Формула 1. Гран-при Австралии 2019 - отчет о гонке
23:39, 17 марта 2019г.
Все поклонники "Формулы 1" давно привыкли, что начинается чемпионат гонкой в Австралии, а заканчивается в Абу-Даби. И кажется, что только вчера на Яс-Марине отгремел последний этап 69-го чемпионата, как пилоты уже выстраиваются на стартовой решётке юбилейного, 70-го сезона - настолько быстро пролетели эти три месяца подготовки.
Традиционно, новый сезон открыла гонка в Мельбурне, в Альберт-парке, перед стартом которой пилоты, участвующие в чемпионате, сделали ежегодное общее фото. После чего к ним присоединились руководители команд, владельцы чемпионата из Liberty Media во главе с Чейзом Кери, а также функционеры и президент FIA Жан Тодт, которые сфотографировались с плакатом "Thank You Charlie" - так они почтили память гоночного директора "Формулы 1" Чарли Уайтинга, который умер от лёгочной эмболии за три дня до старта 70-го чемпионата. Отметим, что памятные наклейки также присутствовали на болидах.
Сам сезон открылся 13 марта - Liberty Media устроила большую презентацию нового чемпионата, которая прошла в Мельбурне с участием пилотов, глав команд, а также артистов и т.д. В общем, был большой праздник, который сменился подготовкой к тренировкам. 15 и 16 марта болиды впервые выехали на трассу в Альберт-парке, подгоняя машины к предстоящему Гран-при. И лучше всех с задачей справились в Mercedes, так как все три сессии с лучшим временем закончил Льюис Хэмилтон.
Действующий чемпион продолжил рвать всех и в субботней квалификации, не только выиграв свой 8-й австралийский и 84-й в карьере поул, но и установив новый рекорд трассы - 1 минута 20,486 секунды. При этом у Хэмилтона всего две победы в Австралии - в 2008-м и 2015-м годах. Дважды - в 2007-м и 2013-м, лучшим становился Кими Райкконен. А больше всего побед в стране кунгуру у Себастьяна Феттеля, побеждавшего в Альберт-парке в 2011-м, 2017-м и 2018-м годах.
В прошлом году Хэмилтон, стартовавший с поула, финишировал только вторым, а гонку выиграл Феттель. На подиуме к ним присоединился Кими Райкконен. В 2019-м из этой тройки в ТОП-3 вошёл только Льюис, правда опять не первое место - британец, завоевавший в Австралии шесть (!) поулов подряд, четвёртый год кряду не может выиграть гонку при старте с первой позиции.
Если в 2018-м победу у Хэмилтона забрала собственная команда, несколько перемудрив с пит-стопом, то в 2019-м уже на старте его обошёл напарник - Валттери Боттас, который сразу стал штамповать быстрые круги (за которые в этом сезона дают дополнительное очко) и удаляться от Льюиса. Не спас, а быть может даже был ошибочным, более ранний пит-стоп - британец "завяз" на втором месте, на котором и приехал к финишу. В команде после заявили, что к такому результату могло привести и повреждение днища, которое обнаружили на машине чемпиона после гонки, ибо она могла сказаться на балансе.
Кстати, о старте. Как и на многих Гран-при прошлого года, начало 70-го чемпионата в Австралии не обошлось без инцидентов. Никто ни с кем не столкнулся, но вот пара болидов всё равно осталась без запчастей. Даниэль Риккардо, выступающий за Renault, в попытке обогнать соперников выехал за пределы трассы и "споткнувшись" о кочку остался без переднего антикрыла. Эту же деталь чуть позже потерял и Роберт Кубица, когда его зацепил Пьер Гасли.
Отметим, что не смотря на поломку, польский гонщик смог остаться в гонке, правда пришлось очень рано ехать в боксы. Но совсем без сходов не обошлось. Первым, кто досрочно закончил гонку стал Карлос Сайнс из McLaren, у которого отказал мотор. Также не доехал до финиша Роман Грожан - пилота Haas подвела подвеска. Ну и Даниэль Риккардо всё-таки не смог довести повреждённый болид до клетчатого флага.
Главное для российских поклонников "Формулы 1" - в 2019-м в стан боевых пилотов вернулся Даниил Квят, которому Австралия видимо решила вернуть "должок". Альберт-парк в последнее время не жаловал российских пилотов. Вспомните: в 2015 и 2016 годах из-за проблем с техникой Даниил не смог стартовать, а в 2018-м Сергей Сироткин смог проехать всего 7 кругов (отказ тормозов). В этом году Квят не только доехал до финиша, но и заработал первое очко после возвращения.
Одним из самых заметных эпизодов Гран-при Австралии стало противостояние пилтов Toro Rosso и Red Bull - Квята и Гасли. Даниил, вплотную шедший за Лэнсом Строллом, ошибся при огоне и вылетел в гравий, но смог вернуться на трассу не сильно повредив шины. В этот момент Пьера позвали за свежими шинами и он выехал из боксов аккурат перед россиянином. Но это продолжалось недолго: Квят быстро разобрался с пилтом "старших Быков", вернув себе 10-ю позицию. А также очень быстро сократив отставание в 6,5 секунд от Стролла. И всю последнюю треть гонки зрители могли наблюдать интересный паровозик - Райкконен - Стролл - Квят - Гасли. И все в зоне открытия крыла. Так они и финишировали: Даниил уверенно отбивал все атаки Пьера, из-за которых, к сожалению, не смог уделять больше внимания обгону Лэнса.
Но вернёмся к лидерам. Напомним, в прошлом году Гран-при Австралии выиграл Себастьян Феттель, который в первой гонке 2019-го года в ТОП-3 не попал. Немца обошёл молодой голландец Макс Ферстаппен, который в итоге завоевал "бронзу" и первый подиум за последние годы для мотористов из Honda, силовые установки которых стоят на болидах Red Bull. А Феттель едва не лишился и четвёртого места - на последних кругах к нему на расстояние атаки приблизился напарник - Шарль Леклер, но с командного мостика поступила команда "сохранять позиции" и "в борьбу не вступать". После гонки и Себастьяну и главе команды Ferrari Маттиа Бинотто задавали много вопросов на тему "Что произошло". И если отбросить все рассуждения, то ответ на них оба давали простой: "Я не знаю"...
Итак, победителем первой гонки 2019-го года стал Валттери Боттас, который, кстати, впервые выехал на трассу именно здесь, в Австралии, в 2013-м году. Таким образом у финна не только получилось одержать 1-ю победу в сезоне и 4-ю в карьере, но и сделать себе отличный подарок в годовщину дебюта в "Формуле 1". К тому же пилот Mercedes стал первым пилотом в новой истории "Больших призов", который заработал не 25 очков за победу, а 26 - дополнительное очко он получил за самый быстрый круг. Сам Боттас назвал Гран-при Австралии "своей лучшей гонкой".
Второе место в Австралии, с отставанием более чем в 20 секунд, занял Льюис Хэмилтон, то есть команда Mercedes оформила очередной победный дубль - первый в текущем сезоне. Третьим финишировал Макс Ферстаппен. Далее в ТОП-10 заехали Себастьян Феттель и Шарль Леклер (оба ferrari), Кевин Магнуссен (Haas), Нико Хюлкенберг (Renault), Кими Райкконен (Alfa Romeo), Лэнс Стролл (Racing Point) и Даниил Квят (Toro Rosso).
После Гран-при Австралии Льюис Хэмилтон сказал, что не особо расстроен вторым местом - главное, что уик-энд стал успешным для команды. И порадовался за Валттери Боттаса, который в этом году, по его словам, на вторых ролях отсиживаться не собирается. Быть вторым не намерен и действующий чемпион. Да и пилоты Ferrari и Red Bull, похоже, имеют возможности и скорость, чтобы вмешаться в борьбу. А значит 70-й чемпионат "Формулы 1" будет интересен не только тем, что он юбилейный. Продолжение - через две недели на трассе Сахир: Гран-при Бахрейна пройдёт с 29 по 31 марта.
Текст: Алексей Филимонов.
Фото: Twitter F1.
Перейти к списку