Есть ли мощь после чип-тюнинга?

20:15, 29 сентября 2017г.

Для некоторых автолюбителей нет слаще музыки, чем рев мотора, и ярче ощущения,чем рвущийся «с места в карьер» автомобиль, нарастающую мощь которого ощущаешь каждым нервом.

Варианты - сразу приобрести машину с многосильным мотором или «разогнать» его, доверившись чип-тюнеру. Но какой прибавки мощности можно ожидать после всех мероприятий?

Мощный автомобиль выигрывает в потоке автомашин, поэтому понятно желание многих автолюбителей увеличить количество лошадей в моторе.

Возможный прирост лошадиных сил напрямую зависит от типа мотора. Один двигатель можно разогнать почти в полтора раза, для другого верхний предел — 10%.

Прибавка в одну десятую — вариант для обычного атмосферного двигателя. Достигается такой результат путем более точной настройки, сверх которой сделать ничего нельзя — в пассивном режиме такой мотор просто не может принять больше воздуха, чем заложено в процессе производства. Не верьте тому, кто будет обещать вам больше. И перед тем, как доверять такую машину специалисту, задумайтесь — ощутите ли вы вообще эти 10%?

Однако не все атмосферные двигатели имеют такой бедный ресурс разгона. Так, агрегаты с изначально заложенными уровнями дефорсирования мощности можно с помощью соответствующей прошивки обеспечить дополнительными «лошадками». Таков двигатель Mercedes-Benz M276 на 249 и 306 л.с. Механически версии идентичны, а вот запрограммированы на разную мощность.

Хороший потенциал для чип-тюнинга имеют турбомоторы, как бензиновые, так и дизельные, особенно с возможностью дефорсирования. Например, Volvo D3, D4, D5, с нижним пределом 163 л.с. и потенциалом разгона до 260-270 л.с.

Благодатное поле для специалиста по чип-тюнингу - моторы, особенно турбо, с возможностью дефорсирования.

С другой стороны, двигатель, который уже производителем форсирован по максимуму, то есть при малом объеме имеет внушительное количество лошадей, бесполезно отправлять на чип-тюнинг. Много ему не добавить, он и так работает на пределе.

Также малый потенциал имеют моторы с непосредственным впрыском, сейчас такие устанавливают на последние поколения Kia и Hyundai.

Creta для Европы имеет двигатель с непосредственным впрыском.

Бывают моменты, особенно с турбомотором, когда разогнать его, вроде бы, можно, но специалисты в тюнинг-ателье отказываются значительно наращивать обороты. И правильно делают, ведь резкое повышение крутящего момента не лучшим образом скажется на трансмиссии. Опаснее иметь дело с теми «умельцами», которые готовы поднимать мощность, не считаясь с другими ресурсами автомобиля.

Прежде чем обращаться в тюнинг-ателье, узнайте, насколько можно разогнать ваш двигатель.

Если у атмосферников 10% мощности можно добавить безболезненно — коробка, как правило, имеет достаточный для этого запас прочности, то разогнанный турбодизель с изначально высоким крутящим моментом способен «ушатать» трансмиссию, особенно, если это «автомат» или «робот».

Но не только КПП может поплатиться продолжительностью жизни за увеличение мощности. Нагрузка неизменно возрастает на все узлы и агрегаты автомобиля. Хорошо, если это повышение вписывается в максимально-допустимые пределы. В противном случае, придется сразу заложить в бюджет затраты на скорый ремонт.

При разгоне нужно учитывать ресурс узлов и агрегатов автомобиля, чтобы не пришлось потом обращаться в мастерскую.

Так что если вы все-таки решаетесь на чип-тюнинг, ищите проверенное ателье, с ответственными специалистами, хорошо понимающими последствия разгона для каждого типа двигателя.


 

Текст: Оксана Куправа

Фото: Игорь Головин, Геннадий Дьячук, Volvо




Перейти к списку