Формула 1. Гран-при Австрии 2018 - отчёт о гонке

01:38, 2 июля 2018г.

В "Формуле 1" наступила жаркая пора - три гоночных уик-энда подряд. Не успели команды и болельщики выдохнуть после вернувшегося в чемпионат Гран-при Франции, как пришло время паковать чемоданы и ехать в Австрию, в гости к австрийскому коллективу Red Bull Racing.

В первый день июля 2018 года в австрийском Шпильберге, на трассе Red Bull Ring, прошёл девятый этап чемпионата "Формула 1". Стоит отметить, что коллектив главы "газированной" компании Дитриха Матешица ещё ни разу, до 2018 года, не выигрывал гонку на домашнем автодроме. 1 июля эта "несправедливость" была устранена.

Red Bull Ring

Но началось всё как всегда с тренировок, на которой пилоты Red Bull Racing особо не блистали - всех "умыли" Льюис Хэмилтон (Mercedes), ставший быстрейшим в двух пятничных сессиях, и Себастьян Феттель (Ferrari), показавший лучшее время в субботней тренировке. А в квалификации лучшее время показал второй пилот Mercedes Валттери Боттас, второй год подряд взявший поул Гран-при Австрии. Да ещё и с рекордом трассы. Хэмилтон и Феттель стали вторым и третьим, соответственно.

Пилоты Mercedes Хэмилтон и Боттас после квалификации

После квалификации Феттеля немного сдвинули назад - за блокировку Калоса Сайнса в первом раунде квалификации, немецкого гонщика оштрафовали на три позиции - он отправился в гонку шестым. Кроме этого за замену элементов силовой установки на пять позиций наказали Брендона Хартли (Toro Rosso), а Фернандо Алонсо, закончивший квалификацию во второй сессии, стартовал с пит-лейн из-за нарушения условий закрытого парка. Единственный штраф, который был получен до начала квалификации - у Шарля Леклера (Sauber), которого наказали за замену элементов силовой установки.

Себастьян Феттель

Гран-при Австрии - это 71 круг по 4,318 км каждый. И с 2014 года, когда этап вернулся в календарь, его выигрывали только пилоты Mercedes. Дважды лучшим становился Нико Росберг (2014 и 2015), в 2016-м на Red Bull Ring победил Льюис Хэмилтон, а в прошлом году - Валттери Боттас.

Гран-при Австрии 2017. Феттель (2), Боттас (1), Риккардо (3)

Девятый этап стал одним из немногих, где не было ни одного серьёзного столкновения. В том числе и на старте. Но в отличие от прошлогоднего Гран-при Австрии, как только пилоты нажали на газ, сменился лидер - Льюис Хэмилтон, проигравший Боттасу в квалификации всего 19 тысяных секунды, сразу "съел" своего напарника. Его примеру "последовали" Кими Райкконен и Макс Ферстаппен, но Валттери через несколько поворотов эффектно объехал гонщиков Ferrari и Red Bull, вернув себе вторую позицию.

Гран-при Австрии 2018. Старт

Однако радость главы Mercedes F1 Тото Вольфа была недолгой - два болида немецкой команды возглавляли гонку лишь до 15-го круга, на котором у Боттаса возникли проблемы с гидравликой. Финский гонщик вынужден был сойти, естественно не заработав ни одного очка - ни для себя, ни для команды.

Валттери Боттас возвращается в боксы после схода

Более того, остановка Боттаса сыграла на руку соперникам "Мерседеса". Когда его болид замер на трассе, был активирован режим виртуальной машины безопасности. И пилоты дружно поехали в боксы за свежей резиной. А на командном мостике Mercedes решило "вспомнить" Гран-при Австралии и немного "протупить" - Хэмилтон остался на трассе. И когда британца всё же зазвали в боксы, он опережал ближайшего преследователя - Макса Ферстаппена из Red Bull, всего на 13 секунд, тогда как на замену шин необходимо примерно 20 секунд (с учётом времени на пит-лейн). Естественно, после смены шин Хэмилтон вернулся в гонку не на первую, а на четвёртую позицию.

Себастьян Феттель обходит Льюиса Хэмилтона

Поздний пит-стоп Хэмилтона, по сути, сделал всю гонку. К тому же британец стал жаловаться на потерю мощности. И, видимо, не безосновательно, ибо его в итоге красиво обогнал его главный оппонент - Себастьян Феттель. Льюис некоторое время шёл за немцем "на расстоянии вытянутой руки", но вернуть себе позициию не сумел. А на 64-м круге и вовсе закончил борьбу - на болиде Хэмилтона возникли проблемы с мотором. Двойной сход для Mercedes.

Льюис Хэмилтон

Кроме Боттаса и Хэмилтона досрочно закончили гонку Нико Хюлкенберг (Renault), у которого взорвался мотор, а также Брендон Хартли (Toro Rosso) и Даниэль Риккардо (Red Bull), у которых отказала коробка передач. Стоит отметить, что для австралийского пилота сход был особенно обиден, ибо 1 июля у него день рождения - Риккардо исполнилось 29 лет, но праздника не получилось.

Сход Даниэля Рикаардо

Чего нельзя сказать про Макса Ферстаппена. Благодаря тому, что он сменил шины раньше Хэмилтона, он не только возглавил гонку, но и смог продержаться на первом месте до самого финиша. То есть выиграл Гран-при Австрии. Эта победа стала для Макса 4-й в карьере и первой в текущем сезоне. К тому же пилот Red Bull впервые в истории команды, выиграл домашний этап.

Победитель Гран-при Австрии 2018 Макс Ферстаппен

Второе и третье место заняли пилоты Ferrari - Кими Райкконен увидел клетчатый флаг вторым, а Себастьян Феттель третьим. Кроме них очки заработали Роман Грожан и Кевин Магнуссен (оба Haas), Эстебан Окон и Серхио Перес (оба Force India), Фернандо Алонсо (McLaren), Шарль Леклер и Маркус Эрикссон (оба Sauber). Россиянин Сергей Сироткин, выступающий за Williams, финишировал лишь 14-м.

Гран-при Австрии 2018. Райкконен (2), Ферстаппен (1), Феттель (3)

Третье место, а также сход Хэмилтона, позволили Себастьяну Феттелю вновь возглавить зачёт пилотов - гонщик Ferrari набрал 146 очков. Он всего на 1 балл опережает Льюиса Хэмилтона (145 очков), следом за которым идёт Кими Райкконен (101 очко). В "Кубке конструкоторов", также произошла смена лидера. Scuderia Ferrari набрала 247 очков - на 10 баллов больше, чем у Mercedes AMG F1. Замыкает ТОП-3 Red Bull Racing (189 очков).

Макс Ферстаппен

Следующий этап - Гран-при Великобритании. Начнётся он с тренировок 6 июля, а сама гонка пройдёт 8-го. Последние четыре года его выигрывал Льюис Хэмилтон, у которого всего пять побед на трассе Сильверстоуне. Сможет ли Mercedes в очередной раз опередить Ferrari? Окажется ли успешным домашний этап для Льюиса Хэмилтона? Ответы на все вопросы получим очень скоро.

Текст: Алексей Филимонов.

Фото: Twitter F1.




Перейти к списку