебрянные стрелы" привезут ещё один дубль? Все ли неприятности "собрал" Даниил Квят и сможет ли наконец "выстрелить" Шарль Леклер? Ответы на эти и другие вопросы узнаем через две недели - Гран-при Испании пройдёт с 10 по 12 мая.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку