Формула 1. Гран-при Австрии 2019 - отчет о гонке

20:20, 1 июля 2019г.

В "Формуле 1" прошёл первый "двойник" - два этапа с перерывом в неделю. После гонки во Франции участники чемпионата отправились в Австрию, на родную для Red Bull Racing трассу в Шпильберге - не смотря на штаб-квартиру в Британии, у коллектива австрийская лицензия.

Девятый этап, равно как и седьмой в Канаде, наверняка будет одним из самых обсуждаемых - как минимум в текущем сезоне. А всё потому, что одними из главных действующих лиц стали судьи - именно от их решения зависела судьба первого места. Которое уже третий раз в сезоне круто вильнуло "пятой точкой" перед носом команды Ferrari, и досталось к другим.

Знаменитый бык на Red Bull Ring

Но "памятные" события на Red Bull Ringe начали происходить ещё в тренировках. Уже в пятницу Макс Ферстаппен и Валттери Боттас "затормозили" в отбойниках и разбили свои болиды. Себастьяну Феттелю повезло больше - он остановился в метре от барьера. А об жёлтые поребрики, которые прозвали "сосисками", было поломано девять передних крыльев (по данным издания Auto Motor und Sport). Один такой элемент стоит порядка 150 000 тысяч евро. Так что "формульный" праздник в Австрии некоторым командам обошёлся весьма дорого.

Себастьян Феттель едва не угодивший в барьер

Что же касется тренировок, то в первой самый быстрый круг проехал Льюис Хэмилтон, а во второй и третьей - Шарль Леклер, который в субботу выиграл второй поул в карьере и второй в сезоне. Однако хорошей скорости Ferrari и старта с первой позиции для победы оказалось недостаточно.

Победитель квалификации Шарль Леклер

Кстати, о победах. Из действующих пилотов Гран-при Австрии выигрывали Льюис Хэмилтон (2016) и Валттери Боттас (2018). В прошлом году лучшим стал Макс Ферстаппен, который принёс команде Red Bull Racing первую в истории победу на домашнем этапе. В 2019-м молодой голландец, благодаря которому на трибунах преобладал оранжевый цвет, повторил свой успех. Правда, не только ценой собственных усилий.

Гран-при Австрии 2018. Райкконен (2), Ферстаппен (1), Феттель (3)

Ферстаппен, отметим, в квалификации стал только третьим. А из-за штрафа, который получил Льюис Хэмилтон, он занял вторую стартовую позицию, однако сразу же проиграл её, откатившись на 8-ю строчку. Это его правда нисколько не расстроило - Макс стал медленно но верно двигаться вверх.

Гран-при Австрии 2019. Старт

В итоге голландец влотную подобрался к лидерам и поочерёдно "съел" Феттеля и Боттаса - после этого между Ферстаппеном и победой был лишь шедший первым Шарль Леклер. И за три круга до конца гонки и произошёл обгон, который разделил экспертов и болельщиков на два лагеря. С ходу обойти Ferrari пилоту Red Bull не удалось, а вот вторая попытка оказалась более успешной, правда очень спорной.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Публикация от FORMULA 1® (@f1)

 

Ферстаппен, находящийся на внутренней траектории, в повороте практически вытеснил Леклера за пределы трассы. Более того, болиды коснулись передними колёсами. И после этого вперёд вышел Макс. Именно этот момент стал очередным камнем преткновения - как и инцидент с Феттелем и Хэмилтоном в Канаде. Половина людей считают, что Ферстаппена следовало наказать - как и Себастьяна. Вторая половина утверждают, что имел место "гоночный инцидент". Так же решили и судьи, не ставшие наказывать Макса и лишать его победы. А тем, кто припомнил им Гран-при Канады и пять секунд штрафа, благодаря которым победу одержал Хэмилтон, они посоветовали  "не сравнивать яблоки с апельсинами". Кстати, среди болельщиков ходят слухи, что судьи просто побоялись отнимать победу у голландца, ибо его "оранжевая армия фанов" запросто могла обидеться и сравнять Шпильберг с землёй.

Фаны Ферстаппена на Red Bull Ring

Итак, Гран-при Австрии 2019 выиграл Макс Ферстаппен (с рекордом трассы) - это его шестая победа в карьере и первая в текущем сезоне. Вторым стал Шарль Леклер. И после восьми этапов мы получили первую гонку, в которой победили не "Мерседесы". Да и финишировавший третьим Валттери Боттас взял "бронзу" только потому, что Феттелю не хватило кругов - на финише между финном и немцем было всего 65 сотых секунды.

Гран-при Австрии 2019. Леклер (2), Ферстаппен (1), Боттас (3)

Пятым стал Льюис Хэмилтон - машины Mercedes были в Австрии в принципе не конкурентноспособны. Также в ТОП-10 заехали Ландо Норрис, Пьер Гасли, Карлос Сайнс и Кими Райкконен. А также Антонио Джовинацци, заработавший своё первое очко в "Формуле 1". Даниил Квят, для которого девятый этап стал не очень удачным с самого начала, финишировал лишь 17-м. Стоит отметить, что до финиша доехали все 20 гонщиков - не было ни одного схода.

Даниил Квят

Кроме этого Гран-при Австрии стал первой за 13 лет гонкой, которую выграл болид с мотором Honda. Последний раз это случилось в 2006 году в Венгрии. Глава Honda F1 Тойохару Танабе даже несколько растерялся и пропустил исполнение гимнов Голландии и Австрии - по его словам, он просто не знал, куда идти. И не удивительно - за 13 лет без побед можно забыть не только порядок действий. Но и как радоваться этим победам. Возможно именно поэтому практически у всех представителей Honda после финиша на глаза навернулись слёзы. Слёзы счастья...

Глава Honda F1 Тойохару Танабе с призом за победу в гонке

Не смотря на пятое место в Австрии, Льюис Хэмилтон сохранил лидерство в чемпионате - у британца 197 очков. Боттас стал немного ближе - 166 баллов. А Ферстаппен обошёл Феттеля и занял третью позицию - 126 очков против 123. Замыкает ТОП-5 Шарль Леклер - 105 очков. В "Кубке конструкторов" без изменений: Mercedes - Ferrari - Red Bull.

Победитель Гран-при Австрии 2019 Макс Ферстаппен

Через две недели нас ждёт ещё один домашний Гран-при. Ибо "Формула 1" приедет в британский Сильверстоун, где, кстати, находится штаб-квартира Racing Point. Но главное - этот этап является домашним для Льюиса Хэмилтона, и если не считать гонки 2018 года, пятикратный чемпион чувствует себя здесь действительно как дома - у него здесь пять побед. Помогут ли британцу родные стены? Узнаем 14 июля, когда пройдёт Гран-при Великобритании 2019. 

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку