Фестиваль ретро-автомобилей прошел в 3 км от Краснодара.

24:00, 24 июня 2014г.

Со времен зарождения автомобильной эпохи, когда в 1886 году немецкий изобретатель Карл Бенц представил взору широкой публики первый в мире автомобиль с бензиновым двигателем, всеми любимые средства передвижения эволюционировали от незатейливых трехколесных агрегатов до электрических суперкаров, поражающих разнообразием дизайнерских решений: от строгого стиля «classic» до ультрасовременного «modern».

Взгляд в глубину эпохи позволяет изучить тенденции развития технологических изысков, эволюцию форм и деталей внешнего облика транспортных средств, с учетом влияния мировых экологических и информационных процессов. С годами увеличивались производственные возможности реформирования автопрома и менялись потребительские настроения публики. Одно оставалось неизменным – повсеместное увлечение плодами развития области автомобилестроения. Ценители со всего мира по сей день пристально следят за автомобильными новинками и восхищаются раритетной техникой.

В предпоследний июньский уикенд жителям Краснодарского края и Республики Адыгея представилась возможность воочию увидеть ретро-машины. На территории торгового комплекса «Монорама», расположенного вдоль Тургеневского шоссе неподалеку от Краснодара, прошел Южно-Российский фестиваль антикварно-экзотической техники «Автоэволюция», организованный потребительским обществом автолюбителей и автоколлекционеров «Караван». Гостям фестиваля удалось посетить выставку старинных машин и мотоциклов, проехаться на каретах и увидеть тест-драйв настоящего раритетного болида. Коллекционеры ретро-автомобилей из Краснодара, Сочи, Республики Адыгея, Ростовской области и других регионов с любовью рассказывали посетителям фестиваля о своем увлечении, уникальных особенностях представленных на ретро-выставке «Автоэволюция» машин и их ходовых возможностях. Автоколлекционеры охотно делились информацией о своих эксклюзивных машинах и с журналистами.

Среди представленных ретро-автомобилей можно было увидеть культовый советский легковой автомобиль М-20 «Победа», 1957 года выпуска. Владелец раритетной машины Яков из Ростова-на-Дону признался корреспонденту автомобильного портала Краснодарского края «За рулем Кубань» Анастасии Андерс, что нынешний внешний облик автомобиля – результат 12-летней напряженной работы. Автомобиль собран на базе Nissan Skyline. Бамперы, спойлер, обшивка салона изготовлены эксклюзивно для данного автомобиля. Задние фонари самодельные, на бампере фонари – Ford Focus, в заднем спойлере стоп-сигнал – Mitsubishi Lancer 10, амортизаторы на багажник – Hyundai Santa Fe, замки дверные – Infiniti, зеркала и руль – Honda Civic. Система видеонаблюдения оборудована шестью камерами. Только на реставрационные работы автоколлекционер потратил более 3 млн. рублей.

 

Анатолий Григорьевич из Краснодара представил на выставке антикварно-экзотической техники «Автоэволюция» в ТК «Монорама» Ford Willys – армейский автомобиль повышенной проходимости 1942 года выпуска. Производство автомобилей Willys началось в 1941 году на заводах компаний Ford и Willys-Overland Motors под маркой Ford GPW. Анатолий Григорьевич привез автомобиль непосредственно из США. Ретро-автомобиль находится в прекрасном состоянии, прошел около 6 тыс. миль. Анатолий со своим Ford Willys регулярно участвует в краснодарских парадах Победы, проводимых администрацией города Краснодара 9 мая, в День празднования Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг.

Валерий из Краснодара представил Scoda 120GLS (Grand Luxe Sport) 1980 года выпуска, производства чешской автомобилестроительной компании Skoda Auto a.s., город Млада-Болеслав. Особенность автомобиля – расположение двигателя в «тыльной» части автомобиля. Двигатель 1.2, мощность автомобиля – 58 л.с. Задние сидения откидываются, за ними расположен багажник. Всего машина проехала 35 тыс. км. Валерий отметил, что машина Scoda 120GLS абсолютно надежная, никогда его не подводила. Коллекционер привозит автозапчасти для своего автомобиля непосредственно из Чехии. Ближайшие два года Валерий планирует заниматься капитальным ремонтом машины и приведением ее полностью к каталожному образцу.  

  

Александр Павлович из Республики Адыгея на автомобильной ретро-выставке, прошедшей с 20 по 22 июня 2014 года в 3 км от города Краснодара, продемонстрировал копию машины Renault-40 из Царского гаража Николая II, на воссоздание которой ушло более 20-ти лет. Корреспонденты автопортала «За рулем Кубань» ранее уже делали обзор этого удивительного автомобиля. Изначально планировалось собрать только микро-копию машины. Но в итоге получился полноценный автомобиль, прошедший вот уже более 4 тыс. км по дорогам России. Renault-40 – машина не скоростная. 402-ой двигатель Волги обеспечивает мощность 90 л.с. О стоимости сборки конструктор ничего сказать не может. Деньги считать не привык, когда речь идет о деле всей жизни. Конструктор сетует на проблемы с официальным оформлением документов, связанных с эксплуатацией автомобиля. Возникают проблемы с прохождением технического осмотра раритетной машины и получением страхового полиса. По словам Александра Павловича, необходимую для соблюдения требуемых законодательством Российской Федерации процедур экспертизу проводят в Москве и Свердловске. Везти автомобиль в такую даль – дело затратное, к тому же велик риск повредить раритетную машину во время перевозки. Так что проблем хватает, но любимое дело – прежде всего.

А вот и машина братьев Григория и Сергея из Сочи. Газ 67 «Бархан». Собрать такой автомобиль стоит 600 тыс. рублей, с учетом того, что вся работа по сборке произведена своими руками.

 

Андрею из Сочи машина Chevrolet дипломатического класса перешла из семьи, которой прослужила 54 года. Прибыла машина в Россию из Варшавы. Мощность двигателя – 85 л.с. Автомобиль презентабельный и сразу обращает на себя внимание.

Все это – лишь малый перечень эксклюзивных ретро-автомобилей, которые были представлены на Южно-Российском фестивале антикварно-экзотической техники «Автоэволюция». В июле сообщество автоколлекционеров из Южного федерального округа запланировало большое путешествие: ретро-автопробег в Республику Крым. Так что жителям Кубани и Адыгеи еще не раз представится возможность увидеть раритетные автомобили в деле.

Информационными спонсорами выставки выступили автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань» и радиостанция «Наше радио – Краснодар».

Автомобильный портал Краснодарского края «За рулем Кубань». ТРК «Новый Ракурс».

Фото и текст: Анастасия Андерс.




Перейти к списку