Дорога в ночь. Еще раз о безопасности
22:23, 15 декабря 2016г.
Для кого-то поездка в темноте прочно связана с романтическими впечатлениями, особенно если повезло с попутчиками или попутчицей, у других движение в условиях плохой видимости вызывает нервозность и тревогу.
И опасения не лишены оснований. Согласно данным ГИБДД, около половины аварий в нашей стране происходит в сумерках или ночью. Мировая статистика демонстрирует практически идентичную картину. А если учесть, что машин в этой время на дорогах заметно меньше, становится понятно - ночная езда гораздо опаснее дневной. Но мы не будем вас запугивать, а расскажем о том, какие правила надо соблюдать, чтобы доехать до места назначения невредимым в темное время суток.
О пользе отдыха
Перед ночной поездкой следует хорошенько отдохнуть, чтобы не было искушения заснуть за рулем. Не следует надеяться на энергетические напитки или кофе, как правило, они на короткое время взбадривают организм, но рано или поздно силы все равно истощаются, и тогда существует большая опасность внезапно потерять контроль над ситуацией. Ведь для того, чтобы случилась беда, вовсе не обязательно засыпать на длительное время. Иногда достаточно просто моргнуть, то есть прикрыть глаза на мгновение. Сон за рулем и сниженные вследствие усталости реакции водителя — главная причина серьезных аварий в темное время суток. Так что, почувствовав, что одолевает дремота - остановитесь и дайте организму передохнуть.
Если есть возможность, возьмите с собой попутчика, который будет развлекать вас разговорами и контролировать ваше самочувствие.
Подготовьте машину. В идеале, ваше транспортное средство всегда должно находиться в хорошем техническом состоянии, но те огрехи, которые простит дневная дорога, могут оказаться роковыми ночью. Особенное внимание уделите тормозам, рулевому управлению и, конечно, оптике. Проверить ее работу следует во всех положениях. Также позаботьтесь о чистоте лобового стекла, зеркал заднего вида и фонарей. Впрочем, о фарах — отдельный разговор.
Ученье о свете
О том, что при приближении встречной машины следует переключить свет фар с дальнего на ближний, знает каждый. К сожалению, не все следуют этому правилу. Как реагирует человек на такой маневр?
Резкий свет ослепляет в прямом смысле, способность нормально видеть возвращается только секунд через двадцать.
Подсчитайте, какое расстояние может пройти автомобиль за это время? Если водитель инстинктивно поднял руку к глазам или просто «вильнул», он успеет оказаться в кювете или на «встречке», пока у него вновь появится возможность контролировать ситуацию. Поэтому в пути старайтесь всегда смотреть на дорогу, а не на фары встречных машин, так негативный эффект ослепления удастся снизить.
Ближний свет встречного авто тоже небезопасен, если автомобиль движется на подъем иди два транспортных средства разъезжаются на узкой дороге. На задние фонари также «любоваться» не следует. Глаза, «напитавшись» светом, хуже видят в темноте, не различают деталей.
Заботьтесь об исправности своей оптики, но не слишком ей доверяйте.
Помните, что фонари позволяют вам нормально видеть на сто метров в длину и на пятнадцать - в ширину. Дальше — слепая зона.
О габаритах встречного и впередиидущего транспорта не стоит судить по «иллюминации». Одна фара не всегда означает мопед или мотоцикл, это может быть «одноглазый» внедорожник или вообще грузовик.
Вас должно быть хорошо видно другим участником движения. Помните об этом и во время остановок, не забывайте включать габаритные огни.
Минимум маневров
Еще одно золотое правило езды в темноте — как можно меньше маневров, перестроений, и, особенно, обгонов.
Если уж решились обогнать по встречной, несколько раз удостоверьтесь, что на ней не просто не видно огней едущего автомобиля, но действительно нет никаких объектов, неровностей, ям, в которые на скорости может попасть колесо и резко изменить траекторию вашего движения. Помните — исправные фары дают возможности видеть на стометровку вперед. А дальше — как повезет. Стоит ли рисковать? И еще один нюанс, о котором следует помнить на ночной дороге, особенно при обгоне — расстояние до любого объекта в темноте кажется больше, чем реальное — происки оптических иллюзий.
Тише едешь — дальше будешь
Банальное правило, но как важно его соблюдать. Многие считают, что ночью можно быстрее добраться до места назначения — пустая дорога, нет сотрудников ГИБДД — гони на «полном газу». Однако все вышесказанное подтверждает — ночной путь полон внезапностей, даже если вы абсолютно уверены в исправности вашего автомобиля и собственных водительских талантах, это еще не значит, что на встречку неожиданно не вырулит автобус с заснувшим шофером за рулем. И к этому нужно быть готовым. Так что лучше сбавьте скорость и держитесь поближе к обочине, не съезжая на нее, потому что по обочине можно догнать пешехода, а человека без светоотражателей вы заметите только метров за 30-40. Успеете остановиться или уйти от наезда?
А вот что действительно поможет вам быстро и без происшествий доехать в вожделенный «пункт Б», так это бдительность, самоконтроль и хорошая реакция.
Помните, все вышесказанное особенно актуально зимой, когда темнеет рано, дорога полна сюрпризов в виде гололеда или липкой «каши», снег по обочинам создает иллюзию освещенности, хотя на деле нисколько не улучшает видимость.
Берегите себя и других участников дорожного движения.
Текст: Оксана Куправа
Фото: Геннадий Дьячук, Игорь Головин
Перейти к списку