Формула 1. Гран-при Азербайджана 2018 - отчёт о гонке

23:27, 29 апреля 2018г.

Невероятный Баку. Именно так, и никак иначе, следует говорить о четвёртом этапе чемпионата мира по гонкам "Формула 1" 2018 года, который прошёл в столице Азербайджана в последний уик-энд апреля. Ибо по зрелищности, и количеству событий, ему проиграл даже предыдущий Гран-при Китая, который до этого момента считался самым ярким этапом в текущем сезоне.

Гран-при Азербайджана 2018 кому-то наверняка напомнит прошлогоднюю гонку, которая также была весьма увлекательной и непредсказуемой. Участники и зрители снова стали свидетелями красивых обгонов, столкновений и сходов. Даже Бернд Майллендер, как и в 2017-м году, снова выезжал на трассу на своей машине безопасности. Вот только призы и подарки в этом году распределились иначе.

Гран-при Азербайджана 2018. Старт

Но, обо всём по порядку. В трёх тренировочных сессиях, предварявших квалификацию и гонку, лучшими становились три разных пилота - в первой это был Валттери Боттас (Mercedes), во второй - Даниэль Риккардо (Red Bull), а в третьей - Себастьян Феттель (Ferrari). Именно немец в итоге стал лучшим в квалификации, записав в свой послужной список первый поул в Баку. Австралиец на старте получил лишь четвёртую позицию, а финн - третью, пропустив вперёд своего напарника Льюиса Хэмилтона.

Победитель квалификации Себастьян Феттель (Ferrari)

Напомним, Гран-при Азербайджана - самый молодой этап в "Формуле 1" - он прошёл всего в третий раз. Городская трасса в Баку - это 51 круг по 6,003 км каждый - всего 305,049 км. В самой первой гонке, в 2016-м, лучшим стал Нико Росберг, а из действующих пилотов победа в Азербайджане есть лишь у Даниэля Риккардо - австралиец финишировал первым в 2017-м.

Гран-при Азербайджана 2017 - Боттас (2), Риккардо (1), Стролл (3)

Стоит отметить, что в Баку самую высокую стартовую позицию в формульной карьере получил Сергей Сироткин - россиянин, не смотря на аварию в третьей тренировочной сессии, впервые смог пробиться во второй сегмент квалификации. Итогом стало 12-е время, а благодаря штрафу Нико Хюлкенберга, выступающий за Williams Сироткин стартовал 11-м. Однако столь высокий для дебютанта результат в квалификации Сергею не помог.

Эстебан Окон (Force India)

Практически сразу после старта количество гонщиков сократилось - через несколько поворотов от стартовой прямой Кими Райкконен въехал в болид Эстебана Окона, и машину пилота Force India впечатало в отбойник. Сход. Данное столкновение стало причиной большого количества обломков на трассе. Сироткин на старте слегка задевший Серхио Переса, в последствии оказался зажат между болидами Нико Хюлкенберга и Фернандо Алонсо, и проехал по обломкам, пробив колёса, что, в свою очередь, привело к сходу. Россиянин не проехал ни одного круга. И получил первые два штрафных балла, а также минус три позиции на следующем Гран-при за столкновение с Пересом.

Сергей Сироткин (Williams)

Кстати, колёса пробил и Фернандо Алонсо, но испанец смог добраться до боксов, сменить резину и продолжить гонку. А вот Нико Хюлкенберг всё же сошёл, но на 11-м круге - пилот Renault врезался в стену, повредил колесо и сошёл.

Фернандо Алонсо (McLaren)

Однако все эти события проходили позади лидеров, которыми были Феттель, Хэмилтон и Боттас. В середине гонки британец первым заехал за свежим комплектом шин и стал третьим, после чего в боксы заехал немец, и отдал первое место финскому гонщику. И это трио затем не разменивалось позициями аккурат до 40-го круга, который стал переломным.

Бернд Майллендер на машине безопасности

За десять кругов до финиша команда Red Bull потеряла сразу обоих пилотов. Даниэль Риккардо шёл пятым, и решил побороться со своим напарником Максом Ферстаппеном за более высокую позицию. Но молодой голландец не стал без боя пропускать австралийца, и в итоге получил в зад. В смысле, болид Риккардо смачно впечатался в заднюю часть болида Ферстаппена, разворотив себе весь передок, а машину Макса развернуло. Оба пилота не доехали до финиша, а "газированная" команда уже второй раз в сезоне осталась без очков.

Столкновение пилотов Red Bull

Для того, чтобы убрать обломки после столкновения Риккардо и Ферстаппена, на трассу снова пришлось выехать Бернду Майллендеру на своей реальной машине безопасности. Лидеры гонки не стали повторять своей китайской ошибки, и тут же отправились за свежими шинами. Их примеру последовали многие гонщики, в том числе неудачник квалификации Ромен Грожан, который стал очередным сошедшим - разогревая шины, швейцарец умудрился впечататься в отбойник и разбить болид.

Себастьян Феттель блокрует колёса в попытке обогнать Валттери Боттаса

Через несколько кругов гонка возобновилась, и преподнесла ещё парочку сюрпризов - Себастьян Феттель попытался обогнать Валттери Боттаса, но сильно заблокировал колёса, пропустив вперёд Хэмилтона, Райкконена и Переса. Всё шло к тому, что пилоты Mercedes оформят победный дубль, но за два круга до финиша финн наехал на обломок и у него взорвалась задняя правая шина, что привело к сходу. А Льюис, из-за этого инцидента возглавивший гонку, спокойно доехал до клетчатого флага, который он увидел первым - действующий чемпион впервые выиграл Гран-при Азербайджана. Эта победа стала для него первой в текущем сезоне и 63-й в карьере.

Валттери Боттас (Mercedes) и взорванное колесо

Второе и третье места заняли Кими Райкконен (Ferrari) и Серхио Перес (Force India), соотвественно. Причём мексиканец второй раз заезжает на подиум в Баку. Также в ТОП-10 попали Себастьян Феттель (Ferrari), Карлос Сайнс (Renault), Шарль Леклер (Sauber), Фернандо Алонсо (McLaren), Лэнс Стролл (Williams), Стоффель Вандорн (McLaren) и Брендон Хартли (Toro Rosso). Стоит отметить, что для Леклера, который стал "Гонщиком дня", это первый финиш в очках, причём на достаточно высоком месте.

Гран-при Азербайджана 2018 - Райкконен (2), Хэмилтон (1), Перес (3)

Победа в Баку сделал Льюиса Хэмилтона лидером в зачёте пилотов - пилот Mercedes, набравший 70 очков, обошёл Себастьяна Феттеля, у которого только 66 очков. Валттери Боттас, из-за схода, откатился на четвёртую позицию (40 очков), пропустив на третье место своего земляка из Ferrari - Кими Райкконена (48 очков). Пооизошли изменения и в "Кубке конструкторов" - Scuderia Ferrari, у которой после четырёх этапов 114 очков, обошла Mercedes - так как финишировал только Хэмилтон команда из Бракли набрала лишь 110 очков. Замыкает ТОП-3 Red Bull Racing - 55 очков.

Финиш Льюиса Хэмилтона (Mercedes)

Похоже обстановка в текущем сезоне накаляется. Пусть Mercedes пока не вышли на пик формы, попортить нервы и даже выиграть они очень даже способны. Если, конечно, не напортачат с тактикой или ещё с чем-нибудь. У Ferrari всё пока в порядке (технически, как минимум), а вот руководству Red Bull стоит задуматься над поведением своих пилотов - две гонки без очков в начале сезоне это плохо. Как изменится полодение в личном и командном зачётах после пятого этапа - узнаем через две недели. Следующая остановка - Гран-при Испании, который пройдёт с 11 до 13 мая.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку