Финны предпочитают олдтаймеры.

11:40, 28 августа 2015г.

На прошедшей неделе фотограф автомобильного портала «За рулем Кубань» Геннадий Дьячук вернулся из двухнедельного путешествия по Финляндии. «Страну тысячи озер», которых там насчитывается 187 888, искатель приключений пересек вместе с друзьями по заранее составленному маршруту на восьмиместном минивэне Toyota Voxy.

Состояние дорог в Финляндии смело можно назвать превосходным. Они не загружены автомобилями, поэтому в пути, без суеты и напряжения, приятно наблюдать за уникальными пейзажами и особенностями жизнеустройства финнов. К примеру, финны предпочитают жить в коттеджах, любят рыбачить и охотиться, бережно относятся к культурному наследию, стараются отдыхать на природе. Такие впечатления можно получить, любуясь видами Финляндии, которую местные жители именуют Суоми. 

На дорогах Финляндии сплошь и рядом привлекают внимание экземпляры «ретро авто». 

На финских дорогах более всего обращает на себя внимание количество раритетных автомобилей на ходу. На краснодарских улицах такого разнообразия «авторетро» не увидишь. В то время как в России автолюбители, в основном, предпочитают передвигаться на машинах, возраст которых не превышает семи лет, для финнов – чем старше автомобиль, тем он ценнее. И дело здесь не в социальном статусе автовладельца, а в неподдельной любви финнов к истории автомобилестроения.

На финских дорогах более всего обращает на себя внимание количество раритетных автомобилей на ходу. 

Во многих странах существуют четкие термины, относящиеся к сфере «автораритета». «Классическими» называют хорошо сохранившиеся старые автомобили. В США к элитной «классике» относят машины, выпущенные с 1915 по 1948 год. Европейцы используют термин «олдтаймер», говоря об автомобилях, выпущенных до 1975 года. К примеру, в Великобритании историческим средством передвижения считается олдтаймер, выпущенный не позднее 1 января 1973 года. Такие автомобили освобождаются от уплаты дорожного налога. В Германии олдтаймерами автоматически становятся «тридцатилетки» на ходу. В России обычно используют термин «ретро автомобили». Причем приставка «ретро» звучит применительно к любым достаточно старинным экземплярам, независимо от их состояния. Впрочем, вариантов градации классических автомобилей не счесть. 

Такие автомобили освобождаются от уплаты дорожного налога. 

Покупка, реставрация и тюнинг олдтаймеров - любимое занятие для многих европейцев. И финны здесь не исключение. Поэтому на дорогах Финляндии сплошь и рядом привлекающие внимание экземпляры «ретро авто». Особенное их разнообразие можно увидеть в теплое время года. Как правило, бережливые финны предпочитают передвигаться на ретро-автомобилях с ранней весны до зимних холодов, чтобы не повредить ценный раритет. 

Рассматривая автомобили разных лет, можно судить о том, как менялись представления о пространстве, скорости, дизайне, гармонии. 

О внимательном отношении финнов к олтаймерам можно судить по их внешнему состоянию. Очевидно, что финны любят свои ретро автомобили, ухаживают за ними, а также гордо демонстрируют уникальный «автораритет» на дорогах. Содержание таких автомобилей обходится дорого, однако, для истинных почитателей редких автомобилей такие траты компенсируются возможностью «выгулять» свой автомобиль на дорогах, или представить его на очередной специализированной выставке. Для истинных ценителей раритета автомобиль из прошлого - не просто средство передвижения, а источник вдохновения и хранитель истории. Рассматривая автомобили разных лет, можно судить о том, как менялись представления о пространстве, скорости, дизайне, гармонии. Один автомобиль хранит историю семейной жизни, другой - помнит времена Второй мировой войны, третий - верно служил элегантным спутником для французского месье. 

О внимательном отношении финнов к олтаймерам можно судить по их внешнему состоянию. 

На финских дорогах никого, кроме туристов, не удивишь традиционными автопробегами олдтаймеров. При этом правительство Финляндии всячески поддерживает стремление граждан «украшать» дороги ретро-автомобилями, предоставляя их владельцам разнообразные льготы. Чтобы получить возможность сэкономить на страховании и налогах, автовладельцы должны подтвердить музейный статус своего любимца на колесах. Сделать это можно в любой мастерской Клуба исторических автомобилей. Конечно, автомобиль при этом должен иметь состояние, приближенное к первоначальному. И передвигаться на таком раритете можно не более 30 дней в году. Конечно, в Финляндии учитывают пагубное воздействие «старичков» на экологию. Впрочем, налоговое и страховое бремя для ретро-авто с более скромным статусом непосильным не назовешь. 

 

Удивление наших соотечественников также вызывают разъезжающие на финских дорогах старенькие и новые Лады. А ведь в Финляндии любят эту марку и по-своему называют Larppa. С 1997 года действует клуб почитателей Лады под названием «Lada Kerho Suomi». Клуб оказывает содействие участникам с заказом и доставкой автозапчастей из России, там можно купить, продать или обменять свое авто. Ретро-Лады для финнов - это ностальгия по далеким 70-ым, когда на эту марку был повышенный спрос и мода. Приятно смотреть на старые модели на ходу без единого намека на ржавчину или иные повреждения.

Удивление наших соотечественников также вызывают разъезжающие на финских дорогах старенькие и новые Лады. 

Вот что значит любить историю и уметь переосмысливать назначение старой вещи. Финнов смело можно назвать истинными почитателями «ретро авто». Поэтому, поехав в Финляндию, не забудьте посетить хотя бы один из многочисленных музеев олдтаймеров. Вы обязательно получите яркие и незабываемые впечатления.

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Текст: Анастасия Андерс. Фото: Геннадий Дьячук, Евгений Климов.




Перейти к списку