Фестиваль тюнинга "Юг Мотор Шоу" обречен на бессмертие

18:32, 19 сентября 2018г.

Когда-то - и на протяжении двадцати лет - Краснодар славился своей ежегодной автомобильной выставкой MOBI. Зародившись в середине "улетных" 90-х годах прошлого века она знакомила посетителей с новинками - автомобилей, запчастей, автохимией, автозвука и прочими радостями автолюбителей.

Но MOBI изначально была обречена, потому что демонстрировала продукты массового производства, и с течением времени экспонаты с территории выставки "перебрались" в реальную жизнь. Были б деньги - все можно купить в свой автомобиль. И сам автомобиль, - любой! В отличие от MOBI Фестиваль тюнинга "Юг Мотор Шоу" обречен на бессмертие, потому что каждый его участник - существует в единственном экземпляре.


Поскольку творчество - применительно к машинам и мотоциклам - развивалось по разным направлениям, организаторам пришлось учредить аж пятнадцать различных номинаций. О них всех рассказать - у автора не хватит времени, да и места на сайте. Потому - лишь о том, что бросилось в глаза.

В номинации "инженерия" огромный интерес привлек Mitsubishi Colt Ralliart Version R 2008 года выпуска, принадлежащий краснодарцу Евгению Овчаренко. Крохотная изначально машинка привратилась в раллийного монстра. Судите сами, - мощность двигателя свыше 300 л.с., мощность топливного насоса 360 л/час, МКП Getrag, самоблокирующий дифференциал... 

В номинации "проект" борьба скорей всего развернется между аудио-версией Nissan Qashqai Павла Пефти и рот-родом ГАТО армавирца Артура Есаяна. Последний - "сборная солянка" из элементов УАЗа, ГАЗ-51, ГАЗ-53, ГАЗ-24 на колесах от ЗИЛ-5301, и очень напоминает машины из кинофильма "Безумный Макс".

В номинации "ретромотоцикл" явный фаворит - малыш Wenderer ISP 1939 года выпуска, принадлежащий Гайку Меликсетяну из Майкопа. Это легкий аппарат объемом двигателя 0,098 литра и мощностью всего 2,3 л.с. .

А вот в номинации "ретроавтомобиль" слишком много претендентов на победу. Например, Mercedes Benz Typ 290 Pullman Limousine Long W 18, ныне принадлежащий краснодарцу Игорю Потоцкому. Бог весть сколько этот "аксакал" стоит сейчас, но в год схода с конвейера - в далеком 1933 году - за него отдавали 6600 рейсмарок!

Под номером два в "ретро" упомянем Ford LTD II "Фрегат" 1977 года выпуска, - огромный и великолепный образчик "золотого века" американского автомобилестроения. Михаилу Щурову из хутора Копанского три года назад он достался - с учетом пробега 87 тысяч миль - в общем-то в хорошем состоянии: потребовалась заделка немногочисленных дырок в кузове (и, прежде всего, в водительской двери), переделка боковых зеркал, перекраска и замена всех вкладышей в двигателе. По словам хозяина этот Ford - машина красивая, но ...расточительная: двигатель V8 объемом 6,6 литров на трассе "кушает" 15 литров на 100 км пробега. На вопрос о расходе топлива в условиях города Михаил Иванович даже отвечать не стал, лишь горестно махнул рукой и отвернулся.

Упоминаемые выше эстонцы на Фестиваль привезли - для номинации "стайлинг" - любовно исполненный VW Beetle Forever Young (V= 1,3 литра). Красная заноза в сердце каждого любителя эксклюзивных машин!

"Под занавес" стоит с благодарностью упомянуть великолепную организацию работы Фестиваля тюнинга. Это относится и к размещению машин-участников, к грамотной организации потока посетителей, к работе консультантов. И, конечно, - к интересной шоу-программе, которая непрерывно продолжалась на сцене в течение этих двух дней.

Текст и фото: Михаил Моховой




Перейти к списку